Проект "Моя Дружная семья"
проект (средняя группа) на тему
Проект для детей среднего дошкольного возраста. В этом проекте использовались сюжетно- ролевые игры, дидактические игры для развития речи у детей среднего дошкольного возроста, а так же игры драматизации и призентация проекта проводилась как досуг совместно с родителями, который назывался "Вечер дружной семьи".
вид проекта: игровой, творческий, развивающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя Семья" для детей среднего дошкольного возраста | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя дружная семья»
Актуальность. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь семью большое благо.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 15 по 24 декабря.
Тип проекта : творческий, познавательный, развивающий.
Руководители проекта: Романенкова Т. В. и Платонова Н. И.
Цель проекта: Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье. Речевое развитие детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье (Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть семья – большая и маленькая, у каждой семьи – свои традиции, своя история).
2. Формировать первоначальное представление о родословной.
3. Развивать речь детей: связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, образную и выразительные стороны речь.
4. Развивать у детей культуру общения с помощью сюжетно-ролевых и словесных игр.
5. Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
6. Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким.
7. Развивать чувство гордости за свою семью.
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий, развивающий и познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Предварительная работа.
1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для изобразительной деятельности: краски, кисти, бумага, фломастеры, пластилин, цветная бумага, клей и т.д.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
4. Заучивание детьми стихов по данной теме, чтение рассказов, сказок.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Ознакомление с сюжетно-ролевой игрой «Семья», дидактическими, развивающими, подвижными играми по данной теме.
7. Изобразительная деятельность по теме: «Моя семья».
Понедельник 15 декабря.
Разместить в книжном уголке книги о семье и иллюстрации про семью.
Пальчиковая игра «Моя дружная семья».
Провести беседу с детьми на тему: «Я и моя семья».
Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Чтение сказки «Гуси-лебеди».
Работа с родителями: попросить родителей рассмотреть с детьми семейные фотографии и рассказать кто на фотографии и где. Поговорить с детьми о том, как имя и отчество мамы, папы; какие у них профессии.
Вторник 16 декабря.
Дидактические игры: «Назови, чей малыш», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Скажи какой папа, какая мама».
Разучивание стихотворения «Моя семья».
Работа с родителями: попросить родителей сделать альбом «Моя дружная семья», где будут помещены фотографии и короткие рассказы о семье: члены семьи, профессии моих родителей, мой счастливый выходной день, как мы с семьей отдыхаем летом, мой домашний любимец, как мы с семьей отмечаем новый год, увлечения моей семьи.
Среда 17 декабря.
Игра «Веселый язычок».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Как назвать одним словом», «Кем быть», «Профессии».
Составление описательного рассказа «Мой счастливый выходной день».
Рисование ладошками «Моя дружная семья».
Разучивание с детьми песни «Семья» с использованием схемы-таблицы.
Работа с родителями: попросить родителей поговорить с детьми и показать фотографии, которые они будут использовать для альбома.
Четверг 18 декабря.
Подготовка костюмов и декораций к сказке «Три медведя», знакомство детей с декорацией и атрибутами к сказке.
Драматизация сказки «Три медведя» по ролям (Марина Б., Игорь С., Арсений П., Варя М.).
Загадывание загадок про семью.
Повторение песни «Семья».
Составление рассказа «Герб моей семьи».
Аппликация «Три медведя».
Работа с родителями: попросить родителей вместе с детьми изготовить поделки для оформления группы к новому году. Продумать вместе с ребенком, из какого материала они будут изготавливать поделку.
Пятница 19 декабря.
Драматизация сказки «Репка».
Дидактическая игра «Расскажи о семье» (по плану воспитателя, с использованием семейных фотографий).
Составление описательного рассказа «Как я помогаю дома».
Разучивание считалки «Вот и вся моя семья».
Придумывание с детьми загадок про членов семьи.
Работа с родителями: попросить родителей изготовить герб семьи, который будет отражать семейные ценности и семейные традиции.
Понедельник 22 декабря.
Чтение детям сказки «Три медведя».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Рассказать детям пословицы и поговорки о семье и объяснить, что они означают.
Показ детьми сказки на фланелеграфе «Три медведя».
Пересказ рассказа В. Смирнова «Как Мишка помогал своей маме».
Вторник 23 декабря.
Повторение с детьми песни «Семья» и стихов для досуга «Вечер дружной семьи».
Прослушивание аудиозаписей песен: «Семья осьминогов», «Моя веселая семейка».
