Консультация для воспитателей "Система патриотического воспитания в ДОУ"
консультация на тему
«Знакомство дошкольников с российской историей. Направления работы.
Принципы реализации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 260.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для воспитателей
«Система патриотического воспитания в ДОУ».
Консультацию подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172» Ленинского района г. Саратова
Ольховская В.А
2015 г.
Консультация для педагогов:
«Знакомство дошкольников с российской историей. Направления работы.
Принципы реализации»
Задачи:
- Выявить уровень знаний педагогов МДОУ о российской истории;
- Дать сведения о системе работы по ознакомлению детей с историей нашей Родины.
Ход консультации:
- Решение кроссворда – найти ключевое слово.
Вопросы:
- Недалеко от села Белгородской области произошло крупнейшее танковое сражение в годы ВОВ (Прохоровка)
- Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем? (Катюша)
- Военная техника (Танк)
- Князь, который в 1612г. вместе с Кузьмой Мининым освободил Москву от поляков (Пожарский)
- Установил на Руси христианство – князь …Красное Солнышко (Владимир)
- Автор картины «Богатыри» (Васнецов)
- Царь, основатель Санкт-Петербурга (Петр)
- Художник, изображающий картины боя (Баталист)
- Военный флаг (Знамя)
- Создал первую книгу законов на Руси – Ярослав … (Мудрый).
Ключевое слово – «ПАТРИОТИЗМ».
2.«ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов)
«ПАТРИОТИЗМ» - это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство» (Г. Бакланов)
«ПАТРИОТИЗМ» - это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» (чтение по цепочке).
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду изучают историю страны, ее традиции, географическое положение. Необходимо привить детям ответственное отношение и любовь к Родине, дать почувствовать свою причастность к жизни страны, т.е. воспитать гражданскую идентичность.
Гражданская идентичность является ядром патриотического воспитания.
Элементами гражданской идентичности являются:
1.Дать знания о стране 2. Формировать положительное отношение к Родине
Образ страны Эмоции формируют личностное отношение
(формировать) к ней, способность оценивать различные
сведения, создают чувство сопричастности
Представления детей о своей стране:
- Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
- Политический образ (президент, министры);
- Географический образ (местоположение, географические размеры, флора, фауна, населяющие народы);
- Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).
Эмоциональные отношения:
- Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было чисто»);
- Чувство причастности («Россия – это мой дом»);
- Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»).
Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и впечатлений.
Способы развития гражданской идентичности являются:
- Личный опыт, полученный и осмысленный с помощью взрослого;
- Включение ребенка в различного рода активную деятельность.
Содержание работы в данном направлении основывается на приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики, с требованиями и рекомендациями программ:
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы» - формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
2. Программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.
2. Привлечь родителей в образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
3.Программы «Мы живем в России» авторы Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
3. Формировать представления о России ка о родной стране, о Москве как о столице России;
4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово;
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок приобрел знания и представления об истории своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.
2. У ребенка сформировано уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
4. Ребенок в процессе игры и другой совместной деятельности взаимодействует с окружающими людьми.
Планирование работы по патриотическому воспитанию:
Возраст | Блоки | Цель | Формы работы |
Младший возраст | «Здравствуйте, это Я!» | - Помочь осознать собственную индивидуальность. - Понять собственную значимость | - Составление эссе «Мое имя» (маленький рассказ родителей о своем ребенке) с использованием фото, рисунков ребенка. - Д/игра: «Как тебя зовут», «Позови друга»; - Коллаж: «Это я» (от рождения до настоящего дня) |
Средний возраст | «Вместе дружная семья» | -Помочь ребенку понять историю своей семьи, ознакомить с понятием семья. | - Уголок уединения, который оформляется в спальной комнате, где ребенок может на некоторое время уединиться с фото своих родителей, близких и отгородится от активной деятельности. - В групповых комнатах уголок «Моя семья», где размещаются альбомы с фотографиями, эссе; - Макет « Мой детский сад» ( детский сад с прилегающими улицами) |
Старший возраст (старшая группа) | «Моя малая родина» | - Ознакомление с родным краем, воспитание чувства любви, гордости, уважения к родному краю, городу; продолжать начатую работу о знакомстве с семьей | - Эссе о природе, профессиях родителей; - Альбомы с изображением экскурсий по интересным местам города; - Макет: «Природа родного края» |
Старший возраст (подготов. к школе группа) | «Широка страна моя родная» | - Дать знания о том, что мы живем в России, ознакомить лдетей с государственной символикой | - Генеалогическое дерево – совместная работа детей и родителей по изображению родословной семьи; - Карта России. На карте воспитатель вместе с детьми указывает кружочками места, где живут их родственники; - Экскурсия в краеведческий музей |
Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей II младшей группы
Виды деятельности | Содержание работы |
Сюжетно-ролевые игры | «Мой дом», «Моя семья», уголок ряжения, атрибуты для игры: «Поездка к бабушке» |
Социальные игры | Беседы: «Кто Я?», «Моя семья», «Мой папа», семейное фото, эссе «Моя история» |
