Проект про маму
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
«Будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – МАТЬ!
И.В. Гете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_mamu.pptx | 355.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА ПРОЕКТА «ХОРОШО РЯДОМ С НЕЙ , С МИЛОЙ МАМОЧКОЙ МОЕЙ» Выполнил воспитатель : Тавкалюмова Алина Дмитриевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении ц ентр развития ребенка детский сад №2
Задачи: Дать представление о значимости матери каждого человека. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, к бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Познакомить с государственным праздником 8 марта. Развивать творческие способности.
Срок реализации проекта Участники проекта: 10 дней д ети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальные руководители, мамы, бабушки
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств (ФГТ): любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия ценностных представлений, с способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, сформированные представления о семье
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Виды деятельности: художественно-творческая, игровая, читательская, познавательно-исследовательская. единой организационной формой может быть утренник.
Предварительный этап: подбор методической литературы; подбор иллюстративного и демонстрационного материала; подбор художественной литературы; подбор музыкального репертуара; составление плана работы; определение содержания предметно-развивающей среды; обновление материально-технической базы ДОУ.
Пояснительная записка: В течение дня дети читают произведения о маме ( В.Осеевой , Ю.Яковлева , Е.Благининой и др ), рассматривают «Портрет матери» А.Шилова , сами рисуют портреты мам, делают выставку портретов «Мамы всякие важны», рассказывают о профессиях мам, мастерят подарок для мамы – аппликационную открытку, слушают музыкальные произведения, посвященные мамам ( например, Ф.Шуберта « Ave Maria »), организуют совместно со взрослыми концерт для мам, участвуют в проекте «Мамины наряды» или «Хозяюшка». В такой день полезна встреча с одной из мам, которая поделится с детьми секретами о том, как она готовит любимое лакомство для сына или дочки (секреты могут быть разные).
Пояснительная записка: В такой день дети не только погружаются в атмосферу совместного праздника, но и осваивают идеальные черты современной женщины, такие, как нежность, заботливость, ласка, доброта; учатся ценить и уважать свою маму. Здесь налицо духовно-нравственное и гендерное воспитание, социальное, личностное, художественно-творческое, познавательно-речевое развитие, а также формирование у детей таких качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА: Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Социализация Коммуникативная рассказ воспитателя о празднике, сюжетно-ролевая игра «Семья», подвижная игра «Как ласково тебя называет мама?» проблемные ситуации: «Мама заболела», «Чем порадовать маму», «Что любит мама?» ожидаемый результат: (обыгрывание детьми эпизодов праздника в сюжетно-ролевых играх; формирование нравственных качеств : сочувствие, отзывчивость, заботливость) Познание Познавательная, исследовательская знакомство с праздником 8 марта, его особенностями, беседа о семейных традициях, беседа о маме «Мамины секреты», беседа о бабушке «Мама-мамина мама», рассматривание и обсуждение фотографий «Мама в детстве» ожидаемый результат: (закрепить желание детей знать семейные традиции, изображать генеалогическое древо; воспитание в детях заботливого отношения к старшему поколению) Физическая культура Активная физическая деятельность подготовка к играм-эстафетам с мамами, физкультминутка (показать, как мама учит детей стирать белье и развешивать на веревке, подметать пол, варить кашу, вышивать, семена на грядке сажать — имитация движений). ожидаемый результат: (активное участие детей в играх, эстафетах, проявление дисциплинированности, самостоятельности) Труд Творческая Выпечка печенья для мам (дома с бабушками, сестрами, папами) (воспитание интереса у детей к профессиям родителей; воспитание желания детей участвовать в совместной трудовой деятельности)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА: Художественная литература Читательская знакомство детей с пословицами и поговорками о матери, чтение стихов: Э.Мошковская «Я маму свою обидел, В.Берестов «Праздник мам», Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» , Р. Гамзатова «Берегите матерей» М. Садовский «Вот какие наши мамы», Р. Рождемственского «Моя мама», В. Руссо «Это мамочка моря» и др., чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе» и др. (знания детей пословиц, стихов, умения понять содержание произведений о маме) Здоровье Исследова-тельская решение проблемной ситуации «Как сохранить здоровье?» (здоровое питание, выбор продуктов, необходимых для приготовления здоровой пищи). (воспитание привычки ЗОЖ) Коммуника-ция Коммуникативная «Ласковые фанты» — составить портрет мамы с использованием ласковых слов. (воспитание уважительного отношения к маме) Музыка Музыкальная разучивание песен о маме, пение колыбельных песен (мама укладывает малыша спать), придумывание движений к танцу с мамами. (знание песен о маме; умение самостоятельно придумывать движения под музыку) Художественное творчество Изобразительная рисование на тему: «Моя мама на работе». составление коллажа «Мамино сердце» (Создание детьми индивидуальной и коллективной композиции на заданную тему) Безопасность Познавательная безопасное поведение на кухне, при пользовании пылесосом (составление схем). (воспитание у детей навыков пользования электрическими предметами)
Этапы работы над проектом: Этап Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность детей и взрослых Формулирова-ние проблемы Осознают и личностно воспринимают проблему, принимают задачи проекта. Воспитатель формулирует проблему: скоро будет праздник — День матери. Как подготовиться к этому празднику, поздравить мам? Подготовительный Составляют рассказы о своей маме. Решают проблемные ситуации: «Мама заболела», «Чем порадовать маму», «Здоровое питание». Воспитатель читает стихи и рассказы о маме, знакомит с пословицами и поговорками о матери. Музыкальный руководитель поет с детьми колыбельные, разучивает песни о маме. Приглашение мам для беседы с детьми «Увлечения мамы», «Что умеют наши мамы?». Экскурсия к мама на работу.
Этапы работы над проектом: Практичес -кая деятельность Придумывают движения к танцу с мамами. Рисуют на тему: «Моя мама на работе». Экспериментируют во время выпекания печенья. Составляют схемы: безопасное поведение на кухне, меры безопасности при пользовании пылесосом. Музыкальный руководитель оказывает помощь (по необходимости). Воспитатель предоставляет необходимые материалы. Необходимая помощь взрослого на кухне. Помощь воспитателя (по необходимости). Совместное чаепитие с мамами. «Играем с мамой», «Трудимся с мамой». Утренник, посвященный дню 8 марта Оформление Оформляют выставку портретов. Оформляют «Кафе для мам». Помощь воспитателя (по необходимости). Презентация Представляют продукт деятельности. Взрослые участвуют в защите проекта.
Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа, Это искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Это слово сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем - исток всего. Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....
инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"
реализация долгосрочного образовательного проекта инструктором ....
Проект "Моя мама"
Проектный метод в работе с дошкольниками...
Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...
Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.
Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им ...
Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"
Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....