Инсценировка в костюмах и с декорациями сказки «Три медведя».
Составление описательного рассказа по картине из серии «Семья» - «Уступайте друг другу».
Работа с родителями: попросить родителей выучить пословицы о семье и пригласить на презентацию проекта «Вечер дружной семьи».
Среда 24 декабря.
Составление описательных рассказов с подгруппой детей о семье с использование альбомов.
Повторение стихов о семье.
Подготовка детей к обучению грамоте: деление слов на слоги; дидактические игры: «Скажи на какой звук начинается», «Найди самое длинное, короткое слово», «Какое слово лишнее», «Найди слово, которое начинается на такой же звук».
Презентация проекта «Вечер дружной семьи» с участием родителей
24 декабря.
Беседа с детьми «Я и моя семья»
Программное содержание: Расширить активный и пассивный словарь детей по теме: « Я и моя семья»; учить детей составлять описание своей семьи. Научить детей разбираться в родственных отношениях; подбирать слова – действия к существительным.
Ход образовательной деятельности.
Педагог обращает внимание детей на то, кто к ним пришел.
- Здравствуйте, ребята! Кто же к вам пришел? (медвежонок). Он пришел к нам из сказки очень расстроенный, потому что не может найти дорогу домой.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», дети вспоминают и отгадывают, из какой сказки пришел медвежонок.
- Эта сказка о медвежьей семье, которые жили дружно и все делали вместе. Я хочу вам загадать загадку:
Разошлись пять мальчиков
В темные чуланчики,
Каждый мальчик в свой чуланчик,
Всем одно имя, годами они разные,
Ростом разные. Угадай как их звать? (пальчики)
- Молодцы! А как вы догадались, что это пальчики? Что же это за чуланчики, в которые они разошлись? Давайте поиграем в пальчики.
Этот пальчик – дедушка (большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
- О чем эта игра? (о семье). Ребята, а в семье кто еще бывает? (сестра, брат). Давайте найдем самый маленький, самый любимый пальчик – это конечно ребенок. Как лаково называют вас дома? (ответы детей).
- А сейчас послушайте стихотворение:
Мама пожарила оладушки
Сказала: а ну ка поскачи
Снеси ка их деду и бабушке,
Пока они горячи.
- О ком я вам прочитала стихотворение? Кто пожарил оладушки? Какая может быть мама? Как зовут твою маму? (воспитатель одевает шапочку на пальчик, где изображена мама).
- Слушайте дальше:
Знатный каменщик мой папа,
Он высотный строит дом,
В доме том большие окна
Ярким светятся огнем.
Папа мой возводит стены,
Он в работе всех ловчее,
Уложил он за две смены
Двадцать тысяч кирпичей.
- Какой папа? (ответы детей)
Воспитатель одевает шапочку на средний палец.
Игра в ладошки:
Лада-лада-ладушки
Мы поедем к бабушке, (хлопки в ладоши)
Всех с собою заберем, (зовут рукой)
Всех с собою мы возьмем:
Варечку с собой возьмем,
Игорька с собой возьмем
И Маришку,
И Сашулю мы в коляске повезем.
Лада-лада-ладушки
Хорошо у бабушки. (хлопают в ладоши)
Пирожки нам пекут, (имитация пирогов)
В саду яблоки цветут, (руки вверх)
Птички разные поют, (крылья)
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
- К кому же мы поедем? Что бабушка испечет? Что еще она умеет печь? Какая бабушка у тебя?
Воспитатель одевает шапочку бабушки на пальчик.
- У нас остался один пальчик – большой. Кто же это? (дедушка)
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
- Кто хочет рассказать о своем дедушке?
- Давайте поиграем в игру «Вспомни, кто что делает».
- Что дома делает мама? (готовит, убирает, стирает, гладит). Что делает брат? и т.д.
- А теперь послушайте стихотворение «Кто же есть моя семья?»
- Ребята, посмотрите, получилась большая и дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой. В нем тепло и уютно. Ведь в пословице не зря говорится: «Не надо клад, если в семье лад.», «Когда все вместе и душа на месте.».
Презентация проекта «Вечер дружной семьи»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Этот вечер мы назвали «Вечер дружной семьи». Ребята у вас у всех есть семья. Какая у вас семья? (ответы детей)
- Чтобы семья была хорошая, дружная, что нужно делать? (ответы детей) Молодцы:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!
