Подвижные игры
картотека по теме
картотека подвижных игр с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1 «Дождик»
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Содержание игры. Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик, хватит лить,
Сидят дома деточки, словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко, посвети немножко,
Выйдут детки погулять, станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
№ 2 «Пролезь в обруч»
Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.
Содержание игры. Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»). Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.
№ 3 «Великан»
Задачи. Способствовать развитию мышц спины. Вызывать удовольствие от общения со взрослым.
Содержание игры. Воспитатель берет какой-либо предмет, например мишку, мячик и т.п. Держа его на расстоянии чуть выше вытянутой руки ребенка, предлагает малышу достать мишку: «Покажи, Вовочка, какой ты большой!» Ребенок поднимается на носочки и дотягивается до предмета («Вот какой большой Вовочка!»).
№ 4 «Птичка»
Задачи. Побуждать к подражанию птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу. Вызывать радость от общения со взрослым.
Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый, поет:
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка - ай!»
Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
№ 5 «Передай мяч»
Задачи. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его. Развивать внимание. Поддерживать самостоятельность в действиях.
Содержание игры. Дети стоят в кругу и по сигналу взрослого передают мяч соседнему ребенку. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Вове» и т. д.
№ 6 «Медведь и дети»
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей.
Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты - в «домике». Взрослый произносит текст: «Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал, Долго, долго он искал, сел на травку, задремал».Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:«Стали деточки плясать, стали ножками стучать. Мишка, Мишка, вставай, наших деток догоняй». Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию и потом убегают в «домик»
№ 7 «Поезд»
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.
Содержание игры. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.
Малыши двигают руками в такт со словами «чу-чу-чу».
№ 8 «Колокольчик»
Задачи. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его малышам, звенит им и быстро прячет за спину. Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звоню». Добежав до противоположной стороны комнаты, он быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».
Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю.
№ 9 «Попади в обруч»
Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного движения.
Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1-1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.
№ 10 «Куры и кошка»
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают курочек. Воспитатель произносит следующий текст: «Выходите, курочки, Собирайте крошки, жучков, паучков, на зеленой дорожке».
«Куры крыльями махали, куры клювиком стучали: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» «Тук-тук-тук, тук-тук-тук». Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» Вдруг появляется кошка: «Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки, Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!» Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» — и убегают в свои домики.
№ 11 «Перелезь через бревно»
Задачи. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве. Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым и сверстниками.
Содержание игры. Детям предлагают пойти в гости к зайчику. Взрослый объясняет, что зайчик живет за забором (бревно). Чтобы попасть к нему, надо перелезть через забор. Дети перелезают через бревно, играют с зайчиком (прыгают, играют в догонялки). Но вот пришло время возвращаться домой, дети опять перелезают через бревно.
Вариант игры. За забором может жить медведь, собака, кошка и др. В зависимости от этого дети производят разные движения: ходят, как мишка, ползают, прогибая спинку, как кошка, и т. д.
№ 12 «Заинька»
Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения по подражанию взрослому в соответствии с текстом песни.
Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку «Заинька, попляши» и показывает движения, дети подражают движениям взрослого в соответствии с текстом песенки.
№ 13 «Зайчик в домике»
Задачи. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу.
Содержание игры. Обручи лежат на полу. Это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!» - бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей. Воспитатель подбадривает: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик».
Вариант игры. У каждого зайчика свой домик в виде круга, квадрата, треугольника.
№ 14 «Автомобили»
Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять знания сенсорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и с сверстниками.
Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж.
№ 15 «Зайка беленький»
Задачи. Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Вызывать положительные эмоции.
Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои норки. Зайчики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики делают движения в соответствии со словами.
«Зайка беленький сидит, он ушами вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал Зайка прыг... и убежал». Дети убегают в норки.
№ 16 «Птички»
Задачи. Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками, а так же от выполнения движений.
Содержание игры. Дети изображают птичек. Сидят на стульчиках-гнездах. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» — птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички летят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда.
