проект "Память"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект «Память» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyat.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Память»
Актуальность
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
В доступной форме важно знакомить дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Проект «Память» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности.
Вид проекта:
По содержанию и направленности: поисково – исследовательский;
По составу участников: детско – взрослый;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: средней продолжительности.
Цель: формирование у детей представлений о событиях военных лет, воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла
Задачи:
- Обогащать знания детей о великих боях и сражениях, героях войны, наградах, тружениках тыла
- Воспитывать у детей чувство гордости за свой героический народ, его боевые заслуги
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне, песнями военных лет
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи военной темы
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная
План реализации проекта:
1 этап: погружение в проэкт
- - Чтение рассказов о войне
- - Познавательное занятие «Исторические события в ВОВ»
- - Дидактическая игра «Назови рода войск», «Что для чего»
- - Стихи, пословицы и поговорки о войне, чести, доблести, славе.
2 этап: выбор идеи, поиск путей решения проблемы
- - Определение места для создания музея
- - Вовлечение родителей в совместную деятельность
- - Подбор соответствующего материала
- - Организация выставки творчества детей и родителей
- - Организация встречи с ветераном войны
3этап: реализация идеи
- - Оформление альбомов «Ордена и Медали»
- - Музыкальный вечер «Песни военных лет»
- - Продуктивная деятельность детей и родителей, создание выставки военной техники
- Конкурс чтецов, посвященный ВОВ, Дню Победы
- Встреча с ветераном ВОВ
4 этап: презентация проекта
- Открытие музея «Память»
Схема реализации проекта
- Познавательное развитие
- Чтение рассказов о Войне Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»
* Речевое развитие
- Разучивание стихов о войне и дне Победы
- Конкурс чтецов
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе
- Дидактическая игра «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма»
* Художественно – эстетическое развитие
- Прослушивание песен военных лет
- Рассматривание иллюстраций о войне, фотографий «Из семейного альбома», альбома «Ордена и медали ВОВ»
- Изготовление поделок (с родителями) «Военная техника
Взаимодействие с родителями
Содержание деятельности:
-Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту
- Родительское собрание
- Консультация для родителей:
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
- Информационные стенды – передвижки
«День Победы», «1941 -1945»
Заинтересовать родителей в совместной работе для создания музея
- Изготовление военной техники
- Пополнение развивающей среды дидактическими играми
- Оформление альбома «Ордена и медали», «Из семейного альбома»
- Сбор материала (фотографии военных лет, письма, похоронки и др.)
- Сбор коллекции орденов и медалей.
- Организация вечера военной песни
- Организация конкурса чтецов
- Организация встречи с ветераном ВОВ
- Открытие музея «Память».
-
Заключение
Проект «Память» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.