Игра " Зарничка" по патриотическому воспитанию.
материал (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 112 «Мозаика» города Набережные Челны
Республики Татарстан
Конспект
Игра «Зарничка»
с детьми второй младшей группы №10
Дата: 2015 год
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории ___________ О.Г.Николаева
Набережные Челны 2015
Тема: «Зарничка»
Программа: «От рождения до школы».
Вторая младшая группа детей 3-4лет.
Цели:
- проведение совместного с родителями занятия на открытом воздухе;
- привитие детям чувства гордости за армию своей Родины;
- гражданско-патриотическое воспитание; знакомство с воинскими специальностями, воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
- пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательные задачи: организованность, активность, самостоятельность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.
Образовательные задачи: расширение кругозора детей о воинских специальностях.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Методы: словесный, наглядный – действенный.
Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Материал:
- веревка, лыжные палки для игровой зоны «Летчики»;
- мячики для метания, большая детская грузовая машина, листы бумаги и комплект фломастеров (маркеров) для игровой зоны «Танкисты»;
- канат для перетягивания, обручи, мешочки с песком для игровой зоны «Моряки»;
- детское горячее питание, согласованное с руководством МАДОУ (гречневая каша, чай);
- комплекты одноразовой посуды для приема пищи на свежем воздухе, мешки для сбора и утилизации мусора.
Словарная работа: Родина, Отчизна, моряки, летчики, танкисты, полевая кухня.
Предварительная работа: беседа о существующих военных специальностях, рассматривание картинок.
Подготовка к занятию: формирование на территории детского сада трех игровых зон для проведения конкурсов: «Летчики», «Танкисты», «Моряки» и пункта приема пищи «Полевая кухня». Инструктаж ответственных на игровых зонах (2-3 родителя воспитанников) и на пункте детского питания (спорт-инструктор, родители).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети и родители собираются на площадке перед главным входом в детский сад.
Воспитатель: Дети и уважаемые родители, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вспомните, мы с вами на занятиях разговаривали о нашей Родине и кто ее защищает. О ком мы говорили?
Дети: О моряках, летчиках и танкистах.
Воспитатель: Чтобы стать защитником Родины нужно быть ловким, смелым, быстрым и умелым. Дети, вы готовы пройти сложные задания, чтобы защищать нашу страну?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Тогда мы все вместе с родителями перебегаем на первую игровую зону – «Летчики».
Игровая зона № 1 «Летчики»
Воспитатель: Мы с вами на игровой зоне – «Летчики». Дети, мы с вами смотрели картинки с самолетами, ответьте на вопросы родителей, они посмотрят, как вы все хорошо запомнили на занятиях.
Ответственные за игровую зону задают вопросы:
- Чем самолет отличается от машины? (крылья).
- Самолет по дорогам ездит? (нет, он летает).
Воспитатель: Чтобы стать летчиком нужно многое уметь. Готовы выполнить сложные задания?
Дети: Да, готовы!
Задание №1 «Взлет – посадка».
Воспитатель: Самое сложное в профессии летчика – это взлет и посадка. Дети, давайте вместе потренируемся.
Упражнение – прыжки на месте с приземлением в присед с обхватом коленей.
Задание №2 «Эшелон».
Воспитатель: Когда самолет наберет высоту, он должен лететь по нужному направлению не сворачивая. Кто сможет это сделать?
Упражнение – проход по разложенной на снегу веревке с расставленными в сторону руками.
Задание №3 «Змейка».
Воспитатель: Когда по самолету стреляют, летчик должен спастись от снарядов. Нужно увернуться от выстрелов. Мы это умеем?
Упражнение – «пролет» между расположенными на расстоянии 3-4 шага лыжными палками с расставленными в сторону руками и наклонами туловища (упражнение с родителями).
Воспитатель: Все молодцы, перебегаем в игровую зону «Танкисты».
Игровая зона № 2 «Танкисты»
Воспитатель: Мы с вами на игровой зоне – «Танкисты». Дети, что важно для танкистов, чтобы попасть в цель?
Дети: Меткость.
Задание №4 «Попади в мишень».
Воспитатель: Противник везет на машине снаряды. Нужно в машину попасть нашим выстрелом. Мы это сможем?
Дети: Да!
