проект "Память"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Петрова Лидия Петровна

Проект «Память» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны  во время Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyat.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Память»

Актуальность

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это  отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации:  «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

В доступной форме  важно знакомить дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Проект «Память» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны  во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности.

Вид проекта:

По содержанию и направленности: поисково – исследовательский;

По составу участников: детско – взрослый;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: средней продолжительности.

Цель: формирование у детей представлений о событиях военных лет, воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла

Задачи:

- Обогащать знания детей о великих боях и сражениях, героях войны, наградах, тружениках тыла

- Воспитывать у детей чувство гордости за свой героический народ, его боевые заслуги

- Развивать художественное восприятие и  эстетический вкус через знакомство  с литературными произведениями о войне, песнями военных лет

- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи военной темы

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная

План реализации проекта:

1 этап: погружение в проэкт

  • - Чтение рассказов о войне
  • - Познавательное занятие «Исторические события в ВОВ»
  • - Дидактическая игра «Назови рода войск», «Что для чего»
  • -  Стихи, пословицы и поговорки о войне, чести, доблести, славе.

 2 этап: выбор идеи, поиск путей решения проблемы

  • - Определение места для создания музея
  • - Вовлечение родителей в совместную деятельность
  • - Подбор соответствующего материала
  • - Организация выставки творчества детей и родителей
  • - Организация встречи с ветераном войны

 3этап: реализация идеи

  • - Оформление альбомов «Ордена и Медали»
  • - Музыкальный вечер «Песни военных лет»
  • - Продуктивная деятельность детей и родителей, создание выставки военной техники
  • Конкурс чтецов, посвященный ВОВ, Дню Победы
  • Встреча с ветераном ВОВ

  4 этап: презентация проекта

  • Открытие музея «Память»

Схема реализации проекта

  • Познавательное развитие

- Чтение рассказов о Войне Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С.Я. Маршак  «Мальчик из села Поповки»

*  Речевое развитие

- Разучивание стихов о войне и дне Победы

 - Конкурс чтецов

 - Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе

  - Дидактическая игра «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма»

 * Художественно – эстетическое развитие

  - Прослушивание песен военных лет

 - Рассматривание иллюстраций о войне, фотографий «Из семейного альбома», альбома «Ордена и медали ВОВ»

- Изготовление поделок (с родителями) «Военная техника

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности:

-Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту

- Родительское собрание

- Консультация для родителей:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

- Информационные стенды – передвижки

«День Победы», «1941 -1945»

Заинтересовать родителей в совместной работе для создания музея

- Изготовление военной техники

- Пополнение развивающей среды дидактическими играми

- Оформление альбома «Ордена и медали», «Из семейного альбома»

- Сбор материала (фотографии военных лет, письма, похоронки и др.)

- Сбор коллекции орденов и медалей.

- Организация вечера военной песни

- Организация конкурса чтецов

- Организация встречи с ветераном ВОВ

- Открытие музея «Память».

       

-  


                                   Заключение

Проект «Память» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

     Реализация проекта способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

      Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы  планируем продолжить работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.