"Соотнеси звук с картиной" дидактическая игра
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Коршуненко Юлия Михайловна

Дидактическая игра "Соотнеси звук с картиной"

 

Материал к занятиям по музейно- педагогической программе «Здравствуй, музей!»  для старшей группы «Мы входим в мир прекрасного».

 

Дидактическая игра «соотнеси звук с картиной» рассчитана на детей  старшего дошкольного возраста.

 

Задачи игры:

—Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в мире природы и в произведениях искусства;
—Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться  на выразительные образы произведений искусства;
—Развивать ассоциативное восприятие  детей  произведений искусства;
—Формировать опыт  высказывать и доказывать свою точку зрения  в процессе восприятия произведений искусства.

 

Правила игры:  дошкольникам предлагается  послушать внимательно  звуковой фрагмент и сказать, с какой  репродукции картины доносятся до нас звуки.  Дети должны не только  указать произведение искусства, но и обосновать свой выбор.

 

Игровое задание №1  педагог предлагает выполнить дошкольникам в ходе образовательной ситуации №8 «Краски времен года» (блок №2  «Человек и природа»)

 

Игровое задание №2 педагог предлагает выполнить дошкольникам в ходе образовательной ситуации №15 «Зимние праздники» (блок №3  «Я – ТЫ – МЫ»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sootnesi_zvuk_s_kartinoy_didakt_igra.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Соотнеси звук с картиной» Дидактическая игра Материал к занятиям по музейно- педагогической программе «Здравствуй, музей!» для старшей группы «Мы входим в мир прекрасного». Подготовила: Коршуненко Юлия Михайловна, воспитатель ГБДОУ д /с №62 Приморского района СПб.

Слайд 2

Дидактическая игра «Соотнеси звук с картиной» Дидактическая игра «соотнеси звук с картиной» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Задачи игры: Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в мире природы и в произведениях искусства; Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на выразительные образы произведений искусства; Развивать ассоциативное восприятие детей произведений искусства; Формировать опыт высказывать и доказывать свою точку зрения в процессе восприятия произведений искусства. Правила игры: дошкольникам предлагается послушать внимательно звуковой фрагмент и сказать, с какой репродукции картины доносятся до нас звуки. Дети должны не только указать произведение искусства, но и обосновать свой выбор. Игровое задание №1 педагог предлагает выполнить дошкольникам в ходе образовательной ситуации №8 «Краски времен года» (блок №2 «Человек и природа») Игровое задание №2 педагог предлагает выполнить дошкольникам в ходе образовательной ситуации №15 «Зимние праздники» (блок №3 «Я – ТЫ – МЫ»)

Слайд 3

Игровое задание № 1 : «Соотнеси звук с картиной» -Послушай внимательно и скажи, с какой картины доносятся до нас звуки? К. Ф. Юон . Весенний солнечный день. Сергиев Посад. 1903. Русский музей, СПб. В. Д. Поленов. Московский дворик .

Слайд 4

Игровое задание № 2 : «Соотнеси звук с картиной» -Послушай внимательно и скажи, с какой картины доносятся до нас звуки? К. Е.Маковский. Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869 В. И. Суриков. Взятие снежного городка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет). Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?"

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация"(для детей от 2 до 3 лет).Тема: "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?"Цель: учить детей четко артикулировать звук у, прои...

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

Дифферентация звуков [ р-л ].Игры и упражнения.

В статье приложены игры для постановки звука....

Автоматизация звука «Ж» в играх

1. «Посчитай».Цель - согласование существительных с числительными.Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужай­ке! Посчитай их.Образец: одна жаба, две жабы... Кого больше? Кого — мень...

Автоматизация звука «С» в играх

1. «Чего не стало?»Рассмотри и запомни картинки. Я закрою несколько картинок, а ты скажи, чего не стало. (Упражнение повторя­ется несколько раз.) 2. "Четвёртый-лишний". Цель: развитие логич...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...