Тренинг для педагогов ДОУ "Гореть или жить?"
методическая разработка на тему
Представляю вашему вниманию конспект тренинга для педагогов, направленного на профилактику эмоционального выгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. Вступительная часть. Заполнение опросника каждым педагогом индивидуально
После заполнения предлагается подсчитать количество положительных ответов (от 0 до 10). Далее происходит разделение на малые группы по количеству положительных ответов. Вместе объединяются те, кто набрал 0 или 1 очко, отдельно те, у кого от 2 до 6, в другую группу – от 6 до 9, и отдельно те (если такие есть), у кого 10 ответов "да". Работа продолжается в сложившихся группах.
II. Основной, содержательный этап. Упражнение "Баланс реальный и желательный"
Каждый участник получает листок бумаги, на котором нарисованы два круга. В первом необходимо, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, отметить секторами, в каком соотношении в жизни участника находятся следующие сферы: 1) работа, профессиональная жизнь; 2) работа по дому; 3) личная жизнь, путешествия, отдых, увлечения. Во втором круге – их идеальное соотношение. После этого происходит обсуждение.
Так наши педагоги изображают реальное соотношение в своей жизни трех сфер: работа, работа по дому, личная жизнь
Упражнение "Я – дома, я – на работе"
Каждой группе предлагается задуматься над вопросом: "Какая я на работе?" - и составить список прилагательных-ответов. А потом таким же образом ответить на другой вопрос: "Какая я дома?» Далее происходит обсуждение своих впечатлений: какой список было писать легче? Какой получился объёмнее? Каково личное отношение участников к заметным различиям в характеристиках? Один человек из каждой группы рассказывает о полученных открытиях всем остальным, обозначая словесный портрет представителя группы дома и на работе. Слушатели стремятся найти сходства и различия персонажей.
Каждый участник получает памятку: "ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫГОРАНИИ"
III. Заключительная часть. Упражнение: Три рисунка "Я работаю педагогом"
Каждый участник получает листок бумаги, разделенный на три части. Педагогам необходимо выполнить 3 рисунка. Название у рисунков будет одинаковым ("Я работаю педагогом"), разная у них временная перспектива: первый рисунок относится к началу трудового пути, второй рисунок отражает настоящее, а третий призывает нас заглянуть в будущее – через 5 лет. По окончании упражнения участники делятся впечатлениями.
Ритуал прощания «Дружественный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...