Статья: «Игры с песком и водой».
статья (средняя группа) на тему
Игры с песком и водой – одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению и закаливанию детей, так как организуются на свежем воздухе, в теплый период года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Игры с песком и водой».
Игры с песком и водой – одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению и закаливанию детей, так как организуются на свежем воздухе, в теплый период года.
Ребята знакомятся со свойствами песка, постигаются приемы строительства из него, учатся действовать с водой. Каким же образом побуждать детей к играм с песком и водой, как пополнить их деятельность интересным содержанием, в какой системе внести данную работу в каждой возрастной группе?
Игры с песком.
Песок должен быть чистым – просеянным и влажным, через 2-3 дня его необходимо перелопачивать, чтобы он не слёживался. В группах детей раннего возраста нецелесообразно отводить больше площади для строительства из песка, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, не объединяют их содержанием, сооружение ещё не совершенны и просты. Для них удобны небольшие переносные песочницы на ножках. Желательно чтобы на участке было 2-3 таких песочницы. При необходимости такие песочницы можно закрывать полиэтиленовой плёнкой для защиты от загрязнения.
В сырую, дождливую, ветреную погоду можно перенести песочницу – столик на веранду. С наступлением холодов хорошо внести её в помещение с тем, чтобы дети имели возможность заниматься строительством из песка круглый год. Чтобы песок из ящика не сыпался через зазоры и не засоряли пол помещения, дно и края застилают полиэтиленовой плёнкой, а затем ящик заполняют промытым песком.
Для детей средней группы тоже используют подобные переносные песочницы. Желательно иметь их четыре. Опыт показывает, что лучше сдвигать песочницы по две, поскольку дети в игре группируются по несколько человек и начинают объединять свои постройки общим содержанием. Например, одни ребята в песочнице строят комнату, а другие в соседней – улицу, садик, после чего сообща обыгрывают постройку.
В отличии от младших групп дети старшего дошкольного возраста создают крупные коллективные постройки, объединяются в большие группы, развёртывают интересные сюжеты игр в песке. Постройки носят содержательный творческих характер, отличаются конструктивной сложностью. Дети сами могут следить за чистотой песка, готовить его к работе, не пачкая одежду, обувь. Для организации конструктивной деятельности из песка в группах старшего дошкольного возраста рекомендуются не песочницы, а песочные дворики прямо на земле, так как для игр детей необходимо большое количество песка, значительные площади. Обычно песочные дворики размещают под деревьями, чтобы оградить детей от перегрева на солнце, а песок – от постоянного пересыхания.
Хорошо себя зарекомендовали себя дворики из пеньков. Бревно распиливают на части, которые закапываются в землю тесно друг к другу на разном уровне по произвольному очертанию. Дворики могут быть сделаны также из лежачих брёвен или досок и иметь любую форму. Ребят приучают бережно относится к материалу, не разносить песок по участку.
Для работы с песком детям раннего возраста предлагаются пластмассовые ведёрки, совки, лопатки, формочки, игрушки, отличающиеся прочностью, а также дополнительными материалами: дощечки, фанерки, трафареты с изображением людей, домов, знакомых детям зверей, транспортные средства, деревья.
Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, но увеличивается количество дополнительных средств: пластин из фанеры, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы.
Для старшего дошкольного возраста для организации конструктивной деятельности в песке предлагаются более мелкие игрушки. Увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых и резиновых шлангов, труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, а для формировки песка – пластмассовые емкости разной формы и размера.
Вывод: При помощи игр с песком у детей развивается творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Игры с песком и водой
Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...
Игры с песком и водой для для младших дошкольников
консультация для родителей с описанием игр с водой и песком...
"Игры с песком и водой детей раннего возраста для родителей"
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях". "Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами"(Группа раннего возраста) Дети должны жить в мире красоты,игры, ...
Игры с песком и водой
Как интересно организовать игры с песком и водой в летний период на участке...
Игры с песком и водой
Консультация для воспитателей как организовывать игры с песком и водой....
Консультация для родителей на тему: "Игры с песком и водой. Играем крупой"
Вода притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги….Песо...