Кроссворд "Психологические термины"
материал на тему

Ускова Ольга Николаевна

Увлекаясь психологией, я создала кроссворд по терминам психологии.Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кроссворд38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд «Термины психологии»

1

ц

и

я

2

с

т

ь

3

ц

и

я

4

с

т

ь

5

ц

и

я

6

с

т

ь

7

ц

и

я

8

с

т

ь

9

ц

и

я

10

с

т

ь

11

ц

и

я

12

и

е

13

ц

и

я

14

и

е

15

ц

и

я

16

и

е

17

ц

и

я

18

и

я

19

ц

и

я

20

и

я

21

ц

и

я

22

и

е

23

ц

и

я

24

и

е

25

ц

и

я

26

и

е

27

ц

и

я

28

и

е

29

ц

и

я

30

и

я

31

ц

и

я

32

и

я

33

ц

и

я

34

и

е

35

ц

и

я

36

37

ц

и

я

38

и

я

39

40

По горизонтали

  1. Временная  утрата человеком психологических и поведенческих особенностей, характеризующих его как личность.
  2. Равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо (обычно — содержания, выраженного в различных формах, представлениях) или согласованность элементов системы между собой.
  3. Формирование  внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. 
  4. Свойство  живой материи приходить в состояние возбуждения под влиянием раздражителей и сохранять его следы в течение некоторого времени.
  5. Установление  сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицирующегося с ним лица
  6. Высший  уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области
  7. Нарушение  нормального хода одного процесса вмешательством другого.
  8. Динамическая  система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа.
  9. Нереальные,  фантастические образы, возникающие у человека во время болезней, влияющих на состояние его психики
  10.  Податливость  человека действию внушения.
  11. Действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или непосредственном воспроизведении.
  12. Способность  представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
  13. Метод  познания человеком психических явлений путем самонаблюдения.
  14. Отражение  предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
  15.  Смысловой  аспект социального взаимодействия: контакты, общение, обмен информацией
  16. Воспроизведение  по памяти какой-либо ранее воспринятой информации. Один из основных процессов памяти.
  17. Изменение  уже сложившихся знаний, навыков, умений в соответствии с возникшими новыми условиями.
  18.  Обращенность  сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблем..
  19. Выделение  какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.
  20. Состояние  чрезмерного внимания к своему здоровью, страх перед неизлечимыми болезнями.
  21. Использование  в новых условиях готовых умений и навыков без их существенного изменения.
  22.   Желание  (потребность) что-либо сделать, побуждающее человека к соответствующим действиям.
  23.   Связь  между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого.
  24.    Сосредоточение  сознания на определенном объекте или определенной деятельности, обеспечивающее их ясное отражение.
  25.   Потребность  человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально-положительных (дружеских, товарищеских, приятельских) отношений с окружающими людьми.
  26.   Познавательный психический процесс, который заключается в опосредованном обобщенном отражении предметов и явлений их существующих связей.
  27.   Взаимодействие
  28.   Процесс  перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.
  29.   Мысленное  выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.
  30.  Сходство  между объектами в некотором отношении.
  31.   Приспособление  органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки.
  32.   Нарушение  произвольных целенаправленных движений и действий у человека.
  33.   Понятие,  обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.
  34.   Важнейшее  проявление общебиологического свойства живой материи – чувствительности.
  35.   Направленность  сознания, мышления на какой-либо предмет.
  36.   Отражение  опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
  37.    Способность  быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях
  38.     Состояние  эмоциональной пассивности, безразличия и бездеятельности; характеризуется упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов.
  39.   Состояние  душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.
  40.   Исторически  сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.

Ответы

д

е

п

е

р

с

о

н

а

л

и

з

а

ц

и

я

к

о

н

г

р

у

э

н

т

н

о

с

т

ь

и

н

т

е

р

и

о

р

и

з

а

ц

и

я

в

о

з

б

у

д

и

м

о

с

т

ь

и

д

е

н

т

и

ф

и

к

а

ц

и

я

г

е

н

и

а

л

ь

н

о

с

т

ь

и

н

т

е

р

ф

е

р

е

н

ц

и

я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

г

а

л

л

ю

ц

и

н

а

ц

и

я

в

н

у

ш

а

е

м

о

с

т

ь

а

к

т

у

а

л

и

з

а

ц

и

я

в

о

о

б

р

а

ж

е

н

и

е

и

н

т

р

о

с

п

е

к

ц

и

я

в

о

с

п

р

и

я

т

и

е

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

я

в

о

с

п

о

м

и

н

а

н

и

е

а

к

к

о

м

о

д

а

ц

и

я

и

н

т

р

о

в

е

р

с

и

я

а

к

ц

е

н

т

у

а

ц

и

я

и

п

о

х

о

н

д

р

и

я

а

с

с

и

м

и

л

я

ц

и

я

в

л

е

ч

е

н

и

е

а

с

с

о

ц

и

а

ц

и

я

в

н

и

м

а

н

и

е

а

ф

ф

о

л

и

а

ц

и

я

м

ы

ш

л

е

н

и

е

и

н

т

е

р

а

к

ц

и

я

р

а

з

в

и

т

и

е

а

б

с

т

р

а

К

ц

и

я

а

н

а

л

о

г

и

я

а

д

а

п

т

а

ц

и

я

а

п

р

а

к

с

и

я

а

т

т

р

а

к

ц

и

я

о

щ

у

щ

е

н

и

е

и

н

т

е

Н

ц

и

я

п

а

м

я

т

ь

и

н

т

у

и

ц

и

я

а

п

а

т

и

я

д

е

п

р

е

с

с

и

я

р

е

ч

ь

  1. Деперсонализация 
  2. Конгруэ́нтность 
  3. Интериориза́ция 
  4. Возбудимость
  5. Идентификация  
  6. Гениальность
  7. Интерференция
  8. Деятельность 
  9. Галлюцинация  
  10. Внушаемость
  11. Актуализация  
  12. Воображение
  13. Интроспекция
  14. Восприятие 
  15. Коммуникация
  16. Воспоминание
  17. Аккомодация
  18. Интроверсия
  19. Акцентуация
  20. Ипохондрия
  21. Ассимиляция
  22. Влечение
  23. Ассоциация  
  24. Внимание 
  25. Аффилиация  
  26. Мышление 
  27. Интеракция
  28. Развитие 
  29. Абстракция  
  30. Аналогия  
  31. Адаптация   
  32. Апраксия
  33. Аттракция  
  34. Ощущение – 
  35. Интенция
  36. Память 
  37. Интуиция
  38. Апатия  
  39. Депрессия  
  40. Речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

словарь терминов (художественное творчество)

Подсказка в виде словаря терминов, относящихся к изобразительной деятельности....

Словарь музыкальных терминов

Слова предназначены для пополнения музыкального запаса слов у детей на занятиях...

Консультация для воспитателей "Словарь педагогических терминов"

Консультация для воспитателей "Словарь педагогических терминов"...

Словарь терминов по ФГТ

Словарь терминов по ФГТ...

Консультация для родителей: "Словарь важных терминов - жестокость"

сообщение для родителей о важности развития у ребенка доброты, терпимости, терпения, толерантности....

спортивные термины

Словарь спортивных терминов...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе "Знакомство с термином "слово". Понятие о предложении"

Программное содержание: Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать,...