Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников».
Примерное содержание знаний детей по разделу «Безопасность»
Старший дошкольный возраст
ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ |
Ребёнок и его здоровье | |
Режим | Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня, делать утреннюю гимнастику, гулять. |
Питание | Есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, употреблять в пищу продукты, содержащие полезные вещества и витамины, мыть овощи и фрукты перед едой. |
Личная гигиена | Соблюдать правила личной гигиены. Самостоятельно приводить себя в порядок по мере необходимости, умываться, полоскать рот, причёсываться, пользоваться носовым платком. |
Двигательная активность | Иметь представления о роли закаливающих процедур, занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья человека. |
Тело человека | Иметь элементарные представления о работе сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, соблюдать правила заботы об этих системах. |
Болезнь и её профилактика | Уметь устанавливать связи между болезнью и причинами её возникновения, знать правила общения с больными людьми. Иметь представления о свойствах лекарственных растений. |
Первая помощь | Знать элементарные правила действий при ушибах, порезах, ожогах, уметь вызывать скорую помощь, называя свой домашний адрес. |
Ребёнок на улицах города | |
Правила поведения на улице | Иметь представления об опасности, исходящей от транспортных средств, выполнять правила поведения вблизи проезжей части и непосредственно на дороге. |
Транспорт | Иметь представления о многообразии транспортных средств (по назначению, способу и пространству передвижения). Знать правила поведения в общественном транспорте и личном транспорте родителей (в том числе уметь входить и выходить из транспортного средства, ориентируясь на дорожную ситуацию). Знать и выполнять правила передвижения на велосипеде. |
Дорожные знаки и светофор | Иметь представление о многообразии дорожных знаков: информационно-указательные, запрещающие, предписывающие и т.д. Знать принцип работы светофора, правила перехода проезжей части с разной информационной обстановкой. Иметь элементарные представления о работе инспектора ГИБДД. |
ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ |
Ребёнок и другие люди. | |
Контакты с незнакомыми людьми | Не разговаривать с незнакомыми людьми без разрешения родителей. Не сообщать чужим людям сведения о себе и своих родных. |
Насильственные действия со стороны взрослых. | В случае насильственных действий со стороны надо привлечь внимание криком, оказать сопротивление, рассказать о случившемся взрослым. |
Безопасность ребёнка в быту | |
Бытовые предметы и электроприборы | Уметь пользоваться бытовыми приборами, при необходимости, включать их с разрешения и под наблюдением взрослых. Знать и соблюдать правила безопасности при выполнении трудовых действий с использованием инструментов, в процессе экспериментирования. Соблюдать правила безопасности при перемещении в здании детского сада и на территории. |
Пожарная безопасность | Иметь представления о причинах возникновения пожаров знать и уметь выполнять элементарные правила поведения при пожаре. Иметь представление о работе пожарного, уметь вызвать пожарную службу. |
Лекарства | Знать о том, что лекарственные средства можно принимать только из рук взрослых, по назначению врача. |
Безопасность в природе | |
Ядовитые грибы и растения | Знать и отличать ядовитые и съедобные грибы, ядовитые и лекарственные травы и растения. |
Животные | Не подходить к диким животным и птицам, общаться с домашними животными можно только с разрешения хозяев. |
Климат и топография. | Знать правила безопасного поведения на воде. Иметь представления о пользе и вреде солнечных лучей. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Формы работы | Содержание |
СЕНТЯБРЬ | |
НОД |
|
Беседы |
|
Опытно-исследовательская деятельность | Измерение роста, подсчёт дыхательных движений до и после бега, ходьба с закрытыми глазами между предметами, определение предмета на ощупь, сравнение зрительных и слуховых сигналов с использованием ограничений (искажений) восприятия. |
Дидактические игры и упражнения |
|
Продуктивная деятельность |
«Прогулка в лесу»»
|
Другие формы работы |
|
ОКТЯБРЬ | |
НОД | |
Наблюдения, экскурсии |
|
Беседы |
|
Дидактические игры и упражнения |
|
Творческие игры |
|
Продуктивная деятельность |
|
Другие формы работы |
|
НОЯБРЬ | |
НОД |
|
Наблюдения, экскурсии |
|
Беседы |
|
Дидактические игры и упражнения |
|
Творческие игры |
|
Продуктивная деятельность |
|
Другие формы работы |
|
ДЕКАБРЬ | |
НОД |
|
Наблюдения, экскурсии |
|
Беседы |
|
Творческие игры |
|
Продуктивная деятельность |
|
Другие формы работы |
|
ЯНВАРЬ | |
НОД |
|
Наблюдения, экскурсии |
|
Беседы |
|
Дидактические игры и упражнения |
|
Творческие игры |
|
Продуктивная деятельность |
|
Другие формы работы |
|
ФЕВРАЛЬ | |
НОД |
|
Наблюдения, экскурсии |
|
Беседы |
|
Дидактические игры и упражнения |
|
Опытно-исследовательская деятельность |
|
Продуктивная деятельность |
|
МАРТ | |
НОД |
|
Наблюдения, экскурсии |
|
Беседы |
|
Дидактические игры и упражнения |
|
Творческие игры |
|
Продуктивная деятельность |
|
Другие формы работы |
|
АПРЕЛЬ | |
НОД |
|
Наблюдения, экскурсии |
|
Беседы |
|
Дидактические игры и упражнения |
|
Творческие игры |
|
Продуктивная деятельность |
|
Другие формы работы |
|
МАЙ | |
НОД |
|
Наблюдения, экскурсии |
|
Беседы |
|
Дидактические игры и упражнения |
|
Творческие игры |
|
Продуктивная деятельность |
|
Другие формы работы |
|
Работа по формированию представлений детей об основах безопасности жизнедеятельности обязательно включает чтение, обсуждение, заучивание литературных произведений соответствующей тематики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по программе основы безопасности жизнедеятельности дошкольников
Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторов Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Программные задачи.Сентябрь.Уточнить п...

Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников
Представлен теоретический и практический материал по ОБЖ...

Консультация для педагогов по теме: "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников"
В консультации раскрыты методы и приемы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников....

Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».
Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос: "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников
Подборка материала ,содержание которого связано с обучением дошкольников правилам и навыкам безопасностижи знедеятельности....

Проект «Мой безопасный мир» (по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников) на 2022-2023 учебный год
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обе...