"Гиперактивные дети".
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего ребенка.
Тем не менее не будет лишним еще раз описать методы и приемы коррекции поведения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_1.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивные дети
Коррекция гиперактивности.
Формы проявления.
1.Двигательная расторможенность: неусидчивость, беспокойство, суетливость, не сидит спокойно, вертится, сидя на стуле, двигает кистями рук ,постоянно что-то теребит и вертит в руках, двигает ногами ,трясет ногой, ударяет по стулу .
Методы и приемы работы
Включить в другой вид деятельности (раздать краски, стереть с доски), далее продолжить отложенную работу; ограничить отвлекающие факторы; похвалить за выполненную до конца работу.
Эффективны методы беседы, игровые методы, арт-терапия, сказкотерапия.
2.Избыточная моторная активность: чрезвычайная подвижность, бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться, не способны усидеть на месте.
Методы и приемы работы
Переключать на другие виды деятельности; проводить физкультминутки, пальчиковые игры; необычное преподнесение задания (прошептать его, пропеть); условные сигналы (карточки, час тишины, час можно). Эффективны игровые методы.
3.Нет цели в действиях.
Формирование самоорганизации деятельности: давать ребенку больше поручений (разложить пособия для занятий, проверить правильность выполнения заданий у соседа, помочь педагогу в показе демонстративного материала и т.д.) - направляем неуправляемую двигательную активность в целенаправленную деятельность.
Это поможет также снизить двигательную расторможенность.
Располагать рядом с педагогом, инструкции короткие, устанавливать правила и последовательность, обсуждать последствия (Словесные методы, проблемное обучение, поисковый метод, песочная терапия и сказкотерапия)
4.Не может играть в тихие игры
Методы и приемы работы.
.Обсуждать правила и ход игры; инструкции короткие и конкретные; привлекать играть в тихие игры; чаще поощрять; время задания /игры может быть меньшим. (Игровая терапия, психогимнастика)
Коррекция импульсивности.
1.Отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав, мешает другим.
Методы и приемы работы
Располагать ребенка рядом с педагогом; правила обозначить символами и предъявлять символы; поощрять
Проблемный и поисковый метод, сказкотерапия, игровые методы.
2.Вмешивается в игры, разговоры, пристает к окружающим.
Методы и приемы работы
Объяснение правил этикета, поведения; введение условных сигналов (словесные и несловесные); совместное обсуждение с детьми правил поведения (Игры с правилами)
3.С трудом дожидается своей очереди во время игрового взаимодействия или при ответе на задания взрослого, перебивает других.
Методы и приемы работы
Объяснение правил; установление очередности в начале игры, занятия; введение штрафных санкций. Эффективны игры с правилами, совместное творчество.
4.На вопросы отвечает невпопад и не дослушивает их до конца.
Методы и приемы работы.
Указывать на ошибки; поощрять правильность, а не быстроту; просить повторить инструкцию (Игры с правилами)
5.Без разрешения встает со своего места в группе.
Методы и приемы работы.
Переключить на другой вид деятельности, затем продолжить прерванный вид деятельности; провести физкультминутку. Эффективны игры с правилами, поисковый и проблемный метод, двигательные упражнения.
Коррекция эмоционально-личностной сферы
1.Может проявлять агрессию как форму защиты. В драке может быть безотчетно жестоким, так как отсутствует механизм торможения.
Методы и приемы работы.
Учить способам выхода из состояния гнева, предотвращать вспышки гнева; предлагать другие модели поведения; упражнения для снятия мышечного напряжения; психогимнастика; проигрывать этюды; обсуждение ситуаций и чувств, испытываемых участниками ситуаций (Игротерапия, арттерапия)
2.Все чувства достаточно поверхностны, лишены объема и глубины. Его нельзя назвать бесчувственным, эгоистом.
Методы и приемы работы.
Беседа; обсуждение эмоциональных состояний; чтение рассказов с последующим обсуждением; развитие эмоциональной сферы; введение элементов сказкотерапии и т.д.
3.Имеют затруднения в общении со сверстниками, так как они могут их не принимать в свои игры.
Методы и приемы работы.
Работа в парах, командах, подгруппах; совместные задания (рисование, аппликация); проверка заданий друг у друга; помощь товарищу; беседа об общих интересах, увлечениях; рассказы о своей семье.
4.Общительны, легко знакомятся, много приятелей, но глубоких дружеских отношений не имеют.
Методы и приемы работы.
Беседа детей о дружбе; работа в парах, командах, подгруппах; совместные задания (рисование, аппликация); проверка заданий друг у друга; помощь товарищу; беседа об общих интересах, увлечениях; рассказы о своей семье (Игровые методы, сказкотерапия)
5.Любят очень шумные игры, во время игр со сверстниками не в состоянии следовать правилам игры. Методы и приемы работы.
Объяснение правил игры; чередование игр (подвижные, спокойные); условные сигналы, знаки (Игры с правилами)
6.Неуверенность в себе и заниженная самооценка.
Методы и приемы работы.
Обращение по имени; частая похвала «за дело»; дополнительные поручения; ответственные задания (помощь педагогу); положительное сравнение с самим собой (Игротерапия, сказкотерапия)
7.Деструктивность поведения: мешает педагогам вести занятие, отвлекает сверстников и провоцирует их неправильное поведение во время занятий.
Методы и приемы работы.
Индивидуальные задания при работе в группе; обсуждение в группе до/после занятия; обсуждение со сверстниками,с педагогом (Беседа, игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия)
8.Избыточное реагирование, не соответствующее содержанию ситуаций, невосприимчивость к оттенкам межличностных взаимоотношений.
Методы и приемы работы.
Обсуждение ситуаций, эмоций, вызванных этой ситуацией; научение; проигрывание ситуации; отреагирование; иногда игнорирование (Игровые методы, совместное творчество-арттерапия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей
Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей...
Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»
В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....
Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воз...
Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.
Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии. Ребенок постоянно нервно возбужден....
Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.
Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...
Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
Статья: "Гиперактивные дети"....