Детско-родительский проект "Музыка Рождества"
проект (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Описание проекта | |||
1.1 | Актуальность проекта ……………………………………….. | 3 | |
1.2. | Цель, задачи проекта………………………………………….. | 3 | |
1.3. | Ведущие принципы реализации проекта……………………. | 3 | |
1.4. | Участники проекта……………………………………………. | 4 | |
1.5. | Сроки реализации проекта…………………………………… | 4 | |
1.6. | Ожидаемые результаты………………………………………. | 4 | |
1.7. | Этапы реализации проекта…………………………………… | 5 | |
1.8. | Взаимодействие в процессе реализации проекта…………… | 8 | |
Литература ……………………………………………………………………. | 9 | ||
Приложение…………………………………………………………………… | 10 |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Актуальность проекта
Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое на праздники. Это и Новый год, и Святки, и Крещение, и конечно, праздник Рождества Христова. Рождество – один из самых главных и любимых христианских праздников в России, который имеет глубокие исторические корни и давние традиции. Свои рождественские традиции сложились и в нашем МБДОУ детский сад 6.
Для того чтобы празднование Рождества запомнилось детям, вызвало положительный, эмоциональный отклик в их душе, прошло ярко, было насыщено интересными мероприятиями и видами деятельности, свойственными для детей седьмого года жизни, мы разработали познавательный, практико-ориентированнный проект «Музыка Рождества».
- Цель, задачи проекта
Создание условий для формирования у воспитанников первичных представлений о празднике Рождества.
В качестве основных задач проекта были определены:
- Приобщение воспитанников к традиции празднования Рождества в детском саду и семье.
- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
- Создание положительного эмоционального настроя, праздничного настроения.
- Установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей, и педагогов.
- Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.
1.3. Ведущие принципы реализации проекта:
- принцип прогностичности обусловлен самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта;
- принцип пошаговости: природа метода проектов предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий. От него – к программе действий и ее реализации. Причем, каждое последующее действие основывается на результатах предыдущего;
- принцип нормирования требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности воспитанников;
- принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информация о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия;
- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода проектов, обязательность ориентации проектной деятельности на получение значимого и реального результата, имеющего прикладную значимость;
- принцип культурной аналогии указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам. Чтобы быть включенным в процесс, необходимо научиться понимать и чувствовать своё место в нем, формулировать собственный взгляд на проблему;
- принцип саморазвития касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленных целей.
- полноценное проживание ребенком этапа детства - дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество детского сада с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4 . Участники проекта
- дети седьмого года жизни;
- педагоги: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель;
- родители детей седьмого жизни.
1.5. Сроки реализации проекта: с 15.12.2014 года по 14.01.2015 года.
1.6. Ожидаемые результаты
Для детей:
- получение первичных представлений о празднике Рождества;
- сформированная потребность воспитанников в подготовке к рождественскому празднику;
Для педагогов МБДОУ детский сад 6:
- приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей к традициям празднования Рождества в детском саду и семье.
- приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование и укрепление семейных ценностей.
Для родителей воспитанников:
- представление об уровне развития своего ребенка через наблюдение в деятельности на фоне других детей группы;
- возможность участия родителей в проекте «Музыка Рождества» и празднике «Рождественские посиделки».
1.7. Этапы реализации проекта
Деятельность по реализации проекта состоит из нескольких этапов: Подготовительно-организационный, подготовительно-обучающий, презентационный и подведение итогов.
