Статья "Природа и нравственное воспитание дошкольников"
статья (подготовительная группа) на тему
Экологическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_nravstvenoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во – первых, для воспитания заботливого отношения к живому и растительному миру; во – вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки ( рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают котёнка и т.д.).
У дошкольника часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы( « Люблю с собакой играть», « Я свою кошечку в одеяльце заворачиваю и бантики завязываю»), тем не менее ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: « Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», « Приготовь корм попугаю» , « Покорми собаку», « Смени воду кошке», « Посей овёс для корма птиц» и т.п.
Большое значение имеют просмотры телепередач « В мире животных». Хорошо ,если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребёнку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребёнком смотрят её.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесённые в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать -и –мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространённым.
Каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной( « не рвать», « не топтать», не ломать»), а в позитивной форме ( как помогать, заботиться, оберегать).
Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что – то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.
Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.
Чтоб цветы в лесу цвели ,всю весну и лето,
Мы не будем собирать их больших букетов,
Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока,
Мы поможем не беда, не трещи сорока.
Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он жителю лесному.
Хрупкий домик муравья , надо тоже охранять.
Обязательно он должен за заборчиком стоять.
Зайчика и ёжика – жителей лесных,
Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Давайте дошколята , природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это всё для нас навечно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....