Навстречу детям
статья (подготовительная группа) на тему

Статья посвещена взаимоотношениям воспитателей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения не нова – ей посвящены многочисленные  исследования, труды ученых и практиков, разрабатывающих и внедряющих современные здоровье-сберегающие технологии. Мне хочется поделиться своими наблюдениями и небольшим опытом  работы воспитателя. До 01.09.2014г. я работала 30 лет заведующей детским садом, а потом просто захотелось воспитывать, обучать и развивать детей, и получать от этого огромное удовольствие, заряжая детей позитивом, добротой и эмоциональным счастьем.

Я для себя открыла, что только личному примеру взрослого (в данном случае воспитателя) ребенок верит безоговорочно, простые слова для детей не убедительны. Я точно знаю, что воспитатель должен быть ребенку партнером по игре, в общении, в любой деятельности. Это вооружает воспитателя эффективным, и в то же время простым и естественным способом доверительного общения с детьми.

По жизни я активный человек. И первое, что я сделала, - пошла со своими детьми на занятия физкультурой в спортивной форме. Дети были удивлены и все время задавали вопрос: «А Вы, что, тоже будете заниматься?». Я делала все упражнения и учувствовала во всех играх, что предлагал детям инструктор по физической культуре. Дети радовались, смеялись и переживали вместе со мной. Преподаватель физкультуры всегда обращала внимание детей на то, как здорово это у меня получается.

Дети безумно любят физкультуру. И я тоже. У нас с ними на занятиях полная гармония. Мы вместе получаем огромный заряд бодрости (хотя бывает и устаем), кучу положительных эмоций. А главное – духовное, эмоциональное и физическое здоровье. От этого зависит их успешная учеба, творческая самореализация и  счастливая личная жизнь. В детском саду хочется дать детям старт к формированию здоровой души, крепкого духа и сильного крепкого тела.

Дети рассказывают мне, как они просят своих родителей и родных заниматься физкультурой дома, копируя преподавателя физкультуры и все время говорят: «А вот Надежда Николаевна с нами занимается и ей это хочется  делать». Со временем обнаружилось стремление родителей не отставать от своих детей в физической подготовке. У родителей на примере воспитателя появилось желание заниматься вместе с детьми подвижными играми на прогулке, активнее участвовать в спортивных праздниках в детском саду, исчезло стеснение. Позитивные эмоциональные отношения  между детьми, родителями и педагогами способствуют реализации одного из основных приоритетов  детского образования – это здоровье и социально-эмоциональное развитие ребенка.

Совместные спортивные занятия с детьми помогли мне заинтересовать собой гиперактивных детей. Теперь они стараются направить свою энергию в русло физического развития. Когда эти дети не могут справиться с собой, я просто предлагаю им любые физические упражнения по их выбору:  попрыгать на одной ножке, присесть, отжимать, постоять на одной ноге, удерживая равновесие. Иногда дети сами  придумывают себе упражнения. У этих ребят сразу исчезает напряжение и агрессивность, появляется позитив и хорошее настроение. Часто к ним присоединяются и другие ребята. И так небольшие занятия физкультурой у нас получаются каждый день.

Я поняла, что детям нравится воспитатель физически активный, веселый, умеющий все, как в творческом плане, так и в спортивном. Так я завоевала любовь и авторитет у детей. Дети в нашей группе чувствуют свою значимость во всех сферах деятельности, защищенность, любовь со стороны взрослых. Это способствует их душевному комфорту и улучшению здоровья.

Хочется верить, что мой опыт совместных занятий по физической культуре с детьми поможет вам ещё больше сблизиться с вашими воспитанниками и укрепит ваше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

"Навстречу весне" сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы

Данный сценарий развлечения не требует большой подготовки детей. Песни и танцы можно использовать по своему усмотрению. Поскольку это развлечение, а не праздник, то часть музыкального материала можно ...

Презентация для детей дошкольного возраста «Навстречу спорту – навстречу здоровью!»

Презентация для детей дошкольного возраста «Навстречу спорту – навстречу здоровью!» содержит материал (картинки, описание, загадки) для знакомсва дошкольников с различными видами спорта....

Программа, направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов «Шаг навстречу»

Зачастую проблемы семей, воспитывающих детей с особыми потребностями, рассматривались в отношении самого ребенка. Работа с родителями таких детей сводилась к консультациям по вопросам его обучения и в...

ПРОГРАММА, направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов «Шаг навстречу»

ПРОГРАММА,направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов«Шаг навстречу»...

Презентация "Навстречу спорту-навстречу здоровью!" 24.04.2023г

Презентация для детей дошкольного возраста...