Упражнение – броски маленькими мячиками в детскую грузовую машину с расстояния 3-4 метра. (Участие родителей – 10 метров).
Воспитатель: А что еще важно для танкистов? Это не перепутать свой танк с чужим. Попробуем нарисовать танки?
Задание №5 «Нарисуй танк» (задание для участия родителей).
Упражнение – участвующие родители и дети делятся на две команды и поочередно с интервалом 30 секунд для детей и 10 секунд для родителей на альбомном листе фломастерами (маркерами) рисуют танк.
Воспитатель: Молодцы! А в игровой зоне «Моряки» нас ждут тоже интересные конкурсы.
Игровая зона № 3 «Моряки»
Ответственные за игровую зону: Дети, для профессии военного моряка очень важно быть сильным.
Воспитатель: Мы покажем, какие мы сильные выросли.
Ответственные за игровую зону: Вот мы и посмотрим. Канат перетянем?
Дети: Да!
Задание №6 «Перетягивание каната»
Упражнение – Мальчики и девочки делятся на две команды и тянут канат. Ответственные за игровую зону определяют победителей (победили все, Ничья).
Воспитатель: Все сильные, молодцы! Вот еще для вас задание – поставить минное поле.
Задание №7 «Минное поле»
Упражнение – В разложенные на снегу на расстоянии 3-4 метра от места бросания обручи попасть мешочками с песком.
Воспитатель: Мы сегодня набегались, наигрались. И что еще важно для защитника Родины? Важно – это вкусно поесть, если защитник голодный, то он не сможет родину защищать. А кормит военных – полевая кухня. Дети, вы готовы проверить, что там вкусненькое?
Дети: Готовы.
Полевая кухня
Ответственные: Дети и родители, вы сегодня молодцы, много конкурсов прошли. И мы вас ждали. У нас в меню: «Каша гречневая «Богатырская», и сладкий чай. «Кто все съел – тот молодец!».
Воспитатель: Спасибо полевой кухне. Мы и наигрались, и поели, набрались сил. Мы все - молодцы!
Всем понравилось?
Спасибо детям и родителям за игру!
Игра окончена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnichka_2015-2.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 112 «Мозаика» города Набережные Челны
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
Игра «Зарничка»
с детьми второй младшей группы №10
Дата: 2015 год
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории ___________ О.Г.Николаева
Набережные Челны 2015
Тема: «ЗАРНИЧКА»
Программа: «От рождения до школы».
Вторая младшая группа детей 3-4лет.
Цели:
- проведение совместного с родителями занятия на открытом воздухе;
- привитие детям чувства гордости за армию своей Родины;
- гражданско-патриотическое воспитание; знакомство с воинскими специальностями, воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
- пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательные задачи: организованность, активность, самостоятельность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.
Образовательные задачи: расширение кругозора детей о воинских специальностях.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Методы: словесный, наглядный – действенный.
Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Материал:
- веревка, лыжные палки для игровой зоны «Летчики»;
- мячики для метания, большая детская грузовая машина, листы бумаги и комплект фломастеров (маркеров) для игровой зоны «Танкисты»;
- канат для перетягивания, обручи, мешочки с песком для игровой зоны «Моряки»;
- детское горячее питание, согласованное с руководством МАДОУ (гречневая каша, чай);
- комплекты одноразовой посуды для приема пищи на свежем воздухе, мешки для сбора и утилизации мусора.
Словарная работа: Родина, Отчизна, моряки, летчики, танкисты, полевая кухня.
Предварительная работа: беседа о существующих военных специальностях, рассматривание картинок.
Подготовка к занятию: формирование на территории детского сада трех игровых зон для проведения конкурсов: «Летчики», «Танкисты», «Моряки» и пункта приема пищи «Полевая кухня». Инструктаж ответственных на игровых зонах (2-3 родителя воспитанников) и на пункте детского питания (спорт-инструктор, родители).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети и родители собираются на площадке перед главным входом в детский сад.
Воспитатель: Дети и уважаемые родители, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вспомните, мы с вами на занятиях разговаривали о нашей Родине и кто ее защищает. О ком мы говорили?
Дети: О моряках, летчиках и танкистах.
Воспитатель: Чтобы стать защитником Родины нужно быть ловким, смелым, быстрым и умелым. Дети, вы готовы пройти сложные задания, чтобы защищать нашу страну?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Тогда мы все вместе с родителями перебегаем на первую игровую зону – «Летчики».
