Мастер – класс «Волшебные свойства изонити»
материал на тему
Данный мастер класс знакомит с техникой изонить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 26.72 КБ |
izonit.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
17.Гимнастика | Прежде чем приступить к работе, нужно проводить пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, физминутки, самомассажи. Давайте и мы с вами перед началом работы проведем гимнастику. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Шесть лошадок на лугу Ели вкусную траву Рядом мальчик – пастушок Сочинял про них стишок: «Раз, два, три, четыре, пять Где еще одну искать?» Пять на небе облаков В чистом поле пять коров На березке пять скворцов Пять в гнезде сидит птенцов Удивлялся пастушок Что – то странный мой стишок Не могу никак понять Почему все время пять? А ответ легко найти Пастушок был лет пяти И умел он лишь считать Раз, два, три, четыре, пять |
18.Углы | На изнаночной стороне начертите угол. Он может быть прямым, тупым или острым, длина сторон тоже может быть различной. Единственное условие – количество отверстий на сторонах угла должно быть одинаковым. |
19. Композиции из углов | Сначала нужно научить детей изображать один угол, затем композицию из двух, трех и более углов. |
20. Лиц. и изн. | Важно, чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны. |
21. Заполнение угла | С изнаночной стороны в т.1 введите иглу с ниткой и закрепите нитку с помощью узелка. Выведите её на лицевую сторону и протяните её до т.2 в вершине угла. Игла окажется на изнанке, из т.2 ведем иглу в т.3 – соседнюю, выведите на лицевую сторону и вводите иглу в т.4. Уходим на изнаночную сторону и из т.4 протягиваем нить в т. 5, далее соединяем т.5 – т.6, 6-7 и так далее. По левой стороне угла опускаемся вниз, а по правой – поднимаемся вверх. На лицевой стороне получаются длинные пересекающиеся нити, а на изнаночной – пунктирные стежки. Каждая последующая нить может быть другого цвета или оттенка. При этом получается интересный цветовой эффект. |
22. Хорда | После того, когда у детей выработались прочные навыки работы с углами, приступаю к изображению круга. Работая над кругами, дети постоянно должны упражняться в выполнении углов. При заполнении круга начинать работу можно с любой точки. Величина вышитого угла зависит от длины хорды – линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг. Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить его. |
23. Заполнение круга | С изнаночной стороны начертите круг и разделите его на равные части. Число отверстий может быть разное – 12, 16, 24 и т.д. в данном случае делаем 12 точек. В каждой точке проколите отверстие. Теперь приступаем к натяжению нитей или проведению хорд. Чем длиннее хорда, тем меньше центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на одинаковых кругах можно получить разнообразные узоры. Вышивать лучше по часовой стрелке. Закрепляем нить узелком. Выбираем длину хорды - у нас будет 5 точек. Из т.1 выходим на лицевую сторону и ведем к т.2. Из т.2 вводим иголку в соседнее отверстие по ходу часовой стрелки - т.3. Затем возвращаемся назад, перекрывая предыдущую нить и не доходя до первого отверстия -т.4, уходим на изнаночную сторону, делаем маленький стежок т.4 – т.5 и далее большой, но уже по лицевой стороне, перекрывая предыдущую нить т.5 – т.6 и т.д. Если продолжать заполнение, то круг до т.24 превратиться в звёздочку. |
24.Круг | Один и тот же круг можно выполнить при хордах разной длины |
25. Дуга | Заполнение дуги рассмотрите на чертеже и попробуйте самостоятельно выполнить, пользуясь схемой. • начертить дугу, • разделить дугу на равные части, • сделать проколы во всех точках деления, • вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме. Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления также наносим от руки (на глазок, стараясь, чтобы расстояния между делениями были одинаковы. Важно запомнить число отверстий, когда выводим первую нить. Последнюю нить можно найти легко - она всегда самая верхняя. Поднимем нить на кончик иглы и посчитаем отверстия, которые она соединяет. |
26. Работы | Спасибо за внимание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – возраст первоначального становления личности А. Н. Леонтьев
Ручной и художественный труд способствует Развитию фантазии Развитию творческих способностей Развитию мелкой моторики рук Воспитанию выдержки Воспитанию настойчивости Воспитанию умения доводить начатое дело до конца Воспитанию усидчивости Воспитанию аккуратности
ИЗОНИТЬ (нитяная графика, изображение нитью, изографика , вышивка по картону, ниточный дизайн) – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании
На англоязычном «Западе» используют название « embroidery on paper » — вышивка по бумаге. Иногда встречается название « paper embroidery », реже « Form-A-Lines »- формы из линий. Еще то же самое, но по-французски « broderie sur papier ». В немецкоговорящих странах « pickpoints » — точечный рисунок
Нитяная графика, как вид декоративно прикладного искусства, впервые появился в Англии XVII веке. Историческая страничка
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; Сенсорного восприятия; Глазомера; Логического мышления; Воображения; Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
Для работы понадобятся плотный картон или бархатная бумага; ножницы; иглы разных рамеров ; шило (для толстого картона)или булавки для прокалывания дырочек шелковые нитки разных цветов; подложка для удобства прокалывания дырочек ( удобен коврик для компьютерной мышки) клей ПВА; линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши; копировальная бумага, калька; ткань, клеевая ткань; рамка.
Елочка выполнена в технике изонить с использованием бисера и стекляруса
При работе на занятиях по изонити решаются следующие образовательные задачи: * Формировать понятие о разных углах: величине, длине сторон; об окружности, хорде разной длины и её направлении; о точке отсчёта; о середине, центре, вершине, крае. * Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия; плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций; владеть иголкой, ниткой, шилом. Развивающие: *Упражнять детей в количественном и порядковом счёте. *Закреплять понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта; знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. *Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону; мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения; координацию движений рук под контролем глаз. Воспитательные: *Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность; эстетический вкус. *Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации) .
Элементы узора
Заполнение угла
Заполнение дуги
Заполнение круга
Правила при работе ножницами и иголкой 1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. 3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 4. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду или другие случайные предметы. 5. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы. 6. Иголки надо хранить в игольнице или специальной подушечке. 7. Нельзя брать в рот иголки.
УГОЛ Прямой угол Тупой угол Острый угол Неравносторонний угол
Один угол Композиция из 8 углов
Начинать можно с любой точки Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины Круг
Круг выполненный при хордах разной длины
Деление можно наносить от руки ( на глазок, стараясь, чтобы расстояние между делениями были одинаковыми) Дуга
Так могут выглядеть ваши работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Волшебные тарелочки"
Хочу, предложить несколько вариантов использования одноразовых бумажных тарелочек в работе с детьми и оформлении группового помещения. Поделки из тарелочек можно использовать в разных видах де...
Мастер-класс "Волшебные тарелочки"
Изготовление поделки из бумажной тарелочки. На примере игрушки-неваляшки "Лошадка" показана последовательность изготовления данного изделия....
Мастер-класс "Волшебные трубочки"
Цель: научить детей и их родителей применять накомленные знания и навыки в повседневной жизни....
Мастер -класс "Волшебные цветы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...
МАСТЕР КЛАСС "ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ"
МЕТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ РУК...
Мастер класс в технике "Изонити" Рыбки в аквариуме.
Этот мастер класс я создала для воспитателей и родителей, которые смогли бы с помощью техники по"Изонити" занять ребёнка, научить детей вышивать....
Мастер – класс «Волшебный магнит и его свойства».
Выступление на ТУМО: «Исследовательская деятельность детей раннего возраста через игры-эксперименты»...