Занятие - путешествие "Муха- цокотуха"
план-конспект занятия на тему

материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_muha-tsokotuha.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 6

Конспект

итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема

Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха»

 в средней группе

                                                                                                   Составила: воспитатель

        I квалификационной категории

                                                                               Левочкина Т.А.

Арзамас 2015 г.

Цели и задачи:

1 Закрепляющие:

• Закрепить умение считать в пределах 4.

• Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Различать и называть части суток, время года – осень.

• Уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (слева, справа).

• Уметь пользоваться блоками Дьенеша.

2 Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, воображение.

• Развивать координацию движений.

• Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

3 Воспитывающие:

• Воспитывать желание помочь товарищу, взаимовыручку.

• Уметь отвечать на вопрос после сигнала воспитателя.

Методы и приёмы:

• Вопросы воспитателя.

• Игровая мотивация.

• Задания детям.

• Превращение.

• Использование музыки.

• Использование дидактических игр.

• Танец.

Материалы к занятию:

• Набор геометрических фигур.

• Карточки-коды по блокам Дьенеша.

• Короткая и длинная дорожка.

• Семь грибов разных размеров.

• Д/И «Математическое дерево».

• Д/И «Укрась пирожное».

• Цифры 1, 2, 3.

• Маски Мухи-Цокотухи и Паука.

• Игрушка самовар.

• Ленточки.

• Денежка.

• Посудка.

• Сладости.

• Диск с записью музыки Римского-Корсакова «Полёт шмеля», Моцарта «Реквием», песен А. Ширкина «Муха-Цокотуха» и песня «Каравай»

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

• Драматизация сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

• Изготовление логических игр «Укрась пирожное», «Математическое дерево»(по блокам Дьенеша)

• Изготовление масок, грибов.

• Раскрашивание изображений насекомых.

• Д/И «Продолжи ряд», «Какой по размеру», «Когда это бывает».

Индивидуально-дифференцированный подход:

• Задания детям разной степени сложности при проведении дидактических игр, подвижной игры.

• От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов.

• Дети с высоким уровнем – знания сверх программы, дети со средним уровнем – знания в рамках программы.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали? Кругом мухи, тараканы, паучки, жучки и бабочки. Вы слышите шаги? Сюда кто-то идёт.

Звучит музыка и слова из сказки:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

                                                           И купила самовар.

Эти действия изображает девочка «Муха».

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: У Мухи-Цокотухи сегодня день рождения. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Муха-Цокотуха.

М.Ц.: Здравствуйте!

          Приходите, тараканы,

          Я вас чаем угощу!

          И ребята приходите,

          Я вас очень, очень жду!

Воспитатель: Ребята, на день рождения принято ходить с подарками. Я предлагаю вам испечь пирожные для М.Ц. Вы сможете?

Дети: Да.

   Дети готовят «пирожные» (работа с карточками по блокам Дьенеша

 цвет, размер, форма   ;   цвет, размер, отрицание трёх геометрических фигур  ).

Воспитатель: М.Ц. прими в подарок эти замечательные пирожные. Ребята, М.Ц. большая модница. Она любит носить бусы. У неё их много. Вот только беда - бусы разорвались. Вы сможете их починить?

Дети: сможем.

   Д/И «Продолжи ряд». Дети собирают «бусы» из геометрических фигур. Им дано начало бус, нужно продолжить в такой же последовательности:

________________                          ________________                                 ________________

Воспитатель: Дорогая именинница, прими наши подарки.

М.Ц.: Спасибо, ребята.

Звучит тревожная музыка.

   Появляется Паук ( воспитатель) и тащит М.Ц. в свою паутину.

М.Ц. умоляет: Дорогие гости, помогите!

                         Паука – злодея зарубите!

Паук: ну что, детишки, не видать вам больше М.Ц. Я её сегодня съем. А может вам её жалко?

Дети: Да, очень жалко. Отпусти её.

Паук: Хорошо, я отпущу М.Ц. если вы выполните все мои задания. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Паук: Сначала нужно пройти по длинной дорожке.

   Дети выполняют задание Паука и выходят на поляну с грибами. Д/И «Какой по размеру?»

