Безопасность на льду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект деятельности по ОБЖ
«Безопасность на льду» (подготовительная группа)
Подготовили – Бердникова Ирина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории; Курилова Дарья Олеговна, заместитель заведующего ДОУ по безопасности.
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .
3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна) (заходит Весна)
Весна: -Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (называют признаки весны)
Весна: - Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)
Весна: - Я знаю, что у вас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?
- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?
- Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем. (идет чтение сказки, затем обсуждение)
Вопросы:
- Где Саша каталась на санках?
- С кем познакомилась девочка у реки?
- Как помогли Саше «волшебные вороны»?
- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
- Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку
«Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)
Весна: - Вот отлично отдохнули, теперь присаживаемся и я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)
Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.
- Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).
- Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь». Вам необходимо выбрать из пердметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду. (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).
Весна: - Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть как вы их умеете собирать. (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).
Весна: - Замечательно потрудились и я хочу вам загадать загадки, из которых будет ячно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).
Загадки:
- Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
- Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
- Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака) - Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
- Сперва - блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь) - Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
- Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Весна: - Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и я к вам обязательно приду опять, а пока пора прощаться. До свидания! (Весна уходит)
Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):
- Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
- Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
- Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
- Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
- Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
- Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
- Ну чтоже, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо! (дети садятся за стол и рисуют рисунки, в это время можно включить опять презентацию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....
Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"
Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....
Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"
Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...
ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду Водоемов. ЗАДАЧИ: - Воспитыв...
Правила безопасности на льду водоёма
Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности на льду водоёма".""...
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»...
План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...