Занятие - путешествие "Муха- цокотуха"
план-конспект занятия на тему
материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_muha-tsokotuha.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 6
Конспект
итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема
Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха»
в средней группе
Составила: воспитатель
I квалификационной категории
Левочкина Т.А.
Арзамас 2015 г.
Цели и задачи:
1 Закрепляющие:
• Закрепить умение считать в пределах 4.
• Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
• Различать и называть части суток, время года – осень.
• Уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (слева, справа).
• Уметь пользоваться блоками Дьенеша.
2 Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, воображение.
• Развивать координацию движений.
• Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.
3 Воспитывающие:
• Воспитывать желание помочь товарищу, взаимовыручку.
• Уметь отвечать на вопрос после сигнала воспитателя.
Методы и приёмы:
• Вопросы воспитателя.
• Игровая мотивация.
• Задания детям.
• Превращение.
• Использование музыки.
• Использование дидактических игр.
• Танец.
Материалы к занятию:
• Набор геометрических фигур.
• Карточки-коды по блокам Дьенеша.
• Короткая и длинная дорожка.
• Семь грибов разных размеров.
• Д/И «Математическое дерево».
• Д/И «Укрась пирожное».
• Цифры 1, 2, 3.
• Маски Мухи-Цокотухи и Паука.
• Игрушка самовар.
• Ленточки.
• Денежка.
• Посудка.
• Сладости.
• Диск с записью музыки Римского-Корсакова «Полёт шмеля», Моцарта «Реквием», песен А. Ширкина «Муха-Цокотуха» и песня «Каравай»
Предварительная работа:
• Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
• Драматизация сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».
• Изготовление логических игр «Укрась пирожное», «Математическое дерево»(по блокам Дьенеша)
• Изготовление масок, грибов.
• Раскрашивание изображений насекомых.
• Д/И «Продолжи ряд», «Какой по размеру», «Когда это бывает».
Индивидуально-дифференцированный подход:
• Задания детям разной степени сложности при проведении дидактических игр, подвижной игры.
• От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов.
• Дети с высоким уровнем – знания сверх программы, дети со средним уровнем – знания в рамках программы.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали? Кругом мухи, тараканы, паучки, жучки и бабочки. Вы слышите шаги? Сюда кто-то идёт.
Звучит музыка и слова из сказки:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Эти действия изображает девочка «Муха».
Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: У Мухи-Цокотухи сегодня день рождения. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Муха-Цокотуха.
М.Ц.: Здравствуйте!
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
И ребята приходите,
Я вас очень, очень жду!
Воспитатель: Ребята, на день рождения принято ходить с подарками. Я предлагаю вам испечь пирожные для М.Ц. Вы сможете?
Дети: Да.
Дети готовят «пирожные» (работа с карточками по блокам Дьенеша
цвет, размер, форма ; цвет, размер, отрицание трёх геометрических фигур ).
Воспитатель: М.Ц. прими в подарок эти замечательные пирожные. Ребята, М.Ц. большая модница. Она любит носить бусы. У неё их много. Вот только беда - бусы разорвались. Вы сможете их починить?
Дети: сможем.
Д/И «Продолжи ряд». Дети собирают «бусы» из геометрических фигур. Им дано начало бус, нужно продолжить в такой же последовательности:
________________ ________________ ________________
Воспитатель: Дорогая именинница, прими наши подарки.
М.Ц.: Спасибо, ребята.
Звучит тревожная музыка.
Появляется Паук ( воспитатель) и тащит М.Ц. в свою паутину.
М.Ц. умоляет: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
Паук: ну что, детишки, не видать вам больше М.Ц. Я её сегодня съем. А может вам её жалко?
Дети: Да, очень жалко. Отпусти её.
Паук: Хорошо, я отпущу М.Ц. если вы выполните все мои задания. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Паук: Сначала нужно пройти по длинной дорожке.
Дети выполняют задание Паука и выходят на поляну с грибами. Д/И «Какой по размеру?»