Речь и речевое общение, худ. литература | Формирование словаря за счет слов, связанных с семьей, детским садом. Беседы: «Хочу как папа», «Хочу быть как мама». Сказки: «Теремок», «Репка». Л. Квитко «Бабушкины руки». |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Ладушки, ладушки, испечем олодушки». Аппликация: «Моей мамочке», «Строим дом». Рисование: «Дом, в котором ты живешь», «Чашка для кукол». Конструирование: « Макет улицы». |
Развивающие игры | Д/и: «А ты кто такой?», «Кому что надо», « У кого какой дом». |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. |
Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей средней группы
Виды деятельности | Содержание работы |
Сюжетно-ролевые игры | «Моя семья», «Мой детский сад», «Почта», «Строители», «Поездка к бабушке». |
Социальные игры | Беседы: «Кто я?», «Моя семья», семейное фото, эссе «Моя семья». Экскурсии: по улицам города, в парк, лес, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии. |
Речь и речевое общение, худ. литература | Расширение словаря за счет терминов из истории города, жизни города. Альбом «Наш город». Занятия: «Наш детский сад», «Знакомые профессии», «Что я знаю о городе». Чтение произведений о городе |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Животные в моем доме». Аппликация: «Улица, на которой я живу», «Мой дом». Рисование: «Дом, в котором ты живешь». Конструирование: «Макет детского сада с прилегающими улицами». |
Развивающие игры | д/и: «А ты кто?», «Кому что надо», «Кем быть», «Машины едут по городу». |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Помощь взрослым на участке по созданию снежных построек. |
Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Виды деятельности | Содержание работы |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», игра-викторина «Знаешь ли ты город Подольск». |
Социальные игры | Беседа: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города». Экскурсии: по улицам города, музей, библиотеку, пожарную часть, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии. |
Речь и речевое общение, худ. литература | Составление словаря слов, терминов из истории города. Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи». Чтение |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Животные в моем доме». Аппликация: «Мой город». Рисование: «Улицы моего города», « Городской парк зимой», «Зимний лес». Конструирование: Макет «Ивановское», «Дубровицы», «Природа родного города». |
Развивающие игры | д/и: «Путешествие по г. Подольску», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я – фотограф». |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Помощь взрослым на участке по созданию снежных построек. |
Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Виды деятельности | Содержание работы |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», игра-викторина «Знаешь ли ты город Подольск», «Профессии наших родителей». |
Социальные игры | Беседа: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города». Экскурсии: по улицам города, в музей, библиотеку,пожарную часть, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии. |
Речь и речевое общение, худ. литература | Словестная копилка. Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи». Чтение |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Мои друзья». Аппликация: «Мой город», «Зимний лес». Изготовление открытки для родителей на презинтацию проекта. Конструирование: «Карта. Путешествие по родному городу». |
Развивающие игры | д/и: «Путешествие по г. Подольску», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я –фотограф». |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Помощь взрослым на участке по созданию снежных построек. |
Памятка педагогу:
- Сопровождайте рассказ наглядным материалом – фотографиями, репродукциями, слайдами;
- Обращайтесь к детям с вопросами о процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;
- Не называйте дат, они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы»;
- Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов;
- Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку, труженику, защитнику, достойному гражданину.
Создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию:
Особое место в ознакомление детей с Родиной отводится организации предметно-развивающей среды.
Требования:
- Необходимо оформить зону так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о городе, стране.
- Предлагаемый детям материал должен постоянно меняться в зависимости от изученных тематических блоков.
Взаимодействие с родителями:
Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и дошкольному учреждению. Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма. В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный сензитивный период его жизни.
Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.
Взаимодействие с родителями педагоги строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:
I – Информационно – аналитический блок.
Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.
II – практический блок.
Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.
1. Пропаганда педагогических знаний;
2. Консультации для родителей;
3. Родительские собрания;
4. Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;
5. Мероприятия вместе с детьми;
6. Анкетирование.
Формы сотрудничества с родителями:
- «Познавательное» сотрудничество(консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
- Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;
III – контрольно – оценочный.
Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду(презентация проектов, письменные отзывы в визитационном журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).
Методы включения родителей в совместную деятельность:
- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;
- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;
- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».
«ПАТРИОТИЗМ» - это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.
В нашем детском саду изучают историю страны, ее традиции, географическое положение. Необходимо привить детям ответственное отношение и любовь к Родине, дать почувствовать свою причастность к жизни страны, т.е. воспитать гражданскую идентичность.
