Кружок "Родничок"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективный план работы кружка «Родничок» по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_rodnichok.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Сказка»
Кружок
в старшей группе
«Родничок»
Воспитатель
Пилигримова Е.А.
г. Горняк 2014
Перспективный план работы кружка «Родничок» по развитию речи
Месяц | Название | Цель |
Сентябрь | Артикуляционная гимнастика. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Упражнение с пальчиками «Погладим котенка» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Игра «Переезжаем на новую квартиру» | Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название активизировать в речи детей их словарь. | |
«Осенний день» | Учить рассказыванию по картинке | |
Д/и «За покупками в магазин» | Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения | |
Сочиняем сказку | Научить придумывать сказку с помощью заместителя | |
Зубастый гребешок | Учить умению сочинять, краткие рассказы по набору картинок | |
«Что вырастили люди» | Закрепить знания детей о труде людей осенью | |
Октябрь | Артикуляционная гимнастика. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Пальчиковая игра «Капуста» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Сочинения «Еж» | Учить подбирать рифмующиеся слова | |
«У кого какой предмет» | Упражнять в сравнении двух предметов одинаковых по названию | |
Угадай по описанию | Воспитывать у детей умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | |
«Ателье» | Учить классификации одежды по сезонному признаку | |
«У страха глаза велики» | Учить слушать и отвечать на вопросы по сказке | |
Какое слово спряталось | Закрепить представление о многозначных словах | |
Ноябрь | Артикуляционная гимнастика. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Пальчиковая игра «Этот пальчик» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Звуковая культура речи | Закрепить правильное произношение «р» и «л» | |
Д/и «Отвечай быстро!» | Упражнять квалификации, сравнение, обобщение | |
Составь сказку | Учить придумывать и составлять по серии картинок и фигурок сказки | |
«Уточни цвет предметов» | Учить различать близкие цвета (красный – оранжевый, красный - розовый, синий – голубой) | |
Д/ упр. «Найди рифму» | Упражнение в подборе рифмующихся слов. Воспитание желания играть словами | |
Д/и «Каждую птицу на свое место» | Упражнять в классификации птиц по видам | |
Декабрь | Артикуляционной гимнастики. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Пальчиковая игра «Газон засох» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Чего не стало | Учить правильно образовывать форму существительного в родительном падеже | |
Времена года | Рассматривание картинок, эпизодов | |
Кем быть | Расширять знания о разных видах трудовой деятельности | |
Путешествие в музей зимы | Учить описывать серии картинок о зиме | |
Назови 3 предмета | Упражнения в группировке предмета | |
Найди игрушку | Развитие координации движения | |
Январь | Артикуляционной гимнастики. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Пальчиковая игра «Здравствуй» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Чики – чики - чикалочки | Произносить скороговорку в разном темпе | |
Заяц длинные уши | Пересказывать сказку по схеме, сохраняя авторские обороты речи | |
Две сестренки | Учить умению описывать свою одежду | |
Подбери чашки к блюдцам | Учить различать оттенки одного цвета | |
Таня выбирает елку | Составлять рассказы о картинке | |
Угадай по описанию | Описывать признаки предмета | |
Февраль | Артикуляционной гимнастики. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Пальчиковая игра «Снежный ком» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Потерялся поясок | Упражнять в различении в большом количестве оттенков одного цвета | |
Определи первый слог в слове | Упражнять детей в выделение первого звука в слове | |
Летает, не летает | Закрепление знаний о предметах | |
«Фанты» | Упражнение в правильном подборе слов | |
Было будет | Упражнение в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени | |
Наоборот | Развитие быстроты мышления, находчивости, активизация словаря | |
Март | Артикуляционной гимнастики. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Пальчиковая игра «Шалун» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Весна пришла | Учить определять короткие и длинные слова | |
Стихи о весне | Заучивание стихотворения Маршака | |
Салат из сказок | Учить составлять сказку по схеме придуманной детьми | |
Страна вещей | Учить составлять описание вещей | |
Цепочка слов | Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах | |
Найди рифму | Упражнять в подборе рифмующихся слов | |
Апрель | Артикуляционной гимнастики. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Кто в домике живет | Упражнять в подборе слов с определенными звуками | |
Собери букет | Упражнять детей в различении заданного звука в словах | |
Построим пирамиду | Определять количество звуков в словах и слагав в словах | |
Прогулка в лес | Совершенствовать рассказ по картинкам | |
Закончи предложение | Воспитание умений понимать причинные связи между явлениями | |
Что изменилось | Воспитание наблюдательности, памяти связной речи | |
Май | Артикуляционной гимнастики. | Развитие движение органов артикуляционного аппарата. |
Пальчиковая игра «Замок» | Развитие пальчиковой моторики. | |
Цветочный магазин | Упражнять детей в делений слов на слоги | |
Стоп | Учить самостоятельно находит слова сходные и разные по звучанию | |
Для чего нужен предмет | Закрепление знаний о назначений предметов | |
Похож не похож | Уметь сравнивать предметы представлению, находит сходства и различия | |
Кто больше заметит небылиц | Развивать умение отличать реально от выдуманного | |
Только на эту букву | Закрепление знаний о букве и звуке, воспитание звукового внимания , быстроты реакции на слово |