Паук: Игорь, сосчитай сколько грибов растёт слева?
Игорь: Слева растёт 3 гриба.
Паук: Алина, сколько грибов справа?
Алина: Справа 4 гриба.
Паук: Где больше грибов, Ульяна?
Ульяна: Грибов больше справа.
Паук: Посмотрите на левую сторону поляны. Руслан, какого размера гриб с красной шляпкой?
Руслан: Гриб с красной шляпкой большой.
Паук: Оля, какого размера гриб с коричневой шляпкой?
Оля: Гриб с коричневой шляпкой поменьше.
Паук: Варя, какого размера гриб с жёлтой шляпкой?
Варя: Гриб с жёлтой шляпкой самый маленький.
Паук: Посмотрите на правую сторону поляны. Алёна, какого размера эти грибы?
Алёна: грибы одинаковые.
Паук: А сейчас я хочу поиграть с вами. Раз, два повернись, в комара превратись.
Дети поворачиваются вокруг себя. Паук раздаёт им «ключи» (геометрические фигуры
большого и маленького размера, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета и цифры 1, 2, 3) от «домиков». На каждом «домике» (стуле) висит «замок».
Физкультминутка.
П/И «Паук и комары». Звучит музыка «Полёт шмеля» из «Сказки о царе Салтане». Комары летают. Появляется Паук, догоняет их. Каждый комарик прячется в свой «домик».
Паук: Как вы ловко летаете. Я никого не догнал. Раз, два повернись, в малыша превратись.
Дети поворачиваются вокруг себя.
Паук: А теперь отгадайте загадку.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Д/И «Дерево» (с блоками Дьенеша)
Паук: Вот и с моего любимого дерева упали несколько листочков. Каждый из вас должен повесить по одному листочку на ветки дерева и рассказать о нём какой он.
Оля: Синий, маленький круг.
Максим: красный, большой квадрат.
Паук: И с этим заданием вы справились. Пошли дальше.
Наконец дети добрались до паутины, в которой Паук держит М.Ц.
Паук: Я отпущу М.Ц. если вы подскажите мне нужные слова.
Д/И «Когда это бывает?»
Паук: Спите вы ночью, а делаете зарядку…
Дети: Утром.
Паук: Завтракаете вы утром, а обедаете…
Дети: Днём.
Паук: Обедаете вы днём, а ужинаете…
Дети: Вечером.
Паук: Ужинаете вы вечером, а спите…
Дети: Ночью.
Паук: Вы молодцы, ребята. Придётся мне отпустить Муху-Цокотуху.
Паук освобождает М.Ц.
Паук: Дорогие ребята, я обещаю больше не обижать Муху.
Паук уходит. Возвращается воспитатель.
Общая пляска «Каравай»
М.Ц.: спасибо вам ребята. Примите моё угощенье.
Дети получают сладости и уходят в группу.
Используемая литература
1 «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т.М. Бондаренко, Воронеж – Ростов-на-Дону, 2001 г.
2 «Математика для дошкольников 4-5 лет» Е.В. Колесникова, Москва 2002 г.
3 «Математика до школы» А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт, Нижний Новгород 1996 г.
4 «Муха-Цокотуха», К. Чуковский
5 «Тысяча загадок», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина, Ярославль, 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Муха-Цокотуха" для детей с нарушением речи
Логоритмическое занятие позволяют развить у детей двигательно – образные навыки, умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространс...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Раннее развитие. Конспект занятия "Муха Цокотуха"
Раннее развитие от 2 до 3,5 лет....
Конспект занятия "Муха - цокотуха"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы "Муха - цокотуха"...
Конспект занятия "Муха-Цокотуха" (художественно-эстетическое развитие)
Организованная образовательная деятельность в средней группе.Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математиче...
Презентация к занятию "Муха-Цокотуха"
Презентация к занятию "Муха-Цокотуха"...
Конспект физкультурного занятия "Муха-Цокотуха"
Конспект занятия. выполнение игровых упражений по сказке...