Тема: “Вот Я какой!” Занятие для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект на тему



Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 
Задачи: 
• создание положительного эмоционального климата в группе; 
• развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности; 
• снятие эмоционального напряжения; 
• развитие чувства ритма, координации движений. 
Материал: 
Корзинка с сюрпризами. 
Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш. 
Ход занятия 
Организация начала занятия. 
Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает: 
Погремушка играет- 
Деток собирает! 
Предлагает предлагает детям присесть на стульчики. 
Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш. 
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики. 
Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас? 
Ответы детей. 
Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её. 
Игра “Большие – маленькие” 
Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие. 
Дети встают в полный рост. 
Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие. 
Дети приседают на корточки; 
Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми. 
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза. 
Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите. 
Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть. 
Игра “Это Я”. 
Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз. 
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое. 
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос. 
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот. 
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают. 
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают. 
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб. 
Далее педагог спрашивает детей: 
- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги). 
- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.) 
- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть. 
Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте. 
Упражнение “Наши ножки” 
Большие ноги шли по дороге:------------- Большими шагами идут друг за другом. 
Топ, топ, топ, 
Топ, топ, топ, 
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом. 
Топ, топ, топ, 
Топ, топ, топ. 
Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места. 
Только пяточки сверкают. 
Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте! 
Игра “Пляшут наши детки! ” 
Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга. 
Где же наши ручки? 
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину. 
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд. 
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз. 
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики. 
Пляшут наши ручки! 
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга 
Где же наши ножки? 
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками 
Вот, вот наши ножки! 
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам. 
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами. 
Пляшут наши ножки! 
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга 
Где же наши детки? 
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами. 
Вот, вот наши детки! 
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны. 
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя. 
Пляшут наши детки! 
Педагог: 
А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. 
Погладим себя по головке. 
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.... 
Погладим ножки, ручки... 
Педагог: 
Ручки не деритесь, 
Ручки не сердитесь. 
Лучше подружитесь... 
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!” 
Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до 
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки. 
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок. 
Упражнение “Покачай малыша!” 
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом: 
Бай, бай, бай, бай, 
Ты, собачка не лай 
И в гудочек не гуди; 
Нашу Лялю не буди. 
Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло. 
Солнышко, появись! 
Светлое, лучистое, 
Покажись. 
Педагог достаёт из корзинки солнышко. 
Упражнение “Подари любовь и тепло” 
По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу. 
Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...