Неделя по пожарной безопасности.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10«Ласточка»
Материалы по ознакомлению дошкольников
с правилами пожарной безопасности
с детьми 4-5 лет
Воспитатели:
Суфиева Н.А.
Дементьева Ю.Г.
г. Кушва
2014 – 2015 уч. год
Циклограмма деятельности по правилам пожарной безопасности
День недели | Время проведения | Средняя группа |
Понедельник | Утро | «Знакомьтесь, огонь!» занятие по ознакомлению со свойствами огня |
Вечер | Дидактическая игра «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?» | |
«Что мы знаем про огонь» Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки | ||
Вторник | Утро | Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар» Лепка «Пожарные собаки» |
Вечер | Спортивное состязание «Пожарные на учении»
| |
Среда | Утро | Беседа на тему «Что делать если?..» Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. Досуговое занятие «Загадки из спичечного коробка» |
Вечер | Спектакль «Кошкин дом» Присутствуют родители | |
Четверг | Утро | Игровое занятие «Конструкторское бюро» Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор Занятие на тему «Кошкин дом» Передача впечатлений от просмотренного спектакля с помощью рисунка |
Вечер | «Огонь – друг, огонь – враг» Вечерние посиделки Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» | |
Пятница | Утро | Дидактическая игра «Диалоги по телефону», «Если возникнет пожар», «Горит – не горит» |
Занятие с элементами рефлексии на тему «Что нового и интересного мы узнали за эту неделю?» | ||
Вечер | Свободное посещение выставки «Что мы знаем об огне» |
Приложение №1
Знакомьтесь, огонь
(занятие по ознакомлению со свойствами огня)
Программное содержание: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.
Оборудование: парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.
Предварительная работа: заучивание пословиц и разгадывание загадок об огне, чтение рассказов Б.Житкова и Л.Толстого о пожарах.
Воспитатель:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает словно флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Воспитатель проводит беседу с детьми.
Примерные вопросы к беседе:
- Кто развел костер?
- Что вы делали у горящего костра?
- Вы любите смотреть на пламя костра?
- Вы были у костра одни или со взрослыми?
- Что вы сделали с костром перед уходом?
Ребята, представьте себе, что к нам прилетели инопланетяне. Как вы думаете, удивились бы они, увидев пламя костра? Я думаю, что удивились бы обязательно. Более того, они попросили бы вас рассказать им, что это такое. А вы сами хотите узнать, что такое огонь?
Дети отвечают.
Костра в помещении мы разжигать не будем. Но посмотрите, что это у меня? (Показывает свечу).
Дети называют предмет.
Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте).
Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.
А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя?
Ребята делятся своими результатами наблюдения:
- Внутренняя часть пламени самая светлая;
- Средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг ;
- внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.
А сейчас мы узнаем, какая часть пламени самая горячая?
Опыт №1.
Воспитатель. Сейчас я одновременно внесу две длинные спички в нижнюю и верхнюю части пламени. А вы внимательно наблюдайте, что и как будет происходить. ( Необходимо повторять действия со спичками до тех пор, пока дети не увидят, что спичка в верхней части пламени загорелась быстрее, и не сделают вывод, что из трех частей пламени самая горячая – верхняя).
Теперь мы попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете, что окружающие нас предметы состоят из различных веществ. К примеру, гвоздь сделан из железа, стол из…
Дети (подсказывают). Дерева.
Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг, указать еще несколько предметов и назвать вещества и материалы из которых они состоят. (Например, шторы, стулья, окна, одежда и пр.)
Ребята, свеча, которую мы с вами зажгли, сделана из парафина. А вот из чего «состоит» пламя сечи – мы сейчас узнаем.
Опыт №2.
Воспитатель. Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд поставлю ее донышко в верхнюю часть пламени. (Предлагает детям вместе медленно сосчитать до семи.) посмотрите, донышко осталось чистым. (Показывает дно чашки).
