Овощи и фрукты, ср. гр.
занимательные факты (средняя группа) на тему
Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_sr.gr_.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76
Отдела образования Центрального района
г. Санкт - Петербурга
Игра - занятие
для детей среднего – дошкольного возраста
«Овощи и фрукты для физического развития детей – лучшие продукты»
Воспитатель: Бычихина Т.С.
19 Ноября 2013 г.
Задачи:
1.Закреплять знания об овощах и фруктах
2.Развивать связную речь.
3. Активизировать словарь детей за счет названия овощей и фруктов.
4. Развивать память
5.Учим изображать в движении предметы и явления природы.
6.Развивать воображение в передаче образных движений.
7.Воспитывать понимание детей и родителей о ценностях отношения к фруктам и здоровому образу жизни.
Оснащение занятия:
1.Демонстрационная картинка огорода
2.Бумажные шапочки и рисунками
овощей и фруктов.
Предварительная работа:
1.Беседа об овощах и фруктах.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Разгадывание загадок.
2.Методические рекомендации:
1.Помогать детям рассказывать о каждом овоще и фрукте, дополнять рассказ детей, объясняя пользу того или иного овоща и фрукта.
2.Добиваться от детей точности выполнения физкультурных упражнений.
Ход занятия
1.Ребята, сегодня мы продолжим нашу игру – вспоминать овощи и фрукты. Где они растут? Чем полезны и важны для нас?
Ну – ка вспоминайте сами, какие на вас были шапочки овощей, наденьте их. А те, дети ,которые не успели рассказать о своем овоще, расскажут сегодня.
Все приготовились? Все надели шапочки? Тогда пойдем на нашу грядку.
2.Сейчас мы пройдем вокруг грядки. Пусть все посмотрят, как мы нарядились.
А ) Ходим и смотрим на овощи, которые растут на грядке
(1,5 – 2 минуты)
Б) Мы умеем вокруг грядок бегать и прыгать. Дружно друг за другом (1,5 – 2 минуты)
В) А теперь поближе к грядке подойдите. Смотрите, свекла! Поговорим с ней! Наклоняемся ,разводим в стороны руки!
«Здравствуй ,свеклушка, свеколка ,свекла!
До чего же хороша ты и красна!До чего же сладка!
Мы взрослых слушаем, свеколку кушаем!
(2 - 3 минуты) – муз .сопровождение
Подойди ко мне свеколка, расскажи о себе. Есть ли у тебя листочки?
-Есть! Вот они какие!На тонких стебельках – большие!
Все присели, руки вверх! Поднимите, всем ребятам покажите!
Приседаем .Встаем и запоминаем – свекла бывает красная, бордовая, круглая, а листочки зеленые с бордовыми прожилками.
Помните ? Мы с вами рассматривали листочки?
Вспомнили? Молодцы!
2.Подойдем поближе к другой грядке – наклонимся пониже.
(Загадки о капусте см. печатный материал.)
Что это белое такое? Много одежды на ней? Правильно – капуста. Много ,много у капусты одежек и нет у нее застежек. Подойдите, кто у нас капуста ?Расскажите ,какая она! Любите ли вы ее есть?
ДЕТИ: ВОСПИТАТЕЛЬ:
Она белая – Правильно!
Хрустящая! – Да!
А еще у нее есть кочерыжка – Да! Тоже белая и хрустящая!
Ребята , а вы знаете ,капусту любят не только дети, но еще – жучки! Давайте мы как жучки на четвереньках вокруг грядки с капустой обойдем.
Идем вокруг грядки на четвереньках
(3 минуты) – муз .сопровождение
Молодцы жучки! Встали, отряхнулись!
Д) Ой! А, что это за красивый овощ? Так важно висит и на нас глядит! Узнали? Да, это же Синьор – помидор!
Возле помидора присели ,ручки за голову поставили, встаем ,руки на пояс и опускаем ручки. Еще раз сделаем такое упражнение!
(2 минуты) – муз .сопровождение
Давайте покажем синьору – помидору нашу зарядку.Пусть он знает, что не зря для нас растет. Мы из него томатный сок сделаем. Ребята, какие бывают помидоры по цвету?
Сначала – зеленый, а потом они краснеют. Очень красивые помидоры и мы их любим.
Ж) Ой, а это кто на грядке? Так важно лежит? Это огурец!
Он огурец – молодец! А, как он вкусно пахнет, так просится в рот! А, что ребятки знают об огурце? Расскажите! Он – зеленого цвета! Вкусный! Хрустящий! А, еще с огурчиком любая еда аппетитной кажется! Огурцы – помогают пищу переваривать! Давайте нарисуем огурец в воздухе. За мной движения повторяйте.
Руки вверх поднимайте, в стороны разведите
«рисуем» длинные овалы руками.
(2-3 минуты) – муз .сопровождение
Вот какие у нас огурцы! Какой формы у нас огурцы? Правильно! Овальной! Хороши – огурцы!
А, сейчас подойдем к этому дереву. Кто знает, как оно называется? Правильно, яблоня! А, что же на ней растет? – Яблоки! Какие же бывают яблоки? Какого цвета?- красные,
Зеленые, желтые. Какой формы? В основном – круглые!
А,на вкус? – сладкие и тоже хрустящие! Молодцы! В яблоках много витаминов! Подойдите к яблоньке. Давайте попрыгаем друг за другом, побегаем, попрыгаем ?
(3 минуты) – муз .сопровождение
Побегали? Попрыгали? Устали?
Присядем под яблонькой. Отдохнем! И пойдем мыть ручки и обедать. Наверное сегодня на обед будут овощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....