беседа "Март"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Громова Жанна Семёновна

для слушания произведения П. И. Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_pesnya_zhavoronka_mart.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Март  «Песнь жаворонка»

Беседа для детей подготовительной группы ДОУ

Цель: продолжать знакомить детей с «Детски альбомом» П.И.Чайковского.

Задачи:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения

М.Р.: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети: (ответы)

М.Р.: Правильно! Молодцы! Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей

М.Р.: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?

Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д.

М.Р.: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение!

Демонстрация презентации «Весеннее настроение».

М.Р.: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел, 
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины 
Поёт, на солнышке сверкая: 
- Весна пришла к нам молодая, 
Я здесь пою приход весны!

Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».

Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко!

Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».

М.Р.: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.

Слушание музыкального произведения: П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка».

М.Р.: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко - тихо, весело - грустно, медленно - быстро, и т.п.

М.Р.: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово».

М.Р.: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.

Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

М.Р.: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.

3. Заключительная часть.

М.Р.: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?

Дети: «Март – песня жаворонка».

М.Р.: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

М.Р.: Верно! Молодцы  - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке.

Музыкальный руководитель Ж. С. Громова