- А сейчас ребята вам расскажут, как здорово иметь хорошую и дружную семью. (Ксенья, Марина, Арина Ц. Игорь, Варя, Арина Б. и Никита рассказывают)
Ксенья:
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит на вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают
Семья – это там, где меня называют:
Котенок и лапочка, заенька, птичка,
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка,
Семья, где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Марина:
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
Петя:
Если бабушка сказала: «То не трогай» – «то не смей!»
Надо слушать, потому что, дом наш держится на ней.
Игорь:
Мы без бабушки однажды приготовили обед,
Перемыли всю посуду
И с тех пор посуды нет!
Арина Б.:
Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон
Ей за это каждый месяц
Деньги носит почтальон.
Никита:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки;
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Арина Ц.:
С бабушкой мы буква в книжке разбираем,
С ней играем в куклы, в классики играем;
Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка лучшая подружка.
Варя:
Знаю я, что у меня дома дружная семья;
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет.
- Молодцы! Наши ребята вместе с родителями сделали семейные альбомы, в которых очень много интересного про их семью: фотографии членов семьи; домашних любимцев; как детки помогают своим родителям, счастливый выходной день со своей семьей, как отдыхает семья летом, как семья отмечает Новый год. Давайте посмотрим и послушаем наших ребят. (Рассказы ребят)
- Молодцы ребятки. Вам родители читают много сказок. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказочного героя».
1. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор …(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи ка имя ее. (Красная шапочка)
3. У отца есть мальчик, странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? …(Буратино)
4. Я старушка хоть куда: и умна и молода.
Со мною всюду крыска по имени Лариска. (Шапокляк)
5. Ему надоело сидеть на окошке,
Он покатился в лес по дорожке. (Колобок)
6. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой. (Машенька)
7. Так быстро от принца девица сбежала,
Что туфельку даже она потеряла…(Золушка)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас давайте посмотрим, что у меня в руках: картинки, а на них изображены предметы, которые необходимы для рыбалки, бани, командировки, работы. Мы с вами поиграем в игру «Собери папу». Выбираем две команды. Вам будут помогать мамы. Вызываем две семьи: соберите папу на рыбалку и в баню; вторая команда: на работу и на охоту.
- Молодцы! Справились. А сейчас посмотрите пожалуйста, что вы здесь видите. Это семейный герб. Ребята вместе со своими родителями сделали работу «Герб моей семьи». Ребята, расскажите, пожалуйста, о своем семейном гербе (рассказы детей).
- Молодцы! А сейчас ребята мы проверим, знают ли ваши родители пословицы о семье. Я буду говорить начало пословицы, а ваши родители конец:
1. Вся семья вместе - …(так и душа на месте).
2. Семья без детей – … (что часы без гирьки).
3. Где любовь да совет –… (там и горя нет).
4. Муж без жены – … (что гусь без воды).
5. На что и клад – … (коль в семье лад).
6. В каждой избушке – … (свои погремушки).
7. Семья сильна, когда … (над ней крыша одна).
8. Гни дерево, пока гнется, учи дитя,… (пока слушается).
9. Семейный горшок – … (всегда кипит).
- А сейчас давайте встанем вкруг и поиграем в игру «Веселые утята» (садятся). У утят тоже есть родители, которые их очень любят.
- А теперь отгадайте загадки:
***
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Сама красивая, самая родная
Это же, конечно, … (мама дорогая)
***
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
- А сейчас загадываю загадку, которая превратится в сказку:
***
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет. (медведь)
- Молодцы! Ребята у медведей тоже есть семья. Про одну семью медведей мы хотим показать вам сказку, а называется она «Три медведя». Садитесь пожалуйста. Сказка «Три медведя».
