Овощи и фрукты, ср. гр.
занимательные факты (средняя группа) на тему

Бычихина Татьяна Сергеевна

Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty_sr.gr_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76

Отдела образования  Центрального района

                      г. Санкт - Петербурга

Игра - занятие  

для детей среднего – дошкольного возраста

«Овощи и фрукты для физического развития детей – лучшие продукты»

Воспитатель: Бычихина Т.С.

                                                             19   Ноября 2013 г.

Задачи:

1.Закреплять знания об овощах и фруктах

2.Развивать связную речь.

3. Активизировать словарь детей за счет  названия овощей и фруктов.

4. Развивать память

5.Учим изображать в движении предметы и явления природы.

6.Развивать воображение в передаче образных движений.

7.Воспитывать понимание детей и родителей о ценностях отношения к фруктам  и здоровому образу жизни.

Оснащение занятия:

1.Демонстрационная картинка огорода

2.Бумажные шапочки и рисунками

овощей и фруктов.

Предварительная работа:

1.Беседа об овощах и фруктах.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Разгадывание загадок.

2.Методические рекомендации:

1.Помогать детям рассказывать о каждом овоще и фрукте, дополнять рассказ детей, объясняя пользу того или иного овоща и фрукта.

2.Добиваться от детей точности выполнения физкультурных упражнений.

                                   

                                 Ход занятия

1.Ребята, сегодня мы продолжим нашу игру – вспоминать овощи и  фрукты. Где они растут? Чем полезны и важны для нас?

Ну – ка вспоминайте сами, какие на вас были шапочки овощей, наденьте их. А те, дети ,которые не успели рассказать о своем овоще, расскажут сегодня.

Все приготовились? Все надели шапочки? Тогда пойдем на нашу грядку.

2.Сейчас мы пройдем вокруг грядки. Пусть все посмотрят, как мы нарядились.

А ) Ходим и смотрим на овощи, которые растут на грядке

 (1,5 – 2 минуты)

Б) Мы умеем вокруг грядок бегать и прыгать. Дружно друг за другом  (1,5 – 2 минуты)

В) А теперь поближе к грядке подойдите. Смотрите, свекла! Поговорим  с ней! Наклоняемся ,разводим в стороны руки!

«Здравствуй ,свеклушка, свеколка ,свекла!

До чего же хороша ты и красна!До чего же сладка!

Мы взрослых слушаем, свеколку кушаем!

(2 - 3 минуты) – муз .сопровождение  

Подойди ко мне свеколка, расскажи о себе. Есть ли у тебя листочки?

-Есть! Вот они какие!На тонких стебельках – большие!

Все присели, руки вверх! Поднимите, всем ребятам покажите!

Приседаем .Встаем и запоминаем – свекла бывает красная, бордовая, круглая, а листочки зеленые с бордовыми прожилками.

Помните ? Мы с вами рассматривали листочки?

 Вспомнили? Молодцы!

2.Подойдем поближе к другой грядке – наклонимся пониже.

                  (Загадки о капусте   см.  печатный   материал.)

Что это белое такое? Много одежды на ней? Правильно – капуста. Много ,много у капусты одежек и нет у нее застежек. Подойдите, кто у нас капуста ?Расскажите ,какая она! Любите ли вы ее есть?

ДЕТИ:                                              ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Она белая –                                     Правильно!

 Хрустящая! –                                 Да!

 А еще у нее есть кочерыжка –    Да! Тоже белая и хрустящая!

Ребята , а вы знаете ,капусту любят не только дети, но еще – жучки! Давайте мы как жучки на четвереньках вокруг грядки с капустой обойдем.

Идем вокруг грядки на четвереньках

 (3 минуты) – муз .сопровождение  

Молодцы жучки! Встали, отряхнулись!

Д) Ой! А, что это за красивый овощ? Так важно висит и на нас глядит! Узнали? Да, это же Синьор – помидор!

Возле помидора присели ,ручки за голову поставили, встаем ,руки на пояс и опускаем ручки. Еще раз сделаем такое упражнение!

(2 минуты) – муз .сопровождение  

Давайте покажем синьору – помидору нашу зарядку.Пусть он знает, что не зря для нас растет. Мы из него томатный сок сделаем. Ребята, какие бывают помидоры по цвету?

Сначала – зеленый, а потом они краснеют. Очень красивые помидоры и мы их любим.

Ж) Ой, а это кто на грядке? Так важно лежит? Это огурец!

Он огурец – молодец! А, как он вкусно пахнет, так просится в рот! А, что ребятки знают об огурце? Расскажите! Он – зеленого цвета! Вкусный! Хрустящий! А, еще с огурчиком любая еда аппетитной кажется! Огурцы – помогают пищу переваривать! Давайте нарисуем огурец в воздухе. За мной движения повторяйте.

Руки вверх поднимайте, в стороны разведите

«рисуем» длинные овалы руками.

(2-3 минуты) – муз .сопровождение

Вот какие у нас огурцы! Какой формы у нас огурцы? Правильно! Овальной! Хороши – огурцы! 

А, сейчас подойдем к этому дереву. Кто знает, как оно называется? Правильно, яблоня! А, что же на ней растет? – Яблоки! Какие же бывают яблоки? Какого цвета?- красные,

Зеленые, желтые. Какой формы? В основном – круглые!

А,на вкус? – сладкие и тоже хрустящие! Молодцы! В яблоках много витаминов! Подойдите к яблоньке. Давайте попрыгаем друг за другом, побегаем, попрыгаем ?

(3 минуты) – муз .сопровождение  

Побегали? Попрыгали? Устали?

Присядем под яблонькой. Отдохнем! И пойдем мыть ручки и обедать. Наверное сегодня на обед будут овощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....