№ 17 «Птички и автомобили»
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» - птички быстро убегают с дороги.
№ 18 «Вороны»
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук. Побуждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом.
Содержание игры. Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:
«Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали,
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают,
Кар-кар-кар!»
№ 19 «Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении, учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь. Воспитатель-пчела говорит:«Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет, Пчелки, домой!»
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят: «Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!» Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а
пчелки опять вылетают на поляну.
№ 20 «Гуси»
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый.
Взрослый: Гуси, гуси!
Дети: Га-га-га.
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
№ 21 «Кот Васька»
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Содержание игры. Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Кот Васька прогуливается перед детьми. Воспитатель и дети поют или говорят: «Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький, а бежит стрелой, а бежит стрелой». Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют: «Глазки закрываются, спит иль притворяется? Зубы у кота - острая игла». Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит: «Только мышки заскребут, серый Васька тут как тут. Всех поймает он!» Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
№ 22 «У медведя во бору»
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание игры. В лесу сидит медведь. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит».
Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
№23 «Мышки-трусишки»
Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание. Поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Содержание игры. Дети изображают мыщек-трусишек. На слова воспитателя: «Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час» - мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» - мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» - дети убегают. Ребята должны стараться действовать в соответствии со словом взрослого.
№ 24 «Птички в гнездышках»
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. Развивать внимание.
Содержание игры. Дети-птички встают на небольшое возвышение (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. На слова взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки. Когда малыши освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!» раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся в гнездышки.
№ 25 «Снежинки кружатся»
Задачи. Развивать равновесие. Вызывать чувство радости, удовольствия.
Содержание игры. Дети изображают снежинки. Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого: «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил» - снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся все сильнее, но каждый в своем темпе.
По сигналу взрослого: «Вот ветер стал утихать» — замедляют движение и присаживаются на корточки.
№ 26 «Найди свой домик»
Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей.
Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые могут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотрению разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На слова воспитателя: «Дождь!» — дети бегут в свои домики.
№ 27 «Прокати мяч»
Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление. Побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера. Вызывать интерес к действиям с мячом.
Содержание игры. Дети садятся на пол друг против друга на расстоянии 1,5 - 2 м и катают друг другу мяч.
Вначале воспитатель катит мяч детям, фиксируя внимание на том, что мяч надо толкнуть двумя руками.
Вариант игры. Дети сидят в кругу и прокатывают мяч по желанию от одного ребенка к другому, называя имя: «Вова, лови мяч!» И. т. д.
№ 28 «Проползи в воротики»
Задачи. Учить ползать под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия.
Содержание игры. На расстоянии 4 м от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой. У стойки на полу лежит большой мат. На
расстоянии 2,5 м от ребенка располагается дуга — ворота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползти до мяча, поднять его и положить в сетку.
Вариант игры. Можно расставить двое-трое ворот для включения в игру сразу 2—3 детей.
№ 29 «Я люблю свою лошадку»
Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А.Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» — гладят, причесывают своих лошадок. На слова: «И верхом поеду в гости...» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале
действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
№ 30 «Мой веселый, звонкий мяч»
Задачи. Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий.
Содержание игры. Взрослый читает стихи: Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!» (С. Маршак)
Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие
прыгать, делают «пружинку».
№ 31 «Прокати мяч»
Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление. Закреплять знание цвета. Побуждать к самостоятельным действиям. Удовлетворять желания ребенка в самостоятельном выборе дорожки и партнера. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых действий и от общения с другими детьми.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям взять мячи и прокатить по дорожке, которая им больше всех нравится. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатил мяч. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Ребята выбирают партнера и катают мяч по дорожке друг другу.
№ 32 «Волшебная палочка»
Задачи. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры..
Содержание игры. Педагог показывает детям волшебную палочку с ленточками. Уточняет с детьми, какого цвета ленточки, а затем предлагает поиграть с ними. Воспитатель медленно отходит от детей, пытающихся схватить ленточку. Можно догонять ленточки, передвигаясь на четвереньках. В конце игры педагог высоко
поднимает палку и предлагает детям достать ленточки.
