"Гиперактивные дети".
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Варламова Надежда Викторовна

Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего ребенка.

Тем не менее не будет лишним еще раз описать методы и приемы коррекции поведения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_1.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивные дети

Коррекция гиперактивности.

Формы проявления.

1.Двигательная расторможенность: неусидчивость, беспокойство, суетливость, не сидит спокойно, вертится, сидя на стуле, двигает кистями рук ,постоянно что-то теребит и вертит в руках,  двигает ногами ,трясет ногой, ударяет по стулу .

 Методы и приемы работы

Включить в другой вид деятельности (раздать краски, стереть с доски), далее продолжить отложенную работу; ограничить отвлекающие факторы; похвалить за выполненную до конца работу.

Эффективны методы беседы, игровые методы, арт-терапия, сказкотерапия.

2.Избыточная моторная активность: чрезвычайная подвижность, бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться, не способны усидеть на месте.

 Методы и приемы работы

Переключать на другие виды деятельности; проводить физкультминутки, пальчиковые игры; необычное преподнесение задания (прошептать его, пропеть); условные сигналы (карточки, час тишины, час можно). Эффективны игровые методы.

3.Нет цели в действиях.

Формирование самоорганизации деятельности: давать ребенку больше поручений (разложить пособия для занятий, проверить правильность выполнения заданий у соседа, помочь педагогу в показе демонстративного материала и т.д.) - направляем неуправляемую двигательную активность в целенаправленную деятельность.

Это поможет также снизить двигательную расторможенность.

Располагать рядом с педагогом, инструкции короткие, устанавливать правила и последовательность, обсуждать последствия (Словесные методы, проблемное обучение, поисковый метод, песочная терапия и сказкотерапия)

4.Не может играть в тихие игры

Методы и приемы работы.

.Обсуждать правила и ход игры; инструкции короткие и конкретные; привлекать играть в тихие игры; чаще поощрять; время задания /игры может быть меньшим. (Игровая терапия, психогимнастика)

Коррекция импульсивности.

1.Отвечает на вопросы,  не задумываясь, не дослушав, мешает другим.

 Методы и приемы работы

Располагать ребенка рядом с педагогом; правила обозначить символами и предъявлять символы; поощрять

Проблемный и поисковый метод, сказкотерапия, игровые методы.

2.Вмешивается в игры, разговоры, пристает к окружающим.

Методы и приемы работы

Объяснение правил этикета, поведения; введение условных сигналов (словесные и несловесные); совместное обсуждение с детьми правил поведения (Игры с правилами)

3.С трудом дожидается своей очереди во время игрового взаимодействия или при ответе на задания взрослого, перебивает других.

Методы и приемы работы

Объяснение правил; установление очередности в начале игры, занятия; введение штрафных санкций. Эффективны игры с правилами, совместное творчество.

4.На вопросы отвечает невпопад и не дослушивает их до конца.

Методы и приемы работы.

Указывать на ошибки; поощрять правильность, а не быстроту; просить повторить инструкцию (Игры с правилами)

5.Без разрешения встает со своего места в группе.

Методы и приемы работы.

Переключить на другой вид деятельности, затем продолжить прерванный вид деятельности; провести физкультминутку. Эффективны игры с правилами, поисковый и проблемный метод, двигательные упражнения.

Коррекция эмоционально-личностной сферы

1.Может проявлять агрессию как форму защиты. В драке может быть безотчетно жестоким, так как отсутствует механизм торможения.

Методы и приемы работы.

Учить способам выхода из состояния гнева, предотвращать вспышки гнева; предлагать другие модели поведения; упражнения для снятия мышечного напряжения; психогимнастика; проигрывать этюды; обсуждение ситуаций и чувств, испытываемых участниками ситуаций (Игротерапия, арттерапия)

2.Все чувства достаточно поверхностны, лишены объема и глубины. Его нельзя назвать бесчувственным, эгоистом.

Методы и приемы работы.

Беседа; обсуждение эмоциональных состояний; чтение рассказов с последующим обсуждением; развитие эмоциональной сферы; введение элементов сказкотерапии и т.д.

3.Имеют затруднения в общении со сверстниками, так как они могут их не принимать в свои игры.

Методы и приемы работы.

Работа в парах, командах, подгруппах; совместные задания (рисование, аппликация); проверка заданий друг у друга; помощь товарищу; беседа об общих интересах, увлечениях; рассказы о своей семье.

4.Общительны, легко знакомятся, много приятелей, но глубоких дружеских отношений не имеют.

Методы и приемы работы.

Беседа детей о дружбе; работа в парах, командах, подгруппах; совместные задания (рисование, аппликация); проверка заданий друг у друга; помощь товарищу; беседа об общих интересах, увлечениях; рассказы о своей семье (Игровые методы, сказкотерапия)

5.Любят очень шумные игры, во время игр со сверстниками не в состоянии следовать правилам игры. Методы и приемы работы.

Объяснение правил игры; чередование игр (подвижные, спокойные); условные сигналы, знаки (Игры с правилами)

6.Неуверенность в себе и заниженная самооценка.

 Методы и приемы работы.

Обращение по имени; частая похвала «за дело»; дополнительные поручения; ответственные задания (помощь педагогу); положительное сравнение с самим собой (Игротерапия, сказкотерапия)

7.Деструктивность поведения: мешает педагогам вести занятие, отвлекает сверстников и провоцирует их неправильное поведение во время занятий. 

Методы и приемы работы.

Индивидуальные задания при работе в группе; обсуждение в группе до/после занятия; обсуждение со сверстниками,с педагогом (Беседа, игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия)

8.Избыточное реагирование, не соответствующее содержанию ситуаций, невосприимчивость к оттенкам межличностных взаимоотношений.

Методы и приемы работы.

Обсуждение ситуаций, эмоций, вызванных этой ситуацией; научение; проигрывание ситуации; отреагирование; иногда игнорирование (Игровые методы, совместное творчество-арттерапия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

   В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...