Эссе "Я воспитатель - это значит"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Я – воспитатель, а это значит…»
Казанцева Нина Анисимовна,
МБДОУ «Детский сад № 8»,
воспитатель,
Меня зовут Казанцева Нина Анисимовна. Я воспитатель «Детского сада № 8» города Верещагино. За моими плечами более 20 лет педагогического стажа. Сегодня у меня есть возможность поделиться впечатлениями о своей работе. Кто такой воспитатель? Это – человек, который всегда в пути самопознания, самосовершенствования. Чтобы работать воспитателем, для этого нужны знания, творчество, любовь к детям. К таким же выводам приходили не раз и выдающиеся педагоги, об этом же гласит нам народная мудрость: «Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» (английская пословица). По – моему мнению, это очень точное, правильное высказывание, которое заставляет меня стремиться быть лучше.
В начале моего повествования хотела бы рассказать о моём первом наставнике. Им была Гилева Галина Александровна. Вспоминая, её я могу сказать, что это была мудрый, талантливый, по - матерински заботливый, педагог. Сколькими знаниями она поделилась со мной. Не каждый воспитатель может похвалиться своей наставницей, а мне посчастливилось встретить такого человека в жизни. И именно она направила меня на ту тропу знаний и умений. Работать с ней было легко. Я не стеснялась быть почемучкой, как и наши дети. А какие были у нас родители! Понимающие, активные, задорные. Они не оставались в стороне, а активно включались в образовательный процесс группы. Праздники проходили просто на ура! Теперь редко встретишь таких родителей. Все были как на подбор таланты.
Вторым моим наставником стала методист детского сада Чудинова Майя Борисовна - это не менее талантливый и интересный человек. Она научила меня некоторым премудростям проведения занятий. Это тоже не маловажный момент в моей истории.
Третьим моим наставником была заведующая детским садом Горбунова Любовь Васильевна. Именно она помогла мне определиться с профессией – воспитатель. Также помогла легко и безбоязненно влиться в новый коллектив. Она учила меня видеть свои успехи и ошибки на занятиях. Теперь спустя много лет могу сказать, что хороших людей в моей жизни предостаточно.
Что для меня есть ребенок? На что я опираюсь в своей деятельности? Ребенок — это солнце, которое вращается вокруг тебя, а ты вместе с ним вращаешься вокруг других детей. Мне понравилось это определение, и я решила им воспользоваться, да простят меня мои коллеги. Потому что, это действительно так. В мои ежедневные обязанности входит проведение занятий, индивидуальная работа с детьми, организация прогулки, игр, режимных процессов (умывание, одевание, кормление и т.д.), а также работа с родителями. А в последнее время она особенно актуальна. Ведь мы стараемся построить работу с родителями так, чтобы они были сами заинтересованы в развитии своего ребенка. Не спорю, порою нелегко. Не все родители понимают всей важности дошкольного образования, но можно, просто необходимо добиться понимания родителей. Я рада, что у моих воспитанников такие родители! Меня понимают, меня слышат, я не одна!
Важные стороны моей профессии: Воспитатель должен много знать и уметь. Поэтому я, неплохо освоила ИКТ, с компьютером подружилась. В этом мне очень помогают мои подруги по работе. Они учат меня новинкам, а я стараюсь не подвести их. Отставать от времени никак нельзя в освоении современных образовательных технологий. Перед нами стоит не легкая задача – обеспечить малышу возможность всесторонне познать окружающий мир. Познакомиться с социумом, где ему предстоит развиваться и жить. Дети очень любят, когда мы становимся участниками их игры, вместе с ними соблюдаем правила. Эта очень помогает мне в педагогической деятельности: во - первых, лучше узнаешь детей; во- вторых, дети относятся к тебе по-другому с уважением и вниманием, как к старшему другу. Однажды играя, с детьми в сюжетную игру я сказала, ребятам, что когда – то я тоже была маленькой девочкой. Они удивлённо посмотрели на меня и сказали, взрослые детьми не бывают. Современные дети стали другими, они отличаются от предшественников своими интересами и запросами. Меняемся, растем и мы вместе с ними. Новые подходы, современные технологии, иначе - нельзя. Сколько разных песен спето мною, интересных игр переиграно, но по – другому невозможно прожить в детском саду. Ведь мы не только организуем работу детского коллектива в целом. Но ещё и выстраиваем личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя также играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера общения, привлекают не только детей, но и родителей.
Перед нами так же стоит задача — понимать и чувствовать детский мир, совмещать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому нам нужны терпение и гибкость мышления, чтобы персонально и точно применять знания педагогики и психологии.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа —
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме —
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они разные. Непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные. И к каждому малышу надо найти свой подход. А что может быть приятнее ощущения, когда тебя обнимают маленькие ручонки. Или блестящие глаза ребёнка пришедших утром к тебе в группу.
Конечно, мы не плачем каждый день, когда их забирают домой. Мы плачем, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Сони, Андрея, Ульяны уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку — и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Но я всегда знаю, что на смену одним детям придут другие.
Работая воспитателем, я могу сказать — что свою работу я люблю! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше
Я счастлива, если дети смеются,
Я счастлива, если глазки горят.
О том, что все получается
Результаты детей говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
Эссе "Я воспитатель -а значит творец"
Эссе-это мое размышление о профессии, отом, что меня волнует, радует и вдохновляет....
Эссе "Я воспитатель - это значит"
Рассуждение на тему "Я воспитатель..."...
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.
laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...
Консультация для воспитателей: "Что значит быть воспитателем?"
Еще в 19 веке немецкий педагог Фридрих Адольф Дистервег писал: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».Врачи и учителя всегда были элитой общества. Если кто...
Эссе Воспитателя «Что значит для меня моя работа»
Эссе «Что значит для меня моя работа» Только человек с большой буквы может с гордостью сказать: «Я — Воспитатель!» Меня зовут Чамзы Надежда Чумаревна, педагогический стаж 5 лет. Поче...