конспект по КГН
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учить детей соблюдать правила личной гигиены Представлены игры как можно это лучше организовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chistyuli.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Чистюли
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация-cоциализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное эстетическое».
Задачи:
«Коммуникация-социализация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.
развитие игровой деятельности через игры Дид. упражнения " Моем чисто руки и лицо", " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Оле что нужно одеть на улицу". Дид. игры" Подбери предметы личной гигиены",
«Здоровье»
воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Познание»
расширение кругозора в представлений о культурно – гигиенических навыках;
способствовать формированию элементарных мыслительных операций.
развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации;
мелкую моторику.
Цель
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.
Закреплять знания детей о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья.
Материалы: «Паровозик», алгоритм мытья рук, иллюстрации предметов гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, , зубная паста, вода,
Методы и приемы: Сюрпризный момент - приход Чистюли, игровой прием поездка на поезде, коммуникативная игра «Здравствуй! », рассматривание алгоритма мятья рук, картинки предметов гигиены, отгадывание загадок, пальчиковая игра, физминутка« Надо, надо умываться», игра «Оденем куклу на прогулку», итог (анализ) .
Ход занятия :
Игрушка Чистюля: - Здравствуйте, ребята!
Рад сегодня повстречаться,
С вами милые друзья,
К гигиене приобщаться
Ведь, наверное, не зря,
Чистюлей звать меня.
- Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Дети стоят в кругу скажем: «Здравствуй», улыбнемся друг, другу.
Чистюля предлагаю нам отправиться с друзьями в загадочное путешествие. А поедем мы на нашем паровозике!
Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отпра-виться с нами в путешествие. Чух - чух - чух!
Вот мы и приехали к нашей первой остановки. Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?
Чистюля: - Наша первая остановка Гигиеническая.
Остановка «Гигиеническая»
Чистюля: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
(Вода).
Чистюля: - Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
(Рассуждение детей) чтобы мыться, плескаться, умываться. Готовить еду, стирать.
Чистюля: - Когда мы моем руки?
Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
Чистюля: -Как часто надо мыться?
Умываться надо каждое утро.
Для чего нужно умываться?
(Рассуждение детей) чтобы быть чистым,
чтобы быть приятным,
чтобы хорошо выглядеть,
чтобы смыть микробы,
чтобы кожа была чистая.
Чистюля: - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим? Ой, ребята посмотрите, а что это? Обращает внимание на сверток?
Алгоритм мытья рук.
Чистюля: -Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (Закатываем рукава -мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем) .
Чистюля: - Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух - чух –чух!
Вот мы и доехали к нашей следующей станции.
Станция загадок.
( Коробочка в ней лежат предметы личной гигиены.)
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю...
Но как только пену смыло,
Перестало щипать...
(Мыло)
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(зеркало)
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою.(полотенец)
Хвостик из кости,
На спинке - щетинка.
(Зубная щетка)
Чистюля: ребята вы встречали такие предметы.
Дети поочередно отвечают на вопросы чистюли:
Чистюля: -Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Ответ детей - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.
Чистюля: - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: - Утром и вечером!
Чистюля: - А почему нужно чистить зубы?
Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.
Чистюля: - Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.
- А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух- чух-чух!
Выходим все из вагончиков. Мы прибыли на станцию физминутка
Чистюля: - А сейчас поиграем в игру.
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица
Кран откроем ш – ш – ш
Руки моем ш – ш – ш
Руки, шею мы помоем и водицой обольем
Буль- буль- буль журчит водица
Все ребята любят мыться
Нос и щеки не забыли
Не ленитесь вымыть руки
И вытереть все по суше.
Чистюля: - Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.
Чистюля: И следующая станция у нас называется магазин «одежда»
Чистюля: - Ребята, а кто знает какое время года у нас за окном?
Дети: - зима .
Чистюля: - Правильно ребята зима . и мы с вами сейчас будем одевать мою подружку куклу Олю? Картинки (куртка, кофта, шапка, варежки, шарф, носки, брюки) как это все назвать одним словом ( Одежда) ( сапоги, валенки, ботинки) это что? (обувь).
Пальчиковая гимнастика
Кукла Оля . Ребята вас много, а я одна мне тоже хочется иметь много друзей и вместе сними пойти гулять. Чистюля предлагает вместе одеть бумажных кукол на прогулку.
(дети садятся за столы, на столах разложены разноцветные вырезанные формы одежды).
Дети наклеивают одежду. Чистюля: - Какие вы молодцы ребята! Ребята теперь покажите, какие друзья получились у кукле Оле.
- Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!
- И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?
Дети: - Катались на паровозике, мыли руки, отгадывали загадки, одевали куклу. Чистюля: - Ну а теперь. Вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....