ЭССЕ
материал на тему
Предварительный просмотр:
Вот уже полгода я работаю воспитателем в детском саду №2 «Солнышко».
Встречаясь со знакомыми, первый вопрос ко мне: «Как работа?! Трудно?! Не разочаровалась?!»
Нет, не разочаровалась. Трудно? Да, порой очень, даже нечего скрывать. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души, атмосферы, в которой я выросла.
Моя мама - воспитатель, первый мой учитель. Добрый, надежный, отзывчивый, человек, который влюблен в свою профессию, больше тридцати пяти лет в мире детства. Разговоры с ней и заставили меня задуматься о выборе профессии воспитателя. Сколько гордости, теплоты в ее глазах, когда она рассказывает о своих воспитанниках.
Во время учебы в Саткинском педагогическом колледже педагоги передали частицу своего мастерства, тепла. И сейчас я сдаю самый главный экзамен в своей жизни, а строгие экзаменаторы - это дети.
Дети такие разные: шумные, спокойные, веселые и грустные, внимательные, озорные. У каждого свои способности, желания и мечты. Каждый ребенок по-своему видит мир, неповторим, рожден для чего-то своего. Кто-то прославит наш город, кто-то станет великим, известным, а кто-то будет просто рабочим, любящим свою семью и находящим в этом счастье.
Моя педагогическая инициатива – это принять ребенка таким, какой он есть, разглядеть его уникальность, помочь реализовать способности и при этом сохранить его неповторимость, доброту, красоту души, которые даны ему при рождении.
Я хочу стать для детей близким человеком, который все поймет и поможет в трудную минуту. Поэтому я должна оставаться интересной для детей, загадкой. А это огромный труд, постоянное самосовершенствование. Нужно работать над собой, познавать новое, ставить перед собой цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, двигаться вперед. Что же для этого нужно? Большинство людей назовут много качеств и из них сложится образ уникального человека. Но разве бывают идеальные люди? Воспитатели, так же как и все, имеют свои сильные и слабые стороны, свои недостатки и достоинства. Но есть несколько качеств, характеризующих настоящего педагога: это стремление к самосовершенствованию, умение взглянуть на себя со стороны, внутренняя потребность работать над собой. Личностное развитие – это процесс, длящийся всю жизнь, тем более для воспитателя. Только тогда он станет профессионалом.
Воспитатель - это человек с добрым сердцем. А доброе сердце – это солнце.
Сократ сказал: «В каждом человеке – солнце, только ему светить». Я хочу, чтобы каждый ребенок как солнце сумел прожить ярко и красиво. В этом поможет моя профессия. Труд воспитателя трудный, отнимающий порой много сил, но неинтересным его не назовешь. Мне нравятся слова Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отпустит вас».
Я хочу быть счастливым педагогом, и значит, будут счастливы мои воспитанники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...