Паук: Игорь, сосчитай сколько грибов растёт слева?

Игорь: Слева растёт 3 гриба.

Паук: Алина, сколько грибов справа?

Алина: Справа 4 гриба.

Паук: Где больше грибов, Ульяна?

Ульяна: Грибов больше справа.

Паук: Посмотрите на левую сторону поляны. Руслан, какого размера гриб с красной шляпкой?

Руслан: Гриб с красной шляпкой большой.

Паук: Оля, какого размера гриб с коричневой шляпкой?

Оля: Гриб с коричневой шляпкой поменьше.

Паук: Варя, какого размера гриб с жёлтой шляпкой?

Варя: Гриб с жёлтой шляпкой самый маленький.

Паук: Посмотрите на правую сторону поляны. Алёна, какого размера эти грибы?

Алёна: грибы одинаковые.

Паук: А сейчас я хочу поиграть с вами. Раз, два повернись, в комара превратись.

   Дети поворачиваются вокруг себя. Паук раздаёт им «ключи» (геометрические фигуры    

                                   большого и маленького размера, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета и цифры 1, 2, 3) от «домиков». На каждом «домике» (стуле) висит «замок».

Физкультминутка.

П/И «Паук и комары». Звучит музыка «Полёт шмеля» из «Сказки о царе Салтане». Комары летают. Появляется Паук, догоняет их. Каждый комарик прячется в свой «домик».

Паук: Как вы ловко летаете. Я никого не догнал. Раз, два повернись, в малыша превратись.

   Дети поворачиваются вокруг себя.

Паук: А теперь отгадайте загадку.

          Утром мы во двор идём-

          Листья сыплются дождём,

          Под ногами шелестят

          И летят, летят, летят…

          Когда это бывает?

Дети: Осенью.

   Д/И «Дерево» (с блоками Дьенеша)

Паук: Вот и с моего любимого дерева упали несколько листочков. Каждый из вас должен повесить по одному листочку на ветки дерева и рассказать о нём какой он.

Оля: Синий, маленький круг.

Максим: красный, большой квадрат.

Паук: И с этим заданием вы справились. Пошли дальше.

   Наконец дети добрались до паутины, в которой Паук держит М.Ц.

Паук: Я отпущу М.Ц. если вы подскажите мне нужные слова.

   Д/И «Когда это бывает?»

Паук: Спите вы ночью, а делаете зарядку…

Дети: Утром.

Паук: Завтракаете вы утром, а обедаете…

Дети: Днём.

Паук: Обедаете вы днём, а ужинаете…

Дети: Вечером.

Паук: Ужинаете вы вечером, а спите…

Дети: Ночью.

Паук: Вы молодцы, ребята. Придётся мне отпустить Муху-Цокотуху.

   Паук освобождает М.Ц.

Паук: Дорогие ребята, я обещаю больше не обижать Муху.

   Паук уходит. Возвращается воспитатель.

Общая пляска «Каравай»

М.Ц.: спасибо вам ребята. Примите моё угощенье.

   Дети получают сладости и уходят в группу.

Используемая литература

1 «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т.М. Бондаренко, Воронеж – Ростов-на-Дону, 2001 г.

2 «Математика для дошкольников 4-5 лет» Е.В. Колесникова, Москва 2002 г.

3 «Математика до школы» А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт, Нижний Новгород 1996 г.

4 «Муха-Цокотуха», К. Чуковский

5 «Тысяча загадок», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина, Ярославль, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Муха-Цокотуха" для детей с нарушением речи

Логоритмическое занятие позволяют развить у детей двигательно – образные навыки, умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространс...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект занятия "Муха - цокотуха"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы "Муха - цокотуха"...

Конспект занятия "Муха-Цокотуха" (художественно-эстетическое развитие)

Организованная образовательная деятельность в средней группе.Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математиче...

Презентация к занятию "Муха-Цокотуха"

Презентация к занятию "Муха-Цокотуха"...

Конспект физкультурного занятия "Муха-Цокотуха"

Конспект занятия. выполнение игровых упражений по сказке...