А теперь я подставлю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считайте вместе со мной до семи. И что же? Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. (Снова показывает дно чашки).
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что пламя в своей средней частички сажи, и сообщает, что как раз они и делают пламя таким ярким и красивым.
Опыт №3.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня банка. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? (Наводящими вопросами обращает внимание детей на то, что она сухая и прозрачная).
А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечу. Смотрите внимательно. Скажите, что-нибудь изменилось?
Дети. Появились капли воды на стенках банки. Стенки запотели , а свеча погасла.
Воспитатель. Может быть вы догадались, почему это произошло?
Детей нужно подвести к выводу, что огню не хватило воздуха.
Ребята, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете для чего они это делают? (Помогает детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и поэтому пламя гаснет).
Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, проводя опыты с огнем.
Дети. Пламя состоит из трех частей. Самая горячая часть пламени верхняя. В средней части пламени присутствуют частички сажи. Чтобы огонь горел, нужен воздух. Огонь могут разжигать только взрослые.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам будет что рассказать и инопланетянам, и своим друзьям, и своим родителям!
Приложение №2.
Дидактические игры.
«Раньше и теперь»
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
- Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 01.
- Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
- Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
- Какими средствами тушат пожар?
Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
«Горит – не горит»
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
«Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
«Диалоги по телефону»
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
«Если возникает пожар»
Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.
Этот шар в руках не даром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там везде грозить нам будет
Злой, безжалостный … (пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в… ( квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай).
Помни, каждый гражданин –
Этот номер … (01)!
Приложение №3.
«Дым» и «Пожар»
(беседа с детьми по рассказам Б.Житкова)
Цели: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
Задачи: создать условия для обсуждения художественных произведений в группе; научить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.
Предварительная работа.
Воспитатели предлагают родителям прочитать дома детям произведения Б.Житкова «Дым» и «Пожар» из цикла рассказов «Помощь идет». В книжный уголок группы помещают книгу рассказов Б.Житкова. Дети ее рассматривают, а воспитатель выясняет, кому из ребят родители уже прочитали рассказы.
- Воспитатель обращает внимание детей на книгу рассказов Б.Житкова «Помощь идет» и, в частности на два произведения – «Дым» и «Пожар». Интересуется мнением ребят о разворачивающихся там событиях.
- Предлагает детям еще раз внимательно послушать рассказы, чтобы после прочтения побеседовать о героях произведений.
Чтение произведений.
- Беседа по содержанию рассказов.
Примерные вопросы к беседе:
- Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?
- Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?
- Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?
- Как пожарные боролись с огнем?
- В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете?
- Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?
4. Итог занятия.
При подведении итога занятия акцентировать внимание детей на следующих фактах:
- с огнем играть строго запрещается;
- в случае пожара, люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;
- пожарные – смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.
Приложение №4.
Пожарные собаки
(занятие по лепке)
Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.
Задачи: разнообразить созидательную деятельность детей; научить их лепить собаку в статичном положении (младшие дошкольники) и в движении (старшие дошкольники).
- Рассматривать с детьми иллюстрации, на которых на фоне горящего дома изображена собака с куклой в зубах. (Любое издание рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».)
- Чтение воспитателем рассказа.
- Краткая беседа с детьми по содержанию рассказа.
Примерные вопросы к беседе:
- Почему случился пожар в доме?
- Кто приехал тушить пожар?
- Почему волновалась и плакала женщина?
- что мешало пожарным спасти девочку?
- Как вел себя огонь?
- Кто спас девочку?
- Почему собака опять рвалась в горящий дом?
4. Лепка собаки из глины (пластилина).
Используя толстую алюминиевую проволоку для фиксации положения лап, воспитатель показывает старшим детям приемы лепки, придающие фигуре движение. Младшим детям показывают прием лепки животного из двух кусков глины путем раскатывания столбика, шарика и их скрепления примазыванием деталей.
5.Рассматривание и оценка детьми своих поделок по окончании работы.