Гражданская идентичность является ядром патриотического воспитания.
Планируя беседы, непосредственно образовательную деятельность дети имеют представления детей о своей стране:
- Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
- Политический образ (президент, министры);
- Географический образ (местоположение, географические размеры, флора, фауна, населяющие народы);
- Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).
Эмоциональные отношения:
- Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было чисто»);
- Чувство причастности («Россия – это мой дом»);
- Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»).
Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и впечатлений.
Способами развития гражданской идентичности являются:
1.Личный опыт, полученный и осмысленный с помощью взрослого;
2.Включение ребенка в различного рода активную деятельность.
Содержание работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172» в данном направлении основывается на приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики, с требованиями и рекомендациями программ:
1.Основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы» - формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
2. Программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.
2. Привлечь родителей в образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок приобрел знания и представления об истории своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.
2. У ребенка сформировано уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
4. Ребенок в процессе игры и другой совместной деятельности взаимодействует с окружающими людьми.
Примерное планирование работы по патриотическому воспитанию:
Возраст | Блоки | Цель | Формы работы |
Младший возраст | «Здравствуйте, это Я!» | - Помочь осознать собственную индивидуальность. - Понять собственную значимость | - Составление рассказа «Мое имя» (маленький рассказ родителей о своем ребенке) с использованием фото, рисунков ребенка. - Д/игра: «Как тебя зовут», «Позови друга»; - Коллаж: «Это я» (от рождения до настоящего дня) |
Средний возраст | «Вместе дружная семья» | -Помочь ребенку понять историю своей семьи, познакомить с понятием семья. | - Уголок уединения, который оформляется в спальной комнате, где ребенок может на некоторое время уединиться с фото своих родителей, близких и отгородится от активной деятельности. - В групповых комнатах уголок «Моя семья», где размещаются альбомы с фотографиями; - Макет « Мой детский сад» (детский сад с прилегающими улицами) |
Старший возраст (старшая группа) | «Моя малая родина» | - Ознакомление с родным краем, воспитание чувства любви, гордости, уважения к родному краю, городу; продолжать начатую работу о знакомстве с семьей | - Беседа о природе, профессиях родителей; - Альбомы с изображением экскурсий по интересным местам города Саратова; - Макет: «Природа родного края» |
Старший возраст (подготов. к школе группа) | «Широка страна моя родная» | - Дать знания о том, что мы живем в России, познакомить детей с государственной символикой | - Генеалогическое дерево – совместная работа детей и родителей по изображению родословной семьи; - Карта России. На карте воспитатель вместе с детьми указывает кружочками места, где живут их родственники; - Экскурсия к памятникам, возложение цветов: «Зои Космодемьянской», «Панфиловцам». |
Создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию:
Особое место в ознакомление детей с Родиной отводится организации предметно-развивающей среды.
Требования:
1.Необходимо оформить зону так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о городе, стране.
2.Предлагаемый детям материал должен постоянно меняться в зависимости от изученных тематических блоков.
Взаимодействие с родителями:
Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и дошкольному учреждению. Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма. В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный период его жизни.
Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.
Взаимодействие с родителями педагоги строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:
I – Информационно – аналитический блок.
Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.
II – практический блок.
Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.
1. Пропаганда педагогических знаний;
2. Консультации для родителей;
3. Родительские собрания;
4.Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;
5. Мероприятия вместе с детьми;
6. Анкетирование.
Формы сотрудничества с родителями:
- «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
- Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;
III – контрольно – оценочный.
Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы в визитационном журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).
Методы включения родителей в совместную деятельность:
- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;
- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;
- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».
Памятка педагогу:
- Сопровождайте рассказ наглядным материалом – фотографиями, репродукциями, слайдами;
- Обращайтесь к детям с вопросами о процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;
- Не называйте дат, они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы»;
- Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов;
- Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку, труженику, защитнику, достойному гражданину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции, и начинать надо уже с детского сада. Именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патри...
Консультация для родителей "Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка"
Для эффективной работы с родителями, в целях повышения их компетентности в различных вопросах, касающихся воспитания детей, я использую консультации составленные мной для родителей....
Консультация для родителей:" Патриотическое воспитание дошкольников".
В этой консультации говориться о важности воспитания в ребенке патриота....
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание. Что это такое?"
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя ,--писал К.Ушинский ,--потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности…»...
Консультация для воспитателей: "Патриотическое воспитание через приобщение к народной культуре"
Консультация посвящена патриотическому воспитанию и одном у из направлений работы по решению этой задачи с использованием материалов народной культуры....
Консультация для родителей "Патриотическое воспитание"
Консультация...