Прогулка СВЕТОФОР
материал (средняя группа) на тему
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_4._svetofor.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.Прогулка 4
СВЕТОФОР
(вечер)
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.
Ход прогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.
Подвести детей к перекрестку, где есть светофор.
– Куда мы пришли? (К перекрестку, дороге.) Что видим? (Машины, светофор.)
2. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя – желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.
3. Стихотворения.
Хоть у вас терпенья нет –
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
ПЕРЕХОД
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
4. Загадки о светофоре.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(Светофор.)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор.)
5. Дидактическая игра «Игры в загадки».
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали» (см. прогулку 7 в марте).
2. Малоподвижная игра «По длинной извилистой дорожке».
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает на полу зигзагообразный шнур длиной 5–6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет: мишку, куколку, погремушку, птичку и т. п.
От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой.
Воспитатель следит, чтобы при ходьбе дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша.
III. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к участку.
Цель: учить работать с инвентарем.