Проект "Народная кукла"
проект по теме
Без прошлого нет будущего.
Каждый человек с «материнским молоком» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим духовное становление личности. Каждый народ не должен терять своих корней, забывать о своем культурном прошлом. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил историю и культуру своей нации.
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Традиционная матерчатая кукла – это простейшее изображение женской фигуры. В ней нет ничего лишнего, она почти символ. Занятия с детьми народной куклой помогают просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_kukla.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад компенсирующего вида №54 «Смородинка»
Проект
«Русская народная тряпичная кукла»
Авторы проекта:
Шаврина Елена Владимировна
старший воспитатель,
Сухарева Светлана Николаевна
воспитатель,
2014-2015 учебный год
-1-
Введение:
Без прошлого нет будущего.
Каждый человек с «материнским молоком» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим духовное становление личности. Каждый народ не должен терять своих корней, забывать о своем культурном прошлом. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил историю и культуру своей нации.
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Традиционная матерчатая кукла – это простейшее изображение женской фигуры. В ней нет ничего лишнего, она почти символ. Кусок ткани, свернутый «в скалку», лицо из льняного лоскута, грудь из туго набитых шариков, коса, наряд из пестрых лоскутков – вот такая кукла. В русских семьях к куклам относились бережно, передавались по наследству. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое невесте, ведь девочка выходила замуж с 12 лет: «молодуха» тайком играла с куклами, а потом они переходили к детям.
Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами. Возрождение рукотворной тряпичной куклы следует оценивать как вклад в сохранение и развитие отечественной культуры.
Занятия с детьми народной куклой помогают просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такие занятия учат ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе.
-2-
Актуальность:
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.
Реализуя приоритетное направление детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, считаю необходимым комплексное использование всех средств эстетического цикла: музыки, рисования, театра, художественной литературы. Поэтому, большое место в приобщении дошкольников к народной культуре занимают народные праздники, выставки народных умельцев и традиции.
В нашем детском саду стало традицией всем коллективом проводить народные праздники, выставки, объединённые названием «Мы гостям хорошим рады!». О празднике в народе говорят: «Всякая душа празднику рада».
Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.
Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения детей к народной культуре?
Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку.
Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции.
Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности.
Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.
-3-
Постановка проблемы:
проанализировав уровень знаний детей о ремёслах нашего края, пришли к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с народной куклой», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов – изготовление тряпичной куклы
Основные ориентиры проекта
Срок реализации:
ноябрь – декабрь 2014г.
Участники проекта:
педагоги, родители, воспитанники всех возрастных групп:
старшая группа №1 - «Колокольчик»;
подготовительная группа №2 - «Кубышка - Травница»;
средняя группа №3 – «Пасхальная голубка»;
II младшая группа №4 - «Постригушка», «Пеленашка», «Подарок», «Ангелочек»;
средняя группа №5 – «Желанница»
подготовительная группа №6 – «Каркуша», «Зайчик на пальчик», «Стригунушка»
Социальная значимость проекта:
направлен на расширение духовно – нравственного опыта детей дошкольного возраста.
Вид, тип проекта:
творческо – исследовательский, краткосрочный.
Проект построен на основе главных методических принципов:
-учет возрастных особенностей детей;
-доступность материала;
- постепенность его усложнения.
-4-
Цель проекта:
- установить единство работы дошкольного образовательного учреждения и семьи как средство приобщения детей и родителей к проблеме народно – патриотического воспитания ребёнка;
- создание своей коллекции тряпичной народной куклы в каждой возрастной группе
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей возникновения тряпичных кукол;
- дать детям понятие, что в зависимости от назначения тряпичные куклы делились на группы (игровые, обрядовые, обереговые);
- изучить и применить на практике технологии изготовления различных видов тряпичных кукол (закрутка, скрутка);
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать индивидуальные творческие способности детей;
- учить умению самостоятельно подбирать цветовые решения и украшения для куклы;
- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (кукла-закрутка, оберег, лоскут, безликая кукла, фартук, нянюшка, рукодельница);
- стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.
Формы реализации проекта:
Тематические занятия по ознакомлению с окружающим.
Создание в музее ДОУ экспозиции, посвященной истории русской народной тряпичной куклы.
Экскурсии в музей ДОУ.
Занятия по изодеятельности – художественный труд (создание народной тряпичной куклы).
Изготовление кукол детьми совместно с родителями.
Составление и отгадывание загадок.
