приложения
методическая разработка на тему
приложения к отчёту о самостоятельной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_otchyotu.docx | 188.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Режим дня второй младшей группы (холодный период года)
Режим работы: 10,5 часов
Виды деятельности | Вторая младшая группа | |||
Время | Длительность | |||
В образовательном учреждении | ||||
Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность | 07.30-08.10 | 40 | ||
Утренняя гимнастика | 08.10-08.15 | 5 | ||
Самообслуживание. Дежурство (вводится со средней группы – вторая половина учебного года) | - | - | ||
Культурно-гигиенические процедуры | 08.15-08.20 | 5 | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак | 08.20-08.40 | 20 | ||
Культурно-гигиенические процедуры. Игры | 08.40-09.00 | 20 | ||
НОД | Непосредственно образовательная деятельность | 09.00-09.40 | 15 | |
15 | ||||
Перерывы между НОД | 10 | |||
Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры | 09.40-10.00 | 20 | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д. | 10.00-12.00 | 120 | ||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.00-12.15 | 15 | ||
Обед. | 12.15-12.35 | 20 | ||
Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну | 12.35-12.50 | 15 | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 | 130 | ||
Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры | 15.00-15.15 | 15 | ||
Полдник | 15.15-15.35 | 20 | ||
Непосредственно образовательная деятельность | - | - | ||
Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д. | 15.15-16.15 | 60 | ||
Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры. Постепенный уход домой. | 16.15-18.00 | 105 | ||
Общий подсчет | На непосредственно образовательную деятельность | 30 | ||
На прогулку | 225 | |||
На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке) | 180 | |||
Режим дома: прогулка, ужин, спокойные игры, культурно-гигиенические процедуры. Ночной сон | 18.00-20.40 20.40-06.30 |
Приложение 2
Образовательная область «Познавательное развитие»
Особенности образовательной деятельности
разных видов детской деятельности
(дошкольный возраст: 3 года – 8 лет)
Вид деятельности | Примеры |
Игровая | разыгрывание сюжетных действий из жизни людей: «Чаепитие», «Пикник», «Поломка автомобиля», «Кто-то заболел» |
развивающие игры, в том числе и компьютерные: игры на внимание, познавательные, логические( пазлы, раскрашивание) | |
сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская», «Почта», «Библиотека», «Столовая» | |
дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», лото, «Найди лишнее слово», «Времена года», «Скажи, что делают этими предметами», «Где моя тень», игры с цветом | |
игры-путешествия: «Прогулка в лес», «Путешествие на корабле», «Полёт на ракете» | |
предметные игры, игры-имитации: «Чудесный мешочек», «Чьи детки?», игры с листьями, определи на вкус. «Петушок», «Озорные котята», «Птички» | |
Познавательно-исследовательская | исследования объектов окружающего мира через наблюдение _за погодой, транспортом, деревьями, птицами, насекомыми |
экспериментирование: _ с водой, песком, бумагой, водой. | |
ситуативный разговор: «Сострадание», «Непослушный котёнок» | |
обсуждение проблемных ситуаций: Кто-то тонет, У Деда не выросла репка, Незнайка пошёл в лес за грибами, но не знает какие грибы собирать, Поросята хотят построить прочный дом, но не знают из какого материала лучше сделать | |
Коммуникативная | совместная деятельность, организация сотрудничества |
овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми | |
развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений: Чарушин «Волк», Ушинский «Умей обождать», «Два жадных медвежонка», «Репка», «Теремок» ___________________ |
просмотр и обсуждение мультфильмов: «Рукавичка», «Колосок», «Теремок», «Лиса и кувшин», «Три медведя» | |
разгадывание загадок | |
обсуждение пословиц | |
драматизация фрагментов | |
разучивание песен, стихов и загадок | |
Конструирование из разных материалов | модели и макеты: бумага, картон, ткань __________________________ |
коллективные проекты: кубики, конструкторы | |
Изобразительная | отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов во всех видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) |
Двигательная | подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Кошки- мышки», «Мышеловка», «Ловишки» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности |
Конспект НОД по математике в старшей группе
на тему: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: Создание условий для совершенствования умений решать задачи.
Обучающие задачи: - Закреплять порядок прямого и обратного счета в пределах 9, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: - Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Ход деятельности: - Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Елена Александровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько частей суток?
- Назовите части суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).
Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.
- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)
Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».
-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)
Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на фланелеграфе зайчики. Ксюша, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Правильно 9.
А теперь угостим зайчиков морковками. Вова пойдёт.
- Сколько морковок? – 8. Считают.
- Какое число больше 9 или 8?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физминутка: Раз-подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
Дети садятся за столы.
Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?
Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.
Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
- Пальчики уснули.
В кулачек свернулись:
Один, два, три, четыре, пять-
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Сколько спинок у трех свинок?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
6. Сколько рогов у 2 быков?
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
8. Сколько домишек у 100 муравьишек?
9. Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).
А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.
- Дети, вам понравилось в моём королевстве?
- Какое задание мы выполняли?
- Кому что понравилось?
Итог: А теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими вкусными медальками с цифрой 5, чтобы вы и в дальнейшем в школе получали только оценку 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант
Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии: http://docme.ru/Oa9 ...
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....
приложение № 3
Зрительная гимнастика обязательна на занятиях с применением ИКТ....
Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...
Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...