дети и огонь
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методические рекомендации по теме:
“Дети и огонь.”
(отводим беду)
Подсчитано, что на 1000 пожаров в стране десятки вспыхивают по вене детей. Это происходит от незнания и легкомыслия. Становятся жертвами в основном дети от года до 6-7 лет. Долг воспитателей и родителей – предупредить, уберечь дошкольников от опасности.
И, если произошла беда, от страха ребёнок прячется под кровать, в шкаф, за шторы, не пытается бежать даже тогда, когда дверь не заперта на глухой замок, не пытается позвонить по 01, хотя умеет пользоваться телефоном и хорошо знает свой адрес.
Всё это свидетельствует о том, что надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Для ознакомления с ними необходимо использовать разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказы, загадывание загадок, знакомить с пословицами на данную тему, учить стихи, демонстрация материалов взятых из происшедших событий, подбор иллюстраций, книг, создание уголков, оформление стендов, организация встреч с представителями пожарной части и с теми, кто был свидетелем или участником пожара. И всё это необходимо подтверждать наглядным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_ogon.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида №93
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
Воспитатель Смолова Любовь Андреевна.
Методические рекомендации по теме:
“Дети и огонь.”
(отводим беду)
Подсчитано, что на 1000 пожаров в стране десятки вспыхивают по вене детей. Это происходит от незнания и легкомыслия. Становятся жертвами в основном дети от года до 6-7 лет. Долг воспитателей и родителей – предупредить, уберечь дошкольников от опасности.
И, если произошла беда, от страха ребёнок прячется под кровать, в шкаф, за шторы, не пытается бежать даже тогда, когда дверь не заперта на глухой замок, не пытается позвонить по 01, хотя умеет пользоваться телефоном и хорошо знает свой адрес.
Всё это свидетельствует о том, что надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Для ознакомления с ними необходимо использовать разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказы, загадывание загадок, знакомить с пословицами на данную тему, учить стихи, демонстрация материалов взятых из происшедших событий, подбор иллюстраций, книг, создание уголков, оформление стендов, организация встреч с представителями пожарной части и с теми, кто был свидетелем или участником пожара. И всё это необходимо подтверждать наглядным материалом.
Дети должны знать, что