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагогов | Деятельность детей и родителей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
Подготовительно-организационный этап: - определение проблемы, отвечающей потребностям детей; - постановка цели проекта, его мотивация - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. | - Осуществляют предварительную работу с детьми по определению тематики проекта и планирование деятельности детей седьмого года жизни в проекте «Музыка Рождества», используя модель трех вопросов: «Что вы знаете о Рождестве?» «Что бы вы хотели узнать об этом празднике?» «Где вы можете узнать о Рождестве?»; - Информируют родителей о содержании проекта, их роли в реализации проекта; - Предлагают родителям сходить в храм на экскурсию, посмотреть вертеп; - Просят родителей изготовить совместно с детьми символ Рождества – маленькую рождественскую елочку; - Предлагают родителям поучаствовать в подготовке номеров для итогового мероприятия. - Музыкальный руководитель создает и оформляет диск с музыкальным сопровождением к проекту «Музыка Рождества». - Оформляют альбомы, ширмы, дидактические игры о Рождестве. - Проводят консультацию «Рождество – семейный праздник». - Разрабатывают буклеты «Символы Рождества», «Веселые игры на Рождество», «Советы по организации семейного торжества». | - Выражают собственные мысли. - Выражают собственные мысли по теме проекта. - Распределение заданий к празднику «Рождественские посиделки»: Семья Могильниковых – рождественские колядки. Семья Тетериных, Медовых, Петуховых – рождественские вертепы. Семья Сапегиных – частушки. Семья Козионовых – песня «Рождественская звезда». Семья Семакиных – рождественские пироги. |
Практический этап: - совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата. | Реализация содержания психолого-педагогической работы: Познавательно-исследовательская деятельность. - ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования (беседы: Рождественская елка, венок, открытки, подарки, стол, колядки) Конструирование. - Изготовление подарков для родителей: рождественские венки и ангелы. Коммуникативная деятельность. - Рассматривание репродукций картин русских художников с рождественской тематикой: Б.Кустодиев «Ярмарка»; А.Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»). - Разучивание стихотворений о Рождестве, о зиме. Чтение рассказов: П.Бажов «Серебряное копытце»; Л.Медведев «В сочельник»; А.Плещеев «Елка в школе»; О.Ефремова «Рождество Христово».«Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел», «Звезда, ведущая в Вифлеем» Заучивание стихотворений: К.Бальмонт «Снежинка», «Рождество»; Художественно-эстетическая деятельность. - Рисование «Рождение Христа», «Рождественский ангел». Музыкальная деятельность. - Разучивание и пение колядок, песен о Рождестве. - Слушание: колокольный звон; «Рождественский тропарь»; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года». - Разучивание народных игр: «Пирог», «Колечко», «Волшебные валенки», «Метелица», «Золотые ворота». - Закрепление танца «Зимушка-зима». Театрализованная деятельность. - Выход в микрорайон «Учхоз» с мини-спектаклем «Пришла Коляда – отворяй ворота». Взаимодействие с родителями. - Изготовление вертепов. - Подготовка музыкальных номеров на праздник: «Рождественская песенка», «Колядки». - Рождественские пироги – организация чаепития для детей. Образовательная деятельность в режимные моменты. - Дидактическая игра «Укрась икону». - Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» - Экскурсия на р. Уфа в Крещение: рассматривание купели и наблюдение за купающимися. | - слушают воспитателя и отвечают на вопросы, размышляют. - изготавливают подарки, радуются полученному результату. - рассматривают, высказывают свои мысли о картине. - разучивают стихи. - Выполняют рисунок, радуются полученному результату. - слушают, исполняют, эмоционально реагируют, играют. - инсценируют колядки. - готовятся к празднику. - играют с дидактические и сюжетно-ролевые игры, размышляют. |
Презентационный этап: Презентация результатов | - Выставка рождественских вертепов, изготовленных детьми совместно с родителями. - Выставка фотоальбомов «Маленькая Рождественская елочка», «Семейная экскурсия в храм». - Ширма «Детско-родительский проект «Музыка Рождества». - Выставка детских рисунков. - Выставка детских поделок – Рождественский венок и Рождественский ангел. - Итоговое мероприятие «Рождественские посиделки», совместно с родителями. | - Дети демонстрируют свои знания о празднике Рождества, рассказывают стихи, поют песни и колядки, танцуют, играют в игры, презентуют свои работы, дарят родителям подарки. |
Этап подведения итогов: - совместный анализ выполнения проекта, переживание результата | Обсуждают с детьми их деятельность по проекту и как прошел праздник «Рождественские посиделки». | Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались в течение месяца. Вспоминают, о Рождественских традициях, о том, как праздновали Рождество дома, как ходили колядовать по микрорайону Учхоз. Делятся впечатлениями о рождественском празднике, своими чувствами, эмоциями. |
1.8. Взаимодействие в рамках проекта
Для реализации проекта необходима, поддержка администрация МБДОУ детский сад 6 (обеспечение материально-технической базы для реализации проекта).
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Блинова Г.П. «Русские народные праздники». М.: Вузовская книга, 2000.
2.Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб.: Детство-Пресс, 2008.
3.Дайн Г. «Детский народный календарь». М.: Детская литература, 2001.
4.Доронова Т.Н.А « Играем в театр». М.: Просвещние, 2005.
5.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008
6.Истомин С.В. Энциклопедия « Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи». М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.
7.Капранова Л.Н. «Бабушкины забавушки». Ростов на Дону: Феникс, 2008.
8.Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2009.
9.Харлицкий М.С., Хромов С.С. «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды». М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 1996.
10.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008
11. Журналы «Свечечка» 2007, 2008, 2009 гг
12. Левкодимов Г. Е. «Рождественская елка», АОЗТ РИФМЭ, Москва, 1996г
13.Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский проект «Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет»
Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое на праздники. Это и Новый год, и Святки, и Крещение, и конечно, праздник Рождества Хрис...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...