№ 33 «Догони мяч»
Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.
Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
№ 34 «Карусели»
Задачи. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции.
Содержание игры. Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Воспитатель:
«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите , карусель остановите
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».
№ 35 «Лови мяч»
Задачи. Учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельным действиям. Поддерживать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель с большим мячом в центре круга произносит слова: «Миша, лови мяч!», «Ира, лови мяч!» И т. д. Ребенок, поймав мяч, бросает его взрослому.
Вариант игры. Когда малыши научатся бросать мяч в определенном направ-
лении, ловить его, можно предложить бросать мяч друг другу (расстояние 1,5—2 м).
№ 36 «По кочкам»
Задачи. Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.
Содержание игры. На полу размещается 2—3 ящика или куба шириной 40-60 см и высотой 25-20 см (кочки). Воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке или зайчику. Дети отправляются в путь, а на пути встречается болото. Они взбираются на кочки и спускаются с них, таким образом переходя болото и попадая к мишке или зайчику. С мишкой можно поиграть в догонялки или в прятки, а затем
вернуться через болото по кочкам домой. Необходимо соблюдать правило: с кочки нельзя спрыгивать, надо спокойно спускаться.
№ 37 «Мышки спрятались»
Задачи. Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуждать к самостоятельности. Развивать подражание. Вызывать чувство радости от выполненных движений.
Содержание игры. Ставится скамейка, дети изображают мышек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу воспитателя:
«Кошка спит» — они кладут кисти рук и предплечья на скамейку (позвоночник прогибается) и находятся в этом положении 1,5—2 с. Затем взрослый дает сигнал:
«Кошка проснулась», дети-мышки опять прячутся за скамейку. Повторить 4—5 раз.
№ 38 «Лиса и цыплята»
Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости.
Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.
«Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим тихо-тихо убежим».
Взрослый следит за тем, чтобы цыплята убегали только после слов: «Тихо-тихо убежим».
№ 39 «Угадай, где спрятано»
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях. Развивать внимание, выдержку.
Содержание игры. Воспитатель показывает детям четыре крупные игрушки. Они рассматривают их, запоминают. Затем взрослый предлагает малышам отвернуться, а сам одну игрушку прячет. Дети вспоминают, какой игрушки не стало. Ходят по залу, ищут ее. Ребенок, нашедший игрушку, показывает ее всем. Взрослый поощряет детей. Игра повторяется 3—4 раза.
№ 40 «Сними ленточку»
Задачи. Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Развивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного действия. Учить действовать по сигналу.
Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натянутую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» дети подпрыгивают и
снимают ленту. Взрослый поощряет детей. Если дети не справляются, взрослый может помочь им, опустив ленту ниже.
№ 41 «Ножки, топ-топ»
Задачи. Учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.
Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он говорит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу.
№ 42 «Остановись возле игрушки»
Задачи. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.
Материал. Игрушки крупные (по количеству детей).
Содержание игры. Дети бегают по залу или участку на прогулке, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Если ребенок не успел, воспитатель говорит: «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!» Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в
разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга.
№ 43 «Мячи большие и маленькие»
Задачи. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать моторику рук, представления детей о величине: большой, маленький.
Содержание игры. Воспитатель вносит корзину с большими и маленькими мячами. Рассматривает их вместе с детьми, уточняет, какой мяч большой, а какой маленький, и разбрасывает их по залу. Сначала взрослый дает задание принести большие мячи и положить их в корзину. Затем малыши приносят маленькие мячи и кладут их в другую корзину. Когда все мячи собраны, воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли мячи заняли свои домики. Повторить 3—4 раза.
№ 44 «Пузырь»
Задачи Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции.
Содержание игры. Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем говорят: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся!» Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул!», дети опускают руки и, делая хлопок, говорят: «Хлоп!» и присаживаются на корточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...