Безопасность на льду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бердникова Ирина Викторовна

Конспект НОД по ОБЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Нод по ОБЖ21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деятельности по ОБЖ

 «Безопасность на льду» (подготовительная группа)

Подготовили – Бердникова Ирина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории; Курилова Дарья Олеговна, заместитель заведующего ДОУ по безопасности.

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна) (заходит Весна)

Весна: -Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (называют признаки весны)

Весна: - Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

Весна: - Я знаю, что у вас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках.  Но всегда ли это безопасно?

- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?

- Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем. (идет чтение сказки, затем обсуждение)

Вопросы:

  1. Где Саша каталась на санках?
  2. С кем познакомилась девочка у реки?
  3. Как помогли Саше «волшебные вороны»?
  4. Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
  5. Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
  6. В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку 

«Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.   (повтор 2-3 раза)

Весна: - Вот отлично отдохнули, теперь присаживаемся и я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)

Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.

- Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).

- Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь». Вам необходимо выбрать из пердметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду. (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Весна: - Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть как вы их умеете собирать. (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).

Весна: - Замечательно потрудились и я хочу вам загадать загадки,  из которых будет ячно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).

 

Загадки:

  1. Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется во мгле,
    Только ноги на земле (дождь)

  1. Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою,
    Но солнце ее припечет,-
    Заплачет она и умрет (сосулька)

  1. Без языка, а говорит.
    Узнаете меня (ручеек)

  1. Пушистая вата плывет куда-то.
    Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
  2. Дождь прошел, а я осталась
    На дорожке во дворе.
    Воробьи во мне купались
    На потеху детворе.
    Но до завтрашнего дня
    Солнце высушит меня (лужа)

  1. Сперва - блеск,
    За блеском – треск,
    За треском – плеск (молния, гром, дождь)
  2. Не пешеход, а идет
    Мокнут люди у ворот.
    Ловит дачник его в кадку.
    Очень трудная загадка (дождь)

  1. Он как алмаз:
    И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
    Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)

  1. Что за звездочки сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Весна: - Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и  я к вам обязательно приду опять, а пока пора прощаться. До свидания! (Весна уходит)

 Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

  • Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.
  • Запомните,  что  весной  лед  ломается  бесшумно,  а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.
  • Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.
  • Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.
  • Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.
  • Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  -  участки  возле  берега.
  • Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:

                        - наметены  сугробы;

                        - растут  кусты;

                        - трава  вмерзла  в  лед;

                        - бьют  ключи;

                        - быстрое  течение;

                        - в  реку  впадает  ручей;

                        - в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики.

- Ну чтоже, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо!  (дети садятся за стол и рисуют рисунки, в это время можно включить опять презентацию).








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....

Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"

Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....

Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду               Водоемов. ЗАДАЧИ: - Воспитыв...

Правила безопасности на льду водоёма

Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности на льду водоёма".""...

Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»

Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»...

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...