План проведения зимних игр и забав
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование зимних игр и забав ускоряет процесс деятельности и формирует определенные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_zimnih_igr_i_zabav.docx | 621.58 КБ |
Предварительный просмотр:
23.1.2015
Автор :воспитатель Грицай С.В. |
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Зимние игры и забавы:
Понедельник.
Занятие на тему: « Зимние забавы.»
Формирование целостной картины мира,расширение кругозора.
ЦЕЛЬ: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, использовать языковые выразительные средства.
Содержание: Беседа на тему: «Зимние забавы»
Игра загадка:
1)Льется речка ,мы лежим
Лед на речке ,побежим (коньки)
2)На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Кони эти рыжи, а зовут их (лыжи)
3)Все лето стояли, зимы дожидались
Дождались поры ,помчались с горы (санки)
4)Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей
Как влетит она в ворота
Всем ура кричать охота….(шайба)
5)Палка я не простая
А немножко завитая
Без меня игра в хоккей
Не интересна для детей. (клюшка)
Игра: «На внимание»
Рассматриваем картинки и смотрим, чего на них не хватает, что не правильно….
Пример: Мальчик катается на льду на санках, а девочка скатывается с горки на коньках…
Игра подвижная: «Хоккей»
Вторник.
Занятие на тему: «Зимние снежинки, зимние картинки»
Формирование элементарных, математических представлений, Рисование, Математика.
ЦЕЛЬ: систематизировать знание о числах(цифрах от 1 до 10),формировать представление о составе числа 10, учить раскладывать числа, раскладывать на большие и меньшие числа….
Содержательная деятельность:
Решение задач:( на слуховое восприятие )
1)Раз снежинка, два снежинка
Три большая паутинка
Полетели высоко
Сколько снежинок было всего?
2)Полетели вдруг метели
И шумели еле, еле
Полетели 3 снежка, круглых беленьких пушка
Дождик вдруг пошел из тучи
все снежки смешались в кучи
И остался он один
Ком из маленьких, из льдин…
-сосчитай сколько было снежков
-сосчитай сколько было комков и пушков?
Количественный счет в снежинках.
-из чего состоит число 10?
-на что его можно разложить?
-какое число больше, какое меньше?
Рисование и аппликация коллективная:
Вырезаем снежинки и из получившихся маленьких снежинок ,делаем одну большую…..
Материал и инструменты:
-цветная и белая бумага
-ножницы
Игра: «Метелица»
Игра на улице: «Украшаем свой участок» и делаем горку….
Среда.
Занятие на тему: «Зимний символ: Коза-дереза 2015 год привезла»
Рисование и Развитие Речи
ЦЕЛЬ :анализировать юмористические рисунки, осуществлять и доводить до конца начатое, развивать воображение, передавать в рисунке настроение….
Содержательная деятельность:
-Рассматриваем изображение козы
-вырезаем детали: голову, уши, рога из белой бумаги
-вырезаем кокошник- головной убор(украшаем его блестками и блеском)
-на цветной картон наклеиваем кокошник, сверху на него голову, рога, уши ,нос…,далее рисуем глаза, бородку и .т.д
-прикрепляем к рисунку ленточку и бумажный колокольчик
Материал и инструменты:
-белый картон
-цветной картон
-клей
-ножницы
-цветная бумага
-цветные карандаши
-блестки, блеск
Подводим итог.
Развитие речи:
Придумываем ,содержательно-описательный рассказ по рисунку, который у нас получился. Составляем 3,4 предложения
Игра: «Один-много» .Пример: Одна -Коза, а много коз.
Игра на улице: «В снежки»
Четверг.
Занятие на тему: «Зимние игрушки гирлянды и хлопушки»
Позновательно- исследовательская и продуктивная деятельность…..Развитие речи.
ЦЕЛЬ :развиваем творчество и воображение
Содержательная деятельность:
Рисунок:
-берем бумагу красного цвета
-берем трафарет в виде конфеты и обводим его..
-затем разукрашиваем и украшаем
-вырезаем
Материалы и инструменты:
-Трафарет
-Картон
-Фломастеры
-Украшения и ножницы
Развитие речи:
Сладкие блюда на новогоднем празднике….
Даем им характеристику:
-какие они?
-чем они нравятся?
- из чего они сделаны
Игра подвижная: «Заморожу»
Игра дидактическая «Что игрушка может рассказать о себе»
Дети описывают игрушку с закрытыми глазами, педварительно достав ее из коробки
Пятница.
Занятие на тему: «Зимушка зима, снега принесла»
Лепка: «Зимний дом»
ЦЕЛЬ: закрепляем умение разглаживать пластелин , приплюскивать, разминать, вырезать с помощью лопатки нужные детали
Содержательная деятельность:
Рассматриваем картину « зимнего дома». Наблюдаем в окно за снегом, как он ложится на дома….
-На заданном рисунке дома, распределяем пластелин, чтобы он не выходил за контур
-делаем крышу, стены, фундамент, трубу
-салфетки сгибаем, сминаем и делаем из них снег возле дома и т.д.
Материалы и инструменты:
-пластилин
-вата
-пастель
-бумага цветная
-клей
-салфетки
Подводим итоги, какие красивые дома у нас получились…
Игра: «Не выпустим из круга»
Игра дидактическая: «Что было бы ,если бы»
Задача построить предложение, причинно-следственную связь….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения зимних игр и забав во 2 младшей группе
план проведения зимних игр и забав во 2 младшей группе...
Советы родителям по проведению зимних игр и забав
Советы родителям по проведению зимних игр и забав...
План проведения Зимних игр и забав
План проведения Зимних игр и забав...
Консультация для воспитателей "Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ"
Ни для кого не секрет, что свежий воздух - важное условие здорового развития ребенка. Каждый из нас замечал, как, выбираясь из душного помещения на улицу и вдохнув свежего воздуха, становишься с...
План проведения зимних игр и забав
План проведения "Калейдоскопа зимних игр и забав в старшей группе детского сада....
План проведения зимних игр и забав во второй младшей группе
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах, зимних видах спорта....
Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению зимних игр и забав"
Целью проведения тематической недели является: - организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке и в помещении детского сада.Основные задачи:создавать положительный эмоциона...