Презентация проекта: организация выставки «Народная тряпичная кукла», в роли экскурсоводов дети старшего дошкольного возраста
-5-
Ожидаемый результат
для педагогов:
повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы;
распространение педагогического опыта на открытых мероприятиях города, и района, в публикациях педагогических журналов.
для воспитанников:
формирование знаний об истории русской народной тряпичной куклы, материалах, инструментах, необходимых для изготовления разнообразных кукол;
развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям;
совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
для родителей:
активное вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
-6-
2.План реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности | Ресурсы | Ответственный | Сроки проведения |
Подготови тельный | Цель: накопление представлений о народной культуре, быте, традициях русского народа; пополнение окружающей среды; обследование детей на предмет знаний по заданной теме. Выбор темы изучения родителями в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми. Совместное составление плана работы (воспитатель-родитель-дети) | Научно - методические: Методическая и теоретическая литература. Организационные: Распределение обязанностей между всеми участниками проекта. | Старший воспитатель. | 2– неделя ноября |
Организационный | Цель: формировать: устойчивый интерес к народной культуре; умение детей создавать народные куклы используя, различные материалы; подвести к пониманию назначения народных кукол, к истории их создания; развитие воображения и творчества, художественного восприятия в процессе рассматривания куклы; воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
| Организационные: воспитателей. Научно - методические: Методическая и теоретическая литература. | Старший воспитатель, воспитатели | 3 – неделя ноября |
Формирую-щий | Цель: создание условий для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую, продуктивную деятельность связанною с народной культурой; стимулировать творческое использование детьми полученных знаний, умение применять их самостоятельно; создание радостной обстановки способствующей проявлению творческих способностей детей с условием их дальнейшего развития. Проведение занятий с детьми и родителями. Беседа, рассматривание разных видов валенок;
«Василиса Прекрасная», «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Матушкина куколка», «Крупеничка», «Снегурочка» (сжигали куклу на праздник Масленицы), индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве».
| Организационные: Сотрудничество с родителями. Научно-методические: Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Художественная литература, стихи, загадки, потешки, частушки. Материально-технические: Музыкальное сопровождение: нотный материал и аудио записи русских народных песен, танцев и игр. | Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели. | 1-2 неделя декабря |
Итоговый | Презентация проекта, проведение совместного развлечения с детьми и родителями «Выставка русская народная тряпичная кукла». | Материально-технические: Декорации, костюмы, реквизит, художественное оформление музыкального зала, выставка детских работ: аппликация, рисунки, совместные работы детей и родителей Фотоаппарат, фортепиано, диски, аудио кассеты, музыкальный центр. | Музыкальный руководитель, воспитатели, | 3 неделя декабря |
-7-
Диагностическая карта уровня развития детей в рамках проекта
«Русская народная тряпичная кукла»
Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки интегративных качеств в рамках проведения проекта.
Дата проведения: __________________ | ||||||||
№ | Содержание | Список детей | Итоговый результат | |||||
Саша Ж. | Карина | Коля М. | Даша И. | Оля П. | Егор К. | |||
1 | Проявляет интерес к теме проекта, охотно воспринимает новую информацию | |||||||
2 | Охотно участвует в коллективных наблюдениях, играх. | |||||||
3 | Может рассказать об истории русской тряпичной игрушки, её названии, изготовлении. | |||||||
4 | Отражает тему национальных традиций в продуктивной деятельности. | |||||||
5 | Участвует в акциях и мероприятиях вместе со взрослыми. |
-8-
Критерии оценки
3 балла. Высокий результат:
- проявляет интерес к теме проекта, охотно воспринимает новую информацию;
- охотно участвует в коллективных наблюдениях, играх;
- подробно, с интересом рассказывает об истории русской народной тряпичной игрушки, её названии, изготовлении;
- отражает тему национальных традиций в продуктивной деятельности;
- участвует в акциях и мероприятиях вместе с взрослыми.
2 балла. Средний результат:
- проявляет слабый интерес к теме проекта, новую информацию усваивает частично;
- с переменным интересом участвует в коллективных наблюдениях, играх;
- может частично рассказать об истории русской народной тряпичной игрушки, её названии, изготовлении;
- отражает тему национальных традиций в некоторых видах продуктивной деятельности;
- неактивно участвует в акциях и мероприятиях вместе с взрослыми.