6. Домашнее мини-задание: вместе с родителями раскрасить свои поделки и принести на выставку «Что мы знаем об огне».
Приложение №5.
Беседа, диалоги, рассказы
о пожарной безопасности на тему
«Что делать, если?..»
Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.
Задача: учит рассуждать и делать выводы.
Воспитатель: Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:
- бабушка забыла выключить утюг;
- сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;
- папа оставил кастрюлю на включенной плите;
- в квартире зажгли бенгальские огни;
- украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;
- если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?
Дети отвечают, как нужно поступить в подобных случаях, обсуждают свои ответы.
Приложение №6.
Рассказ воспитателя
о пожарной безопасности
в детском саду.
Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.
Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду.
План рассказа.
- Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? (О пожарной сигнализации и о том, как она работает).
- Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. (Небольшой инструктаж).
- Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? (Об огнетушителях и их назначении).
- Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ею пользоваться? (практическое занятие по надеванию масок).
- Рассматривание противогаза. (Предложить детям вспомнить, где они его видели и для чего он предназначен).
Приложение №7.
Загадки из спичечного коробка
(досуговое занятие)
Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.
Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.
Воспитатель «случайно» находит на своем столе большой спичечный коробок (размеры приблизительно 15х10х4 см) и предлагает ребятам вместе посмотреть, что в нем находится.
Открыв его, дети видят портрет Угадайки и стопку карточек с загадками.
Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, о чем или о ком могут быть загадки из спичечного коробка. Воспитатель читает загадки, на которые дети дают обоснованные ответы.
После ответа детей на четвертую загадку воспитатель делает заключение об опасности такого явления, как пожар, и о том, как люди борются с ним. После восьмой загадки он напоминает ребятам, что же такое пламя и как оно может возникнуть, а после последней, двенадцатой, загадки помогает воспитанникам сделать вывод о существовании полезных качеств у огня.
1.
Беда! Беда! Беда! Беда!
Бегите все скорей сюда!
Кругом и огонь, и дым, и угар.
В доме соседнем случился… (пожар).
2.
У машины синий глаз
Вдруг включился ярко.
Как завоет, завизжит,
Пропустить вперед велит.
Кто б из вас сейчас сказал,
Как зовется тот сигнал? (Сирена)
3.
Загудела, прилетела
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Все! Опасность миновала. (Пожарная машина).
4.
С огнем бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники).
5.
Она о тесный домик свой
Лишь почесалась головой.
И сразу – словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)
6.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Все ест - не наедается.
А как попьет – сразу умрет. (Огонь)
7.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь. (Огонь).
8.
Вьется, извивается,
В небо устремляется.
К тучам тянется чудак,
Не дотянется никак. (Дым)
9.
В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
10.
Черный конь
Прыгает в огонь.
По огню гуляет,
Искры выбивает. (Кочерга)
11.
Голова огнем пылает.
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
12.
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь. (Костер).
Приложение №8.
Конструкторское бюро
(игровое занятие)
Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения.
Задача: предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).
1.Воспитатель читает детям рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина».
2. В ходе беседы предлагает вспомнить, какие машины они видели во время экскурсии в пожарную часть.
Примерные вопросы к беседе:
- Какого цвета пожарные машины?
- Чем отличаются пожарные машины от остальных?
- Для чего на пожарной машине есть лестница?
- Если бы вам предложили сконструировать свою пожарную машину, какой бы вы ее сделали?
3. Работа детей с бумагой, красками, пластилином, конструктором.
Дошкольники самостоятельно выбирают средство изображения. Воспитатель помогает им только в случае затруднения. Младшим дошкольникам предлагают или нарисовать пожарную машину при помощи трафарета, или просто закрасить нарисованную заранее.
- По окончании занятия дети рассматривают свои машины и показывают их друг другу.
Приложение №9.
«Рассказ о неизвестном герое»
(чтение поэмы С.Маршака)
Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.
Задача: объяснить ребятам, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события, описанные в произведении.
