Методическая разработка по ПДД для детей подготовительной группы , мини-мюзикл " Случай на дороге"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данная методическая разработка проекта адресована всем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста – воспитателям , музыкальным руководителям образовательных учреждений, родителям.
В методической разработке представлен мюзикл по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2015_dlya_rvzmeshcheniya.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Пушкинского района Санкт – Петербурга
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Мини-мюзикл « Случай на дороге»
Автор - составитель Беккер Е.А музыкальный руководитель
В методической разработке представлен мюзикл по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
Данная методическая разработка проекта адресована всем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста – воспитателям , музыкальным руководителям образовательных учреждений, родителям.
Пояснительная записка
Много в нашем городе широких, красивых улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.
Мы думаем, это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Мы думаем, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе непосредственно образовательной деятельности. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.
Вот поэтому мы и поставили перед собой цель – повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста
Цель:
1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой , а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи:
• Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
• Закрепляем у детей умение различать цвета (красный, желтый и зеленый).
• Воспитываем культуру поведения на улице.
• Воспитываем внимательность и развиваем у детей ориентировку в пространстве.
• Развиваем мышление, память.
Методы, приемы и технологии применяемые в работе с детьми:
-Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
-Технология игрового обучения.
-Метод проектов
-Метод наблюдения и беседы.
- сюрпризный момент;
- показ;
- объяснение;
- художественное слово;
- пояснение;
- разъяснение;
- вопросы, похвала;
- проговаривания;
- поощрение,
- итог.
Активизация словаря: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, пешеход, пассажир. Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдение за движением машин и пешеходов
- беседы по правилам дорожного движения;
и к светофору, перекрестку и остановке
-целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке;
- изготовление атрибутов к подвижным играм;
- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;
- просмотр обучающих мультфильмов;
- консультации для родителей;
- оформление музыкального зала для проведения непосредственной образовательной деятельности.
Области интегрирования:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- музыка;
- физическая культура;
- чтение художественной литературы;
- безопасность.
Материал:
- Декорации зимнего леса, дорога;
- Макет машины;
- Костюмы снегурочки, деда мороза, снеговиков, «пешеходного перехода, светофора;
- Фонари ( фары машин ).
Оборудование:
- Музыкальный центр;
- ИКТ оборудование: проектор, экран, ноутбук;
- звукозапись: шум машин, звук аварии, песни, музыка для танца «Снеговики», « Пешеходный переход», музыкальные заставки.
Мюзикл « Случай на дороге»
Звучит музыка, выбегают три сигнала светофора.
Красный
Привет друзья! Привет народ!
Кто в этом городе живет
Сейчас приветствуем вас всех!
Желтый
Мы рады встрече с вами
В уютном светлом зале.
Зеленый
Есть разговор серьезный
О случаях курьезных.
Заявляем вам серьезно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Хотим вам историю одну показать.
( Открывается занавес, на сцене машина , в ней Дед Мороз и Снегурочка поют песню)
Песня »Деда Мороза»
(Поют Дед Мороз и Снегурочка)
Мы с тобою за рулем
За рулем сидим вдвоем
Не зевай по сторонам
Ездить нужно осторожно
Поле, речка, знак дорожный
Все летит на встречу нам
Снегурочка
Дедушка, поверни направо
Ой-ой впереди канава!
Светофор вдали горит
Свет зеленый говорит
Нам здесь путь открыт!
(уходят)
(На сцене появляются снеговики )
«Танец снеговиков»
( В конце танца снеговики ставят муляж снеговика на дороге и убегают) Гаснет свет, едут машины( дети держат в руках фонари изображая фары машин), звук аварии.
Вкл. Свет, на дороге лежит разбитый снеговик и сидит Дед Мороз с рулем в руках, снегурочка закрыла лицо руками.
Дед Мороз
Ой- ой –ой,ой-ой-ой!
Что случилось вдруг со мной?
Вез подарков целый воз
Для ребяток Дед Мороз
(Выбегают снеговики)
Снегурочка (поет)
Ну кто ж на дороге играет?
Нельзя на дороге играть!
Опасности улицы знаю
И вы их должны тоже знать!
Дорожные правила эти
Я всем вам хочу рассказать.
Машины, мячи, самокаты
Нельзя на дороге катать!
Снеговик
А где же нам играть?
Дед Мороз (поет)
Во дворе играют дети
По дороге транспорт ездит
Не случилось, чтоб беда
Не ходи играть туда!
И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе
На проезжей части
Может быть опасно!
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Снеговики
Играть нельзя ,переходить нельзя!
Снегурочка
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу!
Снеговик
Что такой переход?
Снегурочка
Я сейчас вас познакомлю,
Пешеходный переход
Где дорогу переходит
Весь сознательный народ!
Танец « Пешеходного перехода»
(Выходят все участники мюзикла)
Снеговик
Переход через дорогу
Мы теперь всегда найдем
Полосатая дорожка
Нарисована на нем!
Песня ( поют все)
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо чуть вперед пройти,
Там, где «зебра» на пути.
«пешеходный переход»-
Можно двигаться вперед.
Снегурочка
Сказку ,дети, эту вспоминайте
Дед Мороз
Правила дорог не нарушайте
Светофор
Чтоб не волновались никогда родители
Все
И спокойны были за рулем водители
Песня « Пешеходный переход»
Светофор
На дороге с давних пор
Всех главнее светофор
Дед Мороз и Снегурочка
Мы вступать не будем в спор
С нашим светофором
Пешеходный переход
Через улицу идет
Пешеходный переход
Снеговики
Пешеходный переход
Есть для пешеходов
Все
Припев;
Правильно ,правильно
Впрок пошло учение
Мы не будем нарушать
Правила движения
Чтоб добраться без преград
В зоопарк и детский сад
Погляди кругом висят
Уличные знаки,
Что расскажет каждый знак
Что покажет каждый шаг
С кем любой дорожный знак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...
Методическая разработка - презентация "Антарктида" для детей подготовительной группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание расширить свой кругозор.Задачи: 1.Дать детям представления о том, что Антарктида (южный полюс).2. Познакомить детей с представит...
Методическая разработка по ПДД для детей подготовительной группы , мини-мюзикл " Случай на дороге"
Данная методическая разработка проекта адресована всем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста – воспитателям , музыкальным руководителям образовательных учреждений, р...
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «День детского телевиденья и радиовещания».
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».
Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...