разговор о воспитании
статья на тему

Асланова Екатерина Владимировна

эссе о воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_vospitanii.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Беседа по душам с воспитателем.

Воспитание ребенка-это всегда было непросто и давалось не всем. А как определить удается ли это Вам? Мне кажется показателем может стать утверждение родителя, что – «Мне не стыдно за поведение своего ребенка в гостях, в транспорте, магазине, наконец в театре». Конечно ребенок не может знать все правила этикета, да и не должен в силу своего возраста, но заложить основы приличия мы просто обязаны именно в дошкольном возрасте. Почему именно в предшкольный период? Скажу по своему опыту и опираясь на свои наблюдения. Родители считают важным период в жизни ребенка от 0 до 1,5 лет, когда внимание матери к малышу максимально. А отдав ребенка в садик почему-то считают – «Ну теперь до школы можно отдохнуть…». И своей пассивностью возлагают всю ответственность за формирование личности своего ребенка на воспитателей. А когда приходит время школьных уроков, оказывается, что родители не умеют общаться с ребенком, да и он уже не нуждается в этом общении. Просто ему привычнее с компьютером или планшетом. К счастью, проблемы можно заметить, как только Вы пришли в садик. Поговорите по душам с воспитателем. Спросите какой Ваш малыш в группе среди сверстников, чем его поведение отличается от других. Поинтересуйтесь к чему Вам нужно стремиться с ребенком, как можно добиться того, что нужно. Ведь так много ребенок должен научиться делать в дошкольном возрасте и важно даже не то, что он умеет, а то какие качества он приобретает к школе. Я имею в виду самостоятельность, умение управлять своим поведением, общительность, усидчивость и т.д. Поверьте, когда ребенок пошел в школу на первое место встанет обучение и получение знаний, а не воспитание. И если мы упустим золотое время от 3 до 7, то вопрос обучения решен не будет. С некоторыми проблемами воспитания попробую Вам помочь.

Самостоятельность.

Одеваются дети на прогулку. (уточняю детям 4-5 лет) Двое мальчиков «отдыхают». Воспитатель подгоняет, беседует- каждый день одна картина. Задаюсь вопросом почему все могут, а они никак? Утром наблюдаю в раздевалке, как ребенок лежит на кушетке, а папа его раздевает. Спрашиваю: -До какого возраста Вы планируете его раздевать? (Улыбается) Приложите усилия к тому, чтобы ребенок сам делал то, что он уже должен делать. Да это Ваш труд и это не просто, но если Вы не ленивы –Вы это сделаете. Сделаете ради Вашего ребенка. И придя в гости Вам не будет неловко, что сын, которому 5 лет сам не может одеться. Вот когда мы закладываем трудолюбие, да для детей это труд.

Вседозволенность.

Ребенок не слушается. На замечания не реагирует. Наказать его можно, но должного эффекта это не приносит. Через 10 минут (не преувеличиваю) все повторяется снова. Родители сами жалуются на свое чадо воспитателю вопрошая – «Что делать?». А ведь ребенку уже 5 лет! Я понимаю гиперактивность – бич нашего времени, но это всего лишь особенность ребенка. Все началось гораздо раньше. Оказалось, что дома ребенку можно все. Запретов нет, ограничений нет. А есть такой замечательный возраст от года до двух, когда ребенок должен знать: это можно, а вот это – нет. После трех лет-  это так сложно привить ребенку!

Агрессивность.

Мальчик, играя со сверстниками пинает их, плюет, толкает. Этими действиями его общение с товарищами ограничивается. Мама говорит: «Он дома не агрессивен!» Потом выясняется, что старший брат подросток воспитывает его подзатыльниками. Вот эту модель поведения он и приносит с собой в садик. А дома он не смеет на взрослого брата поднять руку. Копит негативные эмоции и с ними приходит.

Обратите внимание, изначальное воспитание ребенок получает дома. А в садике мы хорошее развиваем, а негативное пытаемся искоренить. Но если родители не интересуются ребенком, ведь школа не скоро. И дома все по-старому, то в садике ребенку трудно, а в школе- очень сложно. Поэтому призываю Вас поговорите с воспитателем по душам. Уверена, если Вы проявите заинтересованность в том, как развивается Ваш ребенок, если не поленитесь уделить немного времени ему –Вы будете гордиться сыном или дочкой. Искренне желаю Вам этого.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор с богом"

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......

Ребенок вмешивается в разговор.

Консультация для родителей.Даны практические советы, которые помогут родителям научить ребенка не перебивать взрослых....

ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

воспитание детей, умеющих достойно себя вести и стать впоследствии гармонично развитой личностьювоспитание детей, умеющих достойно себя вести и стать впоследствии гармонично развитой личностью...

Консультация для родителей: "Вместе с мамой и с папой, разговор о патриотическом воспитании"

Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями.Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мы...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...