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница». Цель: научить детей доброжелательному общению друг с другом, развитие диалогической речи детей, грамматического строя речи, культуры речевого общения [29, с. 19-21]. Дидактические игры на развитие речи детей, на развитие связной речи (закрепление представлений о семье, родственных отношений в семье; развитие диалогической речи, грамматического строя речи, правильное образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом - ин; различение по смыслу сходных грамматических конструкций). Беседа по сюжетным картинкам (из серии) «Семья». Дети сначала задают вопросы педагогу по содержанию: Кто нарисован на картинке? Что делает мама? и т.п. Далее педагог задает вопросы: Кто нарисован на картинке: чужие или родственники? Что делает мама, папа? (добиваться полных ответов детей) [31, с. 26-28]. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» (ходит на работу -…, зарабатывает деньги -…). Игра «Вспомни, кто что делает?» (правильное употребление глаголов, связная речь): Педагог: Что делает мама? Дети: Мама дома готовит, убирает, стирает, гладит, покупает, читает… Педагог: Что дома делает брат? Дети: Брат дома играет, гуляет, рисует и т.д. (далее папа, дедушка…)[30, с. 99]. Дидактическая игра «Расскажи о семье по плану». Дети рассказывают по своим принесенным фотографиям: - Сколько человек в семье? - Какая семья? - Кем работает мама, папа? - Твой любимый домашний любимец. - Твой счастливый выходной день. - Увлечение вашей семьи. - Как семья отдыхает летом? - Как ты помогаешь дома? - Как семья встречает Новый год? - Бабушка это чья мама? - Дедушка это чей папа? Игры на развитие грамматического и лексического строя речи: Игра «Опиши какая?» (согласование существительных с прилагательными). Мама – веселая, добрая, любимая… Дедушка -… Брат -… Игра «Назови чей?» (образование притяжательных прилагательных). Мама – (значит ты чья, чей? сынок или дочка) и т.д. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). семья-семейка дочь-доченька мама-мамочка, мамулечка, матушка сын-… бабушка-… Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных в И.п. и Р.п.). семья-семьи-много семей ребенок-дети-много детей папа-папы-много пап бабушка-бабушки-много бабушек Игры: «Кем быть?», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?». Игры драматизации по сказкам: «Красная шапочка», «Три медведя». Цель: развитие образной и выразительной речи. Игры на подготовку к обучению грамоте: «Назови самое длинное слово и самое короткое слово», «Сосчитай, сколько слогов в слове», «Скажи, на какой звук начинается» (бабушка, мамуля, сын); «Найди слово, отличающееся от других» (дочь, дочь, ночь, дочь) [32, с. 69-70]. Дидактическая игра «Собери папу» (на работу…) Дидактическая игра «Закончи предложение»: Мама моей мамы – моя…[33, с. 70-71]. Дидактическая игра «Исправь ошибку»: младшая брат; старший сестра… Дидактическая игра «Подбери обобщающее слово»: мама и папа – это мои…, мама, папа, брат и я – это… Строительные игры: «Мебель для дома», «Домик для моей бабушки» (конструирование из счетных палочек). |
Познавательная деятельность | Тематическое занятие «Семья». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов: «Моя семья», «Герб моей семьи». |
Речевое развитие | Беседа с детьми «Моя дружная семья». Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Мой счастливый выходной день», «Как мы с моей семьей отмечаем Новый год» (развитие связной речи, развитие грамматического строя речи). Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя». Пословицы и поговорки (развитие образной и выразительной речи); загадки и считалки: - Кто в семье высокий, смелый, самый сильный и умелый? (папа) Считалка: Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили: Бабушка и мамочка, Дедушка и папочка, Вот братишка и сестренка Он – Антон, она – Аленка! Вот и вся моя семья, рассказал считалку я! Пословицы: Муж без жены – что гусь без воды. Вся семья вместе – так и душа на месте. Разучивание стихов про семью, песня «Семья»[30, с. 101-102]. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Семья». Пересказ рассказа «Игра наоборот».
|
Продуктивная деятельность | Рисование «Моя семья» - рисование ладошками, «Мой дом». Лепка «Семья снеговиков». Аппликация «Три медведя». Изготовление альбома «Моя семья», «Герб моей семьи». Изготовление игры «Собери папу: на охоту, рыбалку, в баню, на работу, на дачу». Цель: развитие грамматического строя речи, звуковой культуры речи. Изготовление пальчиковой игры «Моя семья», опорной схемы для разучивание песни «Семья». Изготовление работ для выставки «С новым годом». |
Работа с родителями | Попросить родителей рассказать своим детям о своей профессии. Попросить родителей изготовить вместе с детьми альбом «Моя семья»: 1. моя семья 2. мой счастливый выходной день 3. увлечение моей семьи 4. как моя семья отдыхает летом 5. как я помогаю маме 6. наш домашний любимец 7. как моя семья встречает новый год. Попросить родителей сделать работу «Герб нашей семьи». Изготовление работ родителей совместно с детьми к выставке посвященной новогоднему празднику. Разучивание пословиц о семье. Участие в итоговом мероприятии, посвященном презентации проекта «Моя дружная семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....