Игровая зона № 1 «Летчики»
Воспитатель: Мы с вами на игровой зоне – «Летчики». Дети, мы с вами смотрели картинки с самолетами, ответьте на вопросы родителей, они посмотрят, как вы все хорошо запомнили на занятиях.
Ответственные за игровую зону задают вопросы:
- Чем самолет отличается от машины? (крылья).
- Самолет по дорогам ездит? (нет, он летает).
Воспитатель: Чтобы стать летчиком нужно многое уметь. Готовы выполнить сложные задания?
Дети: Да, готовы!
Задание №1 «Взлет – посадка».
Воспитатель: Самое сложное в профессии летчика – это взлет и посадка. Дети, давайте вместе потренируемся.
Упражнение – прыжки на месте с приземлением в присед с обхватом коленей.
Задание №2 «Эшелон».
Воспитатель: Когда самолет наберет высоту, он должен лететь по нужному направлению не сворачивая. Кто сможет это сделать?
Упражнение – проход по разложенной на снегу веревке с расставленными в сторону руками.
Задание №3 «Змейка».
Воспитатель: Когда по самолету стреляют, летчик должен спастись от снарядов. Нужно увернуться от выстрелов. Мы это умеем?
Упражнение – «пролет» между расположенными на расстоянии 3-4 шага лыжными палками с расставленными в сторону руками и наклонами туловища (упражнение с родителями).
Воспитатель: Все молодцы, перебегаем в игровую зону «Танкисты».
Игровая зона № 2 «Танкисты»
Воспитатель: Мы с вами на игровой зоне – «Танкисты». Дети, что важно для танкистов, чтобы попасть в цель?
Дети: Меткость.
Задание №4 «Попади в мишень».
Воспитатель: Противник везет на машине снаряды. Нужно в машину попасть нашим выстрелом. Мы это сможем?
Дети: Да!
Упражнение – броски маленькими мячиками в детскую грузовую машину с расстояния 3-4 метра. (Участие родителей – 10 метров).
Воспитатель: А что еще важно для танкистов? Это не перепутать свой танк с чужим. Попробуем нарисовать танки?
Задание №5 «Нарисуй танк» (задание для участия родителей).
Упражнение – участвующие родители и дети делятся на две команды и поочередно с интервалом 30 секунд для детей и 10 секунд для родителей на альбомном листе фломастерами (маркерами) рисуют танк.
Воспитатель: Молодцы! А в игровой зоне «Моряки» нас ждут тоже интересные конкурсы.
Игровая зона № 3 «Моряки»
Ответственные за игровую зону: Дети, для профессии военного моряка очень важно быть сильным.
Воспитатель: Мы покажем, какие мы сильные выросли.
Ответственные за игровую зону: Вот мы и посмотрим. Канат перетянем?
Дети: Да!
Задание №6 «Перетягивание каната»
Упражнение – Мальчики и девочки делятся на две команды и тянут канат. Ответственные за игровую зону определяют победителей (победили все, Ничья).
Воспитатель: Все сильные, молодцы! Вот еще для вас задание – поставить минное поле.
Задание №7 «Минное поле»
Упражнение – В разложенные на снегу на расстоянии 3-4 метра от места бросания обручи попасть мешочками с песком.
Воспитатель: Мы сегодня набегались, наигрались. И что еще важно для защитника Родины? Важно – это вкусно поесть, если защитник голодный, то он не сможет родину защищать. А кормит военных – полевая кухня. Дети, вы готовы проверить, что там вкусненькое?
Дети: Готовы.
Полевая кухня
Ответственные: Дети и родители, вы сегодня молодцы, много конкурсов прошли. И мы вас ждали. У нас в меню: «Каша гречневая «Богатырская», и сладкий чай. «Кто все съел – тот молодец!».
Воспитатель: Спасибо полевой кухне. Мы и наигрались, и поели, набрались сил. Мы все - молодцы!
Всем понравилось?
Спасибо детям и родителям за игру!
Игра окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры по патриотическому воспитанию
Система развивающих игр поможет педагогам закрепить и расширить знания о родном городе....
Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...
Развивающие игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально-практическим путём, т.е. через игру....
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....