Родительское собрание- игра "Это наши дети"
материал (подготовительная группа) на тему
Приобщение родителей воспитанников подготовительной группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – игра
«Это наши дети»
2015год
Цель: Приобщение родителей воспитанников подготовительной группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.
Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Автопортрет»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «О счастье»; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов для участников игры – фотоальбом и фоторамки.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители.
Когда то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деок родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила : «Я»
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Я,я – тихо молвит Ева – Я,я-
Вот так на земле появилась семья.
Аня:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Семья это самое важное в нашей жизни, А самые главные – это наши дети.
Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.
Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры- «Это наши дети» В 5ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.
20 баллов за правильный ответ с первой попытки;
10 баллов за правильный ответ со второй попытки;
5 баллов за ответ с подсказкой.
Итак, давайте поприветствуем наших участников:
1. Семья Алёниных
2. Семья Болотовых
3.Семья Ерыкаловых
4.Семья Башкатовых
5.Семья Ляпиных
Воспитатель2 Представляем наше жюри:
1.Заведующий д/с Скрыльникова Л.Н
2.Преподаватель Педагогического Колледжа Попова И.В.
3Логопед Зобнина Н.А.
I конкурс «Обгонялки»
Воспитатель: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.
Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)
II конкурс «Игрушки"
Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про игрушки.
Ребёнок
У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
Ребёнок
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)
Воспитатель: Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.
(Участники выполняют задание) .
Воспитатель: А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.
А теперь давайте сравним.
За совпадение вам начисляется 20 очков.
Жюри записывает результаты.
III конкурс: «Угадалки»
Воспитатель: У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.
(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)
А сейчас рекламная пауза
«Сценка о воспитании»
Вед. Расскажем вам историю
Чего быть не должно
История занятная
Каких полным –полно
Шутка смех да в ней намек
В воспитании урок
(папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике)
Мама (по телефону):
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да немало
Ждёт домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Мальчик (подходит)
Мама скучно мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама: Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(дергает маму за юбку, пока она разговаривает)
Что ты, кофточку купила?
Говоришь красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки –
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (кладёт трубку)
Мальчик: Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?
Мама: Ах, мне некогда, сыночек
Побежала я стирать
Вот сидит на кресле папа
Попроси его сыграть! (уходит на своё место)
Мальчик: Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа: Подожди сыночек милый
Ты иди один гулять,
Мне же надо очень срочно
Всю газету дочитать.
И футбол сегодня будет!
Я болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
Ты сестренку попроси
Ты к Катюшке подойди
(Катя смотрится в зеркало и красит ресницы)
Мальчик: Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будет в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя: Скажешь тоже! Мне сегодня
В институте надо быть,
Скоро лекция начнётся,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Всё расписано давно.
(уходит)
Мальчик: Что же делать одному?
Вед: Не сидится, не лежится, не гуляется ему!
Мама, папа и сестрёнка,
Пожалейте вы ребёнка
Порисуйте, почитайте,
И в индейцев поиграйте.
Знайте, бедному ему
Скучно в доме одному.
Подрастёт малыш, быть может,
Вам когда-нибудь поможет.
IV конкурс «Рассуждалки»
Вашим детям были даны слова и три варианта ответов, что они означают.
Сейчас вы должны отгадать что ответил ваш ребенок
При совпадении ответов вы получаете 20 баллов
1. Семья Алёниных
Баул – это
- Муз. Инструмент
-большая сумка
-поселок в горах
2. Семья Болотовых
Авоська – это
- так зовут собаку
- сумка в сетку
-Это такое животное
3. Семья Ерыкаловых
Подол –это
- Название города
- Нижний край платья
- Место, где нет гор
4. Семья Башкатовых
Фламинго –это
- растение
- танец
- птица
5. Семья Ляпиных
Каравай – это
- хлеб
-игра
-вереница верблюдов, которые везут груз
Вот по своему дети давали понятие словам, которые им неизвестны
V конкурс «Догонялки»
Воспитатель2: Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.
Воспитатель1: Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
Ребёнок
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Дети:(хором) Хорошо когда мы вместе!
Воспитатель1: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь детей в д/с.
Видеоколлаж
Жюри объявляет результаты. Семье, набравшей большее количество очков, дарим фотоальбом, остальным участникам рамочку для фотографий.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча.
Так хочется что бы ваши семьи были счастливыми. И сейчас все вместе, взявшись за руки, споем «Песенку о счастье»
Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.
А ребятам мы тоже приготовили, небольшие подарки.
Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга
Обижать не давайте!
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте.
Любви, здоровья, взаимопонимания в ваших семьях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Здоровье наших детей"
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой ДОУ....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Нравственность наших детей или проблемы социального поведения»
Цель:1 .Дать родителям возможность задуматься над проблемами нравственного воспитания детей.2.Способствовать развитию у родителей желания постоянно обращать внимание на культуру поведения собственных ...
Родительское собрание "Здоровьесбережение наших детей"
Презентация к родительскому собранию по теме "Здоровьесбережение" в старшей группе....
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...
Конспект родительского собрания " Здоровье наших детей в наших руках "
конспект родительского собрания...
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада, и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и резу...
Выступление на родительском собрании «Безопасность наших детей - в наших руках»
В газетах постоянно появляются леденящие душу истории о несчастных случаях с детьми. Помимо разного рода извращенцев и маньяков, опасность может подстерегать не только на улице, но и дома. Конечно, вс...
- Мне нравится (1)