"Дети группы раннего возраста. Адаптация к ДОУ"
учебно-методический материал по теме

АЛЕКСЕЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Данная презентация рекомендована для воспитателей группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt676.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt286.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_2.ppt287 КБ
Office presentation icon prilozhenie_3.ppt286.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_4.ppt287 КБ
Office presentation icon prilozhenie_5.ppt286.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_6.ppt286.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_7.ppt288 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ: Использовать элементы телесной терапии. Предлагать ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой. По рекомендации специалиста подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав. Рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном. Использовать игровые методы взаимодействия с ребенком. Создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 2 КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Помочь ребенку разобраться в игрушках. Развивать подражательность в действиях. Учить обращаться к другому человеку, делиться чем-либо, жалеть плачущего. Не высказывать сожаление о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Приучать ребенка к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 3 РЕБЕНОК НАЧАЛ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД Установите тесный контакт с сотрудниками ДОУ. Приучайте ребенка к ДОУ постепенно. Не оставляйте ребенка в ДОУ более чем на 8 часов. Сообщите воспитателю о привычках и склонностях ребенка. Поддерживайте дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребенка новой информацией. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 4 РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ Рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду (в хорошем смысле). Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку (или какой-то домашний предмет). Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания с ребенком. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада домой. После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке (в парке и т.п.) – дайте ему возможность поиграть в подвижные игры. Устройте семейный праздник вечером. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 5 РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ СПАТЬ Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, зевает, трет глаза и т.п.). Переключайте ребенка на спокойные игры, попросите его говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушании ребенка. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж. Спойте ребенку колыбельную. Пообщайтесь с ребенком - поговорите с ним, почитайте книгу.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 6 Ребенок не хочет убирать за собой игрушки: Твердо решите для себя, необходимо ли это. Будьте примером для своего ребенка – убирайте вещи за собой. Убирайте игрушки вместе с ребенком. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего. Формулируйте просьбу убирать игрушки доброжелательно, не приказывайте. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 7 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (определение готовности ребенка к поступлению в ДОУ) 1. Преобладающее настроение Вашего ребенка: бодрое или подавленное; уравновешенное или раздраженное; неустойчивое. 2. Характер засыпания: быстрый (в течение 10 минут); медленный; очень медленный. 3. Характер и длительность сна: спокойный; неспокойный; длительность соответствует возрасту; длительность не соответствует возрасту. 4. Аппетит ребенка: хороший; избирательный; неустойчивый; плохой. 5. Отношение ребенка к высаживанию на горшок: положительное; отрицательное. 6. Навыки опрятности: просится на горшок; не просится на горшок, но бывает сухой; не просится и ходит мокрый. 7. Нежелательные привычки: сосет палец (пустышку); раскачивается, когда сидит или стоит; другое (укажите, что именно). Если у Вашего ребенка есть особенности поведения о которых следует знать воспитателю, напишите об этом!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».

Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.Задачи:1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подр...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей детей группы раннего возраста "Адаптация к детскому саду"

Уважаемые родители (законные представители)!Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.·...

Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели....