презентация проекта "Моя семья"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Нечаева Инна Владимировна

С сеиьи начинается жизнь человека здесь происходит формировние его как личности. Семья -  источник любви, уважения , солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Поэтому в нашей группе с октября по декабрь реализовался проект "Моя семья". Участники проекта: дети средней группы, родители и педагоги группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 муниципального образования Кореновский район Проект «Моя семья» Авторы: Нечаева И.В. Новак Е.А. г. Кореновск 2014

Слайд 2

Тип проекта : творческо-игровой. Срок реализации : октябрь, ноябрь, декабрь Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы Актуальность проекта С семьи начинается жизнь человека здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. В содержание программы дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья - что может быть дороже», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Информационная карта

Слайд 3

Цель : Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традиция, формировать у детей понятие «семья». Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи. Задачи: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. 2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 3.Обогащать словарный запас терминами родства. 4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. 5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формы организации проекта: 1. Опрос детей. 2. Совместная НОД по физической культуре для родителей и детей «Физкультура с мамой и папой». 3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?». 4. Выставка «Генеалогическое древо семьи». 5. Выставка детских рисунков «Моя семья». 6. Беседы. 7. Сюжетно - ролевые, дидактические, словесные игры 8.Организация фотовыставки: "Наши семейные праздники" 9. Выставка совместного творчества детей и родителей "На все руки от скуки" 10. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже».

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта: Дети : Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Родители : повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Педагоги : расширение и систематизация объема знаний у детей о семье.

Слайд 5

Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: вносить в игру новое содержание, побуждать детей самих придумывать сюжет для игры. Воспитывать уважение к людям труда

Слайд 6

Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

Слайд 7

Дидактическая игра «Чей детеныш» Цель : развитие связной речи, уточнение словаря по теме « Домашние животные и их детёныши »; формирование естественнонаучных представлений; развитие мышления, зрительного внимания. Ход игры Воспитатель предлагает найти на столе животных и их детёнышей и собрать их в пазлы ..

Слайд 8

Лепка «Подарок для мамы» Цель: вызвать у детей желание сделать подарок для мамы. Закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы.

Слайд 9

Рассматривание картины «Моя семья» Цель: называть членов семьи, развивать разговорную речь.

Слайд 10

Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: - помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; - установить эмоционально-тактильный контакт; - способствовать развитию межличностных отношений; - настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность. - развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. - развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, - воспитывать навыки взаимосотрудничества . Вводная часть: Первыми в зал входят родители, проходят по кругу под спортивный марш, встают в шеренгу по одному. Под эту же музыку в зал входят дети, проходят по кругу и встают напротив детей. Воспитатель Мы сегодня в гости к нам Пригласили пап и мам Заниматься вместе с нами Я хочу вам предложить. Чтобы семьям нашим дружным Всем здоровенькими быть. Раз, два, три к родителям беги. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда подтянись, Не зевай, не ленись А теперь повернулись друг за другом и по залу в колоне по одному шагом марш

Слайд 11

Разминка «Солнышко лучистое любит скакать » дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Носиком сейчас вздохните Выдыхаем воздух ртом, «Пых! » мы говорим потом . Воспитатель: Вы играть сейчас готовы? (да) А поможет нам сегодня выбрать игры - спортивная пирамидка, На каждом колечке есть игры - загадки Ты загадку отгадай и игру - выбирай. - Итак, первое колечко. Слушайте внимательно загадку. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. Дети: Медведь. В это время родитель одного из детей надевает маску медведя. Воспитатель: А вот и сам мишка в гости к нам пожаловал. Ребята, а какую игру с мишкой вы знаете? Тогда давайте поиграем. Становитесь в круг. Проводиться игра «Медведь» (основной вид движения - бег). Как-то по лесу гуляли (идут по кругу, руки на поясе) И медведя повстречали Он под ёлкою лежит, (руки по щеку, мишка «спит») Притворился, будто спит. Мы вокруг него ходили, (идут по кругу в другую сторону) Косолапого будили: «Ну-ка, Мишенька , вставай! (Грозят пальчиком, убегаю). И ребяток догоняй. После игры дети прощаются с мишкой.

Слайд 12

Воспитатель : Сейчас я сниму второе колечко. Слушайте внимательно загадку. Зубатый, сероватый, По лесу рыщет, Ягнят, телят ищет. (волк) Как только дети отгадали, вбегает взрослый в костюме волка. Волк: (пугая детей). Я лохматый серый волк, я в зайчатах знаю толк. А вот вы где! (пугает детей) Ведущий: Подожди, волк. Не пугай наших зайчат, лучше поиграй с нами. Ребятки, какую игру с волком вы знаете? (ответы детей). Проводиться игра «Волк и зайцы» (основный вид движения - прыжки). После игры волк убегает. Воспитатель: Стыдно стало волку, что он никого не поймал, вот он и убежал. А мы продолжаем разбирать пирамидку. Снимаем еще одно колечко. Слушайте загадку внимательно. Отгадай, кто я таков? Я с тобой играть готов. То качусь я, то скачу А подбросишь - полечу! (мяч) - Какую игру с мячом вы знаете? (перебрось мяч на сторону товарища) Молодцы. Для этой игры нам нужно разделиться на 2 группы. Приглашайте для участия ваших родителей. Проводиться игра «Прокати мяч» (5-6 раз)

Слайд 13

Воспитатель: Молодцы у нас ребята, Сильные, умелые, Дружные, веселые, Быстрые и смелые. - А сейчас соберите мячи в корзину. Ведущий: Ребятки, посмотрите, последнее колечко осталось. Интересно, что там за загадка? Ничего не понимаю, здесь какие-то стихи написаны. Ребята, помогите разобраться. Слушайте внимательно. Он в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный…(друг) - Дети, а вы знаете игру про дружбу? (найди свою пару) Проводиться игра «Найди свою пару». Воспитатель: Ребята, родители - это тоже ваши друзья. Послушайте, какие советы они вам хотят дать. Родители (по очереди) обращаясь к детям: 1. Всем ребятам наш привет и такое слово «Спорт» любите с малых лет, Будете здоровы! 2. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать! 3. В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен! 4. Приучай себя к порядку, Делай каждый день зарядку! 5. Смейся веселее - будешь здоровее! Воспитатель: А я хочу вам сказать: Пусть вам семейные игры запомнятся, Пусть все невзгоды пройдут стороной, Пусть все желания ваши исполнятся, И физкультура станет родной! - А за активное участие все участники праздника награждаются золотыми медалями (шоколадки).

Слайд 14

« Ф изкультура с мамой и папой»

Слайд 15

Фотовыставка «Мы с мамой добрые друзья»

Слайд 16

Пословицы и поговорки семье В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра не бывает. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В своей семье всяк сам большой. В своей семье какой расчет? В своем доме и стены помогают. В семье и каша гуще. В семье разлад, так и дому не рад. В семье согласно, так идет дело прекрасно. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. В хорошей семье хорошие дети растут. Везде хорошо, но дома лучше. Вся семья вместе, так и душа на месте. Где мир да лад, там и Божья благодать. Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог. Густая каша семьи не разгонит. Двойня — и счастья вдвое. Девичье смиренье дороже ожерелья. Дерево держится корнями, а человек семьей. Дети родителям не судьи. Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. Доброе братство лучше богатства . Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Дома все споро, а вчуже житье хуже. Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут. Дружная семья не знает печали. Жизнь родителей в детях.

Слайд 17

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЬ «Что такое генеалогическое древо» Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Термин "родословие" использовался в России с 11 века и до начала 20 века, современная историческая наука оперирует его греческим прототипом "генеалогия ". В педагогике наиболее часто встречается термин "родословная ". Поэтому мы также будем использовать этот термин. В народной культуре, в фольклоре связь поколений символизирует древо жизни. Его корни – наши далёкие предки; его ствол – старшие поколения; ветви, цветы, плоды – дети, внуки. Корни древа жизни находятся на небе, а ветви на земле. Такое описание образа древа жизни составил А.Н.Афанасьев . Древо жизни растёт, если младшее поколение помнит и чтит предков, уважает старших, а старшие бережно, ласково относятся к детям. Ведением родословных книг занималось государство ещё в 15 веке, что позволяло проследить все ли князья, бояре и дворяне служат царю или уклоняются от государственной службы. Родословные книги также содержат рисунки – схемы, которые впоследствии получили название родословных таблиц. Правила составления родословной. Терминология.

Слайд 18

В генеалогии существует специальная терминология, определённые правила, согласно которым составляется родословная. Род – это лица, связанные общим происхождением, ведущие своё начало по мужской линии от одного общего предка – родоначальника, объединённые общностью крови, т.е. находящиеся в кровном родстве. Род состоит из поколений: родоначальник, его дети, внуки, правнуки. Членами рода являются как мужские потомки, так и женские. На сегодняшний день мы можем говорить о некотором сходстве понятий "род" и "фамилия". Родословная – это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов, устанавливающий происхождение и степень родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает. Существует два основных способа её ведения – по восходящей и нисходящей линии. При составлении восходящей родословной главным объектом исследования является тот человек, о предках которого собираются сведения. Восходящая прямая линия родства идёт от данного лица к его предкам. Для оформления линии восходящего родства достаточно широко используется круговая таблица.. Нисходящую родословную начинают составлять с самого отдалённого из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Таблица нисходящего родства напоминает пирамиду, вершина которой – родоначальник, а основание – последнее поколение его потомков. Вариантом таблицы нисходящего родства является родословное, или генеалогическое, древо.

Слайд 19

Родословное древо – это перевёрнутая таблица нисходящей родословной, чаще всего мужской. Она действительно напоминает разветвлённое дерево. Имя родоначальника располагается на стволе дерева или в его корнях, имена потомков – на разветвлениях и стилизованных ветвях и веточках. Так же существуют следующие термины : • родословная – история семьи, рассказ о своей семье, своём роде, своих предках; • род – родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того общего предка; • предки – люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения; • поколение – люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста; • обычай – привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции; • традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

Слайд 20

Как создать яркий образ родословной. Все семьи разные. Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, различные профессии и увлечения. Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали. О своих родных, о семье можно рассказать словами, составить схему. А можно создать красивый образ семьи – дерево, цветок, дом, корабль. Подумайте, какой образ подходит вашей семье. Чтобы получился свой особенный, яркий и красивый образ семьи, нужно выразить её особенности и задать себе вопросы: "На что похожа наша семья? Какая она?". Вряд ли ребёнка заинтересуют скучные прямоугольники или овалы, необходим привлекательный образ. В качестве одного из вариантов может подойти рисунок семейного или родословного древа; или же гроздь винограда, как образ дружной, сплочённой семьи; или же радуга, как образ семьи, объединяющий яркие индивидуальности и включающий семь поколений. Семья может быть похожа на явление природы , растение, животное, здание. Даже на предмет , например на игрушку. Всё зависит от вашего творчества . Творите и получайте удовольствие от результата.

Слайд 21

Генеалогическое древо

Слайд 22

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Как вы знаете, в нашей группе реализовался проект «Моя семья». Мы рады, что многие из вас проявили интерес к этому проекту. Это означает, что тема данного проекта для вас была интересна и близка. Тема сегодняшней нашей встречи «Моя семья - что может быть дороже» неслучайна. Сегодня нам бы хотелось подвести итог нашей работы по данному проекту. Тема «Семьи» действительно заслуживает особого внимания. Ведь самое главное и ценное в жизни – это семья! Семья – это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, дружные братья и сёстры. Полноценной и счастливой семьёй может быть только та семья, где слышны детские звонкие голоса. Встречаем наших детей! Дети заходят в зал с сердечками. Проходят по залу. Становятся полукругом. После читают стихи о семье. Дети дарят родителям сердечки и садятся вместе с родителями. В словаре Ожегова понятие «Семья» звучит так: «Семья – это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью» Согласитесь, звучит сухо и официально. В других документах семья определяется как «ячейка общества». Очень хотелось, дорогие родители, узнать ваше понимание семьи. Блиц – опрос родителей «Что такое семья» Предлагаю родителям встать в круг. Пока звучит музыка передаётся предмет по рукам. Музыка закончилась – у кого в руках останется предмет, тот высказывает своё мнение «Что такое семья» Дорогие наши родители, этот же вопрос мы задали нашим детям. Давайте послушаем, что они скажут. Родители смотрят видеосюжет. Предлагаем объединить мнения родителей детей. Родители читают по строчке стихотворение. А сейчас давайте встанем в круг, дадим друг другу ладошки и пустимся в наш весёлый хоровод.