1 балл. Низкий результат:
- не проявляет интерес к теме проекта, не воспринимает новую информацию;
- не принимает участие в коллективных наблюдениях, играх;
- не может рассказать об истории русской народной тряпичной игрушки, её названии, изготовлении;
- не отражает тему национальных традиций в продуктивной деятельности;
- не участвует в акциях и мероприятиях вместе с взрослыми.
-9-
Приложение №1.
Стихи о куколке
Русская тряпичная куколка простая.
Славила Россию игрушка удалая.
Бодрая, веселая, немного озорная,
А по нраву русская, значит нам родная.
* * *
В этих куклах доброта и грусть,
Они помнят Киевскую Русь.
Мы берем этих кукол в руки –
Оживают истории звуки...
* * *
Я кукла, кукла-оберег,
Твоя помощница навек.
Люби меня и уважай,
И никогда не обижай.
Я принесу тебе удачу.
Жизнь станет ярче и богаче!
* * *
Лоскуток да ниток катушка.
В умелых руках оживает игрушка.
* * *
Кручу, верчу,
Создать хочу
Куколку красивую,
Дивную и милую.
Пусть нас она оберегает
И злых духов отгоняет.
* * *
Тряпичную куклу сшила мама дочке,
Надела на ножки в красные носочки.
Ниточки – косички, платьице в горошек.
Вся теплом согрета маленьких ладошек.
* * *
Моя куколка грустит:
Не с кем хоровод водить.
Сделайте подружек ей,
Кукле будет веселей.
* * *
У кукол, знаю точно, есть душа,
В груди тряпичной сердце бьется часто...
Прижми ее к себе, увидишь, счастье
Из глаз струится, как у малыша.
Согрета человеческим теплом,
Тех рук, что эту куклу создавали,
Лелеяли, ночами обшивали...
Теперь она несет тепло в твой дом.
А ты в ответ мне: «Верится с трудом».
* * *
Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток,
Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пёстрых.
Я лицо ей разошью нитками цветными
И волшебное сама выдумаю имя.
* * *
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с Машей забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с Машенькой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее.
* * *
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье!
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить,
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
* * *
Свою куклу я качаю, спать укладываю.
Чтобы кукла не скучала, байки складываю.
Потом песню пропою ей тихо, ласково
Да поправлю одеяльце ей атласное.
Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот.
За окном на небе звёзды водят хоровод.
Нам с тобой не будет скучно до утра:
Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.
* * *
Кукла на улице снега наелась,
В дом пришла мокрая и не разделась,
Плачет, что горлышко сильно болит.
Надо нам куколку будет лечить.
Градусник ставим, положим в кроватку,
Сделаем теплый компресс ей из ватки,
Чаем напоим, таблетку дадим.
Скажем об этом игрушкам другим,
Чтобы, гуляя, снег в ротик не брали
И по сугробам сырым не скакали.
* * *
Не сержусь на куклу Дашу
И в обиду не даю.
Целый день её проказы
И капризы я терплю.
Пусть она чуть-чуть упряма,
Но ведь я для куклы – мама.
* * *
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
* * *
Нет у куклы носа,
Растрепались косы.
Сидит она косматая,
В платьице с заплатами...
Потеплей укутаю
Милую мою,
«Баю-баю, баюшки», –
Песенку спою.
***
«Спи, моя красавица,
Спи, моя хорошая,
Будет тебе платьице –
Новое, в горошину!»
* * *
Кукла Катя в новом платье, сшила я его сама.
Я полдня над ним корпела, доводила до ума.
Только вечером попало мне от мамочки моей.
Я потратила на платье кучу новых простыней.
* * *
Ах вы, куклы, замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
* * *
Сонница-бессонница, не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой… (куколка Бессонница)
* * *
Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.
* * *
Куколка любимая, я тебя люблю,
Перед сном я для тебя песенку спою.
Баю-баюшки-баю, спать укладываю.
Спать укладываю, приговариваю:
«Ты, собачка, не лай
Мою детку не пугай.
Баю-баю, баю-бай».
Приложение №2.
Игра-хоровод «Приехала купаленка…»
Приехала купаленка
(дети ходят по кругу)
На семидесяти тележеньках,
Привезла нам купаленка
(наклоняются в круг и разводят руки в стороны)
Добра и здоровья,
(хлопки руками вправо-влево)
Богатства и почести.
(хлопки руками вправо влево).
Игра-хоровод «У бабушки Маланьи»
Дети идут хороводом, приговаривая:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке:
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами,
(показывают жестами)
С вот такими бородами.
