Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
план-конспект занятия на тему
Коррекция эмоциональной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_podgruppovogo_zanyatiya_s_psihologom.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с психологом
Космическое путешествие
Встреча №1.
Цель: Коррекция эмоциональной сферы.
Задачи:
1.Снятие эмоционального напряжения
2. Формирование положительного эмоционального настроя.
3. Развитие коммуникативных навыков.
Материалы. Кукла на руку гном, интерактивная среда сенсорной комнаты: запись спокойной музыки, панно звездное небо, мягкие модули и т.д.
Ход занятия:
Дети заходят в сенсорную комнату, располагаются.
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Устраивайтесь удобнее.
Детям дают возможность оглядеться, исследовать комнату.
Психолог включает панно «звездное небо». После того как детей заинтересовали сверкающие звездочки, взрослый начинает обсуждать с ребятами звездное небо и космос. Во время беседы раздаётся стук в дверь. Взрослый открывает дверь и незаметно одевает на руку куклу гнома. Гном представляется я гном-астроном Кнопка. Дети знакомятся с гномом.
Гном объясняет, почему он гном-астроном, что он очень увлекается космосом и астрономией. Гном рассказывает, как это интересно наблюдать за звездами, кометами и другими планетами, через телескоп. Гном, так же рассказывает, что у него есть мечта отправиться в космос. Но у него это не получается. Дети интересуются почему. И гном объясняет, что у него нет ракеты. Может быть, ребята умеют строить ракеты? Ребята предлагают ему свою помощь.
Дети берут мягкие модули, которые есть в комнате в большом количестве и начинают строить. (Как правило, каждый ребенок строит свою ракету). Могут возникнуть конфликты из-за модулей. Гном-астроном изучает каждую ракету. И говорит, что эти ракеты очень маленькие. Там поместиться только один человек. А космические путешествия очень опасные и справиться с ними может только команда. Психолог берет большой мягкий мат и говорит, что это основа ракеты для длительных космических путешествий. Ребята начинают строить вместе. Гном им помогает. В этом месте можно пофантазировать предложить ребятам самим решить, где блок управления ракетой, где главный компьютер, где двигатель, где пушка, где спальный отдел и т.д.
Затем детям необходимо определиться с ролями, кто будет управлять ракетой, кто будет штурманом, кто механиком. Задача взрослого, через гнома-астронома Кнопку помочь детям найти свою роль в игре, без конфликтных ситуаций. Если конфликт возникает, и несколько человек хотят управлять ракетой Гном-астроном, может объяснить, что одному человеку трудно вести ракету, потому что отвлекаться нельзя, и можно сильно устать. Ракету нужно вести поочерёдно. Договориться, кто, когда будет управлять. Так же гном объясняет значимость других ролей, Что нужен помощник, который будет следить, за тем, чтобы ракета не сбилась с курса, и в нее не врезался астероид. Еще один человек должен управлять пушкой. И стрелять в астероид, если тот приблизиться. Еще нужно следить за ракетой и если, что сломается, нужен человек, который починит. Ребята понимают, что много интересных ролей и перестают сориться.
Гном предупреждает, что время заканчивается и ему нужно скоро отправляться к его телескопу, что бы следить за пролетающими кометами. Но сначала нужно провести пробный пуск ракеты, что бы проверить, как работает двигатель. Ребята садятся в ракету. Взрослый включил звук работающего двигателя и зеркальный шар который создает эффект звездочек. Ребята облетели вокруг земли. Важно дать им инициативу во время полета и приземления. После приземления решено отправлять в полет на следующей встрече, а пока каждый подумает, что нужно для полета.
Конец игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ
Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов". Цель:· Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...
занятие для педагогов-психологов ДОУ по сказкотерапии авт Зинкевич-Евстигнеева
Заняти является тренингом по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Мандала на кинетическом песке».
С кинетическим песком я познакомилась больше года назад, и с тех пор он прочно поселился в нашем психологическом пространстве. Детям очень полюбился этот материал, и игры с живым песком, или волшебным...
Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Здравствуй друг"
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать развитию у дете...
Занятие с педагогом-психологом в средней группе детского сада.Тема: Я в своей группе.
Занятие из цикла занятий, направленных на развитие социального интеллекта дошкольников 4-5 лет....
корекционно-развивающии заняти с педагогом-психологом
развитие позновательных процессов...
Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...