Слайд 23

Дети уходят в группу. Их ждёт там сюрприз. Долгие века из поколения в поколения передавалась народная мудрость, которая ярко отражает проблемы семь и взаимоотношения с родителями. Сейчас мы постараемся вспомнить их. Я буду называть начало пословиц, вам нужно вспомнить её окончание. Зачитываются пословицы 13 – 15 пословиц по данной теме. Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по – своему. Мне кажется, что ответ будет простой и верный – для счастья. На самом деле человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций: Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. ( на экране слова В.Г. Белинского «Воспитание великое дело: им решается участь человека») Дорогие родители, как вы выполняете эту функцию? ( ответы родителей) Хозяйственная функция выражается в том, что объединяет усилия супругов, позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов семьи пищей, жильём , одеждой. Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии и уважении, признании, эмоциональной поддержке, в горе и радости в психологической защите. Социальная функция выражается в контроле родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, обучение детей человеческому достоинству.

Слайд 24

Духовная функция проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества. Дорогие родители а сейчас мне хочется обратить ваше внимание на ценности семейного воспитания. Давайте с вами вместе определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей .Перед вами солнце, которое мы назовём «Ценности семейного воспитания» Пока у нашего солнышка нет лучей. Лучами будут те ценности, которые мы с вами определим. Как мы все знаем в семье очень много дел. В этих семейных делах ребёнок должен быть активным участником. Так как именно совместные де воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности в своих силах, развивают положительные эмоции и самое главное сближают их с родителями и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. Предлагаю поиграть в игру «Пирамида традиций» Вы называете свою семейную традицию, а я буду одевать кольцо на стержень пирамиды. И так играем. Традиции не должны повторяться. Первый лучик для нашего солнышка у нас уже появилась- это семейные традиции. Вокруг каждого из вас много людей, родственников, с которой вы связаны одной кровью. Каждый из вас продолжатель своего рода. И тот род силён, кто предков своих помнит, уважает и бережёт. Второй лучик для нашего солнышка – это связь поколений. Ответьте на такой вопрос: Какие предметы могут быть источником знаний о семье? (семейный альбом) Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное даже для малыша. Семейный альбом поможет рассказать ребёнку о событиях его детства, о интересных событиях в жизни других членов семьи.

Слайд 25

Прикрепим к солнышку третий лучик. Это третья ценность семейного воспитания – семейный альбом. Как достучаться до сердца ребёнка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь проще это сделать используя игру. Так вот самый главный вид деятельности, который бесспорно, является ценностью семейного воспитания – это совместные игры. Следующая ценность семейного воспитания, одна из важных ценностей – это совместная игра. Прикрепляем ещё один лучик . Какое яркое получилось у нас солнышко. Я бы хотела добавить ещё один лучик, с традицией семьи (…………). Каждый из вас мог бы добавить ещё лучей, т.к. в ваших семьях есть свои, особенные традиции., сближающие и укрепляющие отношения в ней. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребёнка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, , которым вы хоти те наделить вашего ребёнка, которое по – вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем надеяться, что все пожелания сбудутся. А чтоб эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребёнка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Семья опора счастья"

Презентация проекта "Семья опора счастья"...

презентация проекта "Семья -любви великой царство"

хотелось ,чтобы после этого проекта люди по другому стали относится к членам своей семьи и ценили каждую минуту...

Презентация "День семьи"

Презентация представляет материал по работе с родителями. Показаны мероприятия, которые можно провести с детьми и родителями....

Презентация "Кризис семи лет"

В презентации содержится информация о том,  что происходит с ребенком  семи лет на физиологическом уровне,  о характерных поведенческих реакциях детей в период кризиса (непослушан...

Презентация Моя семья

Презентация представлена в рамках реализации проекта Моя семья в подготовительной группе...

Презентация. Тема: "СЕМЬЯ"

В каждой семье свои особенности, приемы и традиции семейного воспитания. Нельзя дать универсальные советы всем-всем-всем, не учитывая возрастной и количественный состав и социальный уровень. Тем...

Выступление с презентацией "Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи".

Каждый десятый ребенок среди детей дошкольного возраста воспитывается одним родителем. "Материнская" семья сегодня среди неполных семей по - прежнему наиболее распространена. Каждая неполная...