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…»
(воспроизводят действия, показанные Ведущим)
Игра-хоровод «Платочек»
Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя!
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Игра-хоровод «Ярмарка»
Дети стоят в кругу. Это – «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов – красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он – «покупатель». Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей!
Стоп!
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:
– Что угодно для души?
Все товары хороши!
Ведущий «делает заказ»:
– Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)
Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.
– На тебе грушу, – говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.
Ход игры может быть разным – смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ (детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.
Жмурки «Ваня» и «Маня».
Выбираются двое водящих (девочка и мальчик) и назначают одного из них «Маней» с тоненьким голоском, а второго – «Ваней», который говорит басом. (Для большего веселья мальчика можно сделать «Маней», а девочку «Ваней».) Водящим завязывают глаза, иногда кружат вокруг себя. Остальные играющие образуют вокруг водящих круг и берутся за руки. «Ваню» отводят подальше от «Мани» и предлагают ее найти.
Протянув вперед руки, «Ваня» начинает искать и звать: «Где ты, Маня?». «Я здесь», – отвечает «Маня», но сама, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. «Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих. В этом случае ему объясняют ошибку. Вместе с тем играющие не дают и «Мане» выйти из круга и натолкнуться на что-нибудь. Когда «Ваня» находит «Маню», их заменяют новой парой водящих.
Стоящие в кругу дети не должны подсказывать водящим, где кто находится. Чтобы поймать «Маню», достаточно коснуться ее рукой, не хватая и не удерживая. Если «Ваня» долго не может поймать «Маню», следует предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре желающих.
«Жмурки»
Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:
– Где стоишь?
– На мосту.
– Что продаёшь?
– Квас.
– Ищи три года нас.
Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.
«Сиди, Яша»
Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза.
Все идут по кругу и поют:
Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, твердые орешки,
Орехи калёные, ядра золочёные.
Далее говорят, хлопая в ладоши:
Чок-чок, удалец! Вставай, Яша-молодец!
Где твоя невеста и в чём она одета?
Как её зовут и откуда привезут?
Яша в это время крутится на месте, когда песня заканчивается, идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в середину. Необходимо узнать, кто перед ним и назвать имя.
Список литературы:
- Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст]: пособие для учителя/ В. П. Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957. – 240 с.
- Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст] : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Л. С. Куприна, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова / – СПб. : «Детство-Пресс», 1999. – 384 с.
3. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей / Е. П. Панкова/ – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. - (Серия «Дошкольное воспитание и развитие»).
4. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] : программа. Учебно – методическое пособие/ М. Д. Маханева / под ред. С. Д. Ермолаева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010. – 304 с.
5. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции [Текст] : занятия с детьми 3 -7 лет/ В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с.
6. Шайдурова Н. В. «Традиционная тряпичная кукла.
7.Учебно-методическое пособие» Санкт-Петербург:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
8. Дайн Галина, Дайн Мария. «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии»- Культура и традиции, 2007
9. Н Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в д/с» Линка-Пресс; Москва, 2008 г.
10. О. Н. Попова «Моя первая кукла» ФСРКП ПРОО «Дом Дружбы» г. Пермь
11. Е. Морозова «Кукла как образ человека» Д/В п 1-2009
12. Ирина Богданова “Сказка про куклу Зерновушку и волшебные игрушки”/ Сибирская Благозвонница, 2010г.
13. Москин Д., Яшкова Т. “Загадка народной куклы”.- Петрозаводск: Периодика, 2010.
14. Лариса Яковлева “Куклы на все времена”.
Детская литература
15. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост. Н. Г. Юрина. - М. : АСТ, 1998. – С. 492
16. И. Лыкова «Я леплю свою игрушку» Д/В 1-2009
17. Дайн. - М. : Культура и традиции, 2007.- 120 с.
18. Зимина, З. И. Текстильные обрядовые куклы /сост. З. И. Зимина.
19. Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла.
Электронные (интернет) ресурсы
20. Тряпичные куклы: www.rukukla.ru
21. Тряпичные куклы: www.krupenichka.ru
22. Тряпичная народная кукла:www.kukla-dusha.net
23. Славянская кукла: www.slavakukla.ru
24. Народная кукла:www.vedjena.gallery.ru.
25. Русские обрядовые куклы:www.club.osinka.ru.
26. Ручная Работа:www.handmade.idvz.ru
27. Славянская доктрина : www.mirtesen.ru
28. Славянские куклы: www.liveinternet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....