Коммуникативные танцы - игры.
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Романова Наталия Владимировна

Роль коммуникативных танцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnyetantsy.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие музыкально – ритмических способностей через коммуникативные танцы – игры.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают. Это весьма актуально в связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС. И если следовать формуле, что «учиться надо весело...», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь, поскольку игра является ведущим  видом деятельности в дошкольном возрасте. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец,Д.Б.Эльконин).  

Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр?

Во-первых, это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. К таким танцам – играм относятся всем известные и любимые танцы «Лавата», «Руку правую вперед», «Буги – вуги» ( это еще из нашего детства), это и танцы Т. Сауко из программы «Топ – хлоп, малыши», некоторые танцы А. Бурениной из «Ритмической мозаики» («Разноцветная игра», «Рыбаки», «Мишка плюшевый», и др.), танцы – игры для малышей Железновой. Сейчас в современном мире появилось большое количество подобных танцев Это ,например всем полюбившийся танец «Помогатор» из «Фиксиков» и др.    

Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся  совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, коммуникативные танцы – игры  можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов ( в нашем детском саду все группы разновозрастные). Они не требуют специальной подготовки, движения диктуются текстом. Дети воспринимают их как игры, не требующие особого запоминания.

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей
  • значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Еще одно важнейшее направление использования коммуникативных танцев - игр — это коррекционная работа с детьми. Поскольку они являются доступным и в то же время привлекательным, вызывающими яркие положительные эмоции, их с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.

Таким образом, использование коммуникативных танцев – игр помогает в работе по развитию музыкально – ритмических способностей.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №30» - Романова Н.В., г. Сыктывкар 2015г.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.

Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...

Коммуникативные танцы-игры для детей.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативн...

Коммуникативные танцы-игры

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. ...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...