- Игровой момент (привлечь внимание детей аудиозаписью сигнала пожарной машины).
- Чтение рассказа.
- Рассматривание иллюстраций к книге.
- Беседа.
Примерные вопросы к беседе:
- Что случилось в доме, нарисованном на картинке?
- Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?
-Кого увидел в огне парень?
- Что привлекло его внимание?
-Что решил сделать парень?
-Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?
- Как вы считаете, каким был этот парень и почему?
-Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?
5. Домашнее мини-задание: рассказать родителям об этом парне и нарисовать его таким, каким представляете.
Приложение №10.
Огонь друг – огонь враг
(вечерние посиделки)
Цель: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему.
Задача: закрепить знания детей о роли огня в жизни человека.
Предварительная работа: дети заучивают загадки об огне, предметах и явлениях , связанных с ним; делают небольшой по объему альбом с рисунками картинками соответствующей тематики. Родители готовят чаепитие.
Ход мероприятия.
Дети встречают в группе своих родителей, рассаживаются за сервированными столами, показывают им альбомы с картинками и рисунками.
1-й воспитатель. Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, о чем мы сейчас будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь.
Что это, ребята?
Дети. Огонь.
2-й воспитатель. А как вы думаете, всегда ли огонь бывает сердитым и злым?
Ответы детей.
1-й воспитатель. Скажите, что нужно, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу?
Ответы детей.
2-й воспитатель. Ребята, я предлагаю вам рассказать друг другу, что вы знаете об огне и правилах обращения с ним. Мы взрослые будем задавать вам вопросы, а вы, посовещавшись между собой, будете на них отвечать.
Примерные вопросы к беседе:
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
-Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- Квартиру заполнил густой, едкий дым. Что вы будете делать?
- Какого цвета пожарная машина? Как вы думаете, почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?
- Для чего при пожаре нужен песок?
1-й воспитатель. А теперь я предлагаю загадать друг другу загадки, связанные с огнем.
Дети загадывают загадки. Отгадавшие получают открытки или жетончики.
1.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
2.
Красный петушок
По жердочке бежит.
Накормишь – живет.
Напоишь – умрет. (Огонь).
3.
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место,
Куда попало тесто? (Печь)
4.
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над заводом, над пожаром
Появляюсь я недаром.
Никогда нигде меня
Не бывает без огня. (Дым).
5.
Вот так мошка –
Осиновая ножка!
На стог сена села –
Весь стог съела. (Спичка).
6.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички).
7.
Это тесный-тесный дом
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
Как костер. (Спички).
8.
Огонь ее боится,
А зовут ее … (водица).
Воспитатели приглашают детей на чаепитие.
Что нового и интересного мы узнали за эту неделю?
(занятие с элементами рефлексии)
Это занятие проводится на основе впечатлений, полученных детьми в течение тематической недели. Дети могут передавать свои впечатления либо словесным, либо продуктивным способом.
Для лучшего закрепления знаний детей о правилах безопасного обращения с огнем можно подготовить и провести итоговое мероприятие в форме утренника или викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя "Азбука пожарной безопасности"
Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и сис...
Отчет по проведению недели по пожарной безопасности
Отчет по проведению недели по пожарной безопасности...
Тематическая неделя по пожарной безопасности "Дни пожарных"
Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать пр...
Тематическая неделя по пожарной безопасности
Презентация "Дидактические игры по пожарной безопасности" https://yadi.sk/i/4atUUnz2ZvJhQA...
Фотоотчет: Тематической недели по пожарной безопасности: «Ни ночью, ни днем Вы не балуйтесь с огнем!»
Формировать у детей основы пожарной безопасности....
2020 Отчет о проведении тематической недели по пожарной безопасности в младшей группе
Отчёт о проведении тематической недели по пожарной безопасности в младшей группе....
2020. Отчет о проведении тематической недели по пожарной безопасности
Отчет о проведении тематической недели по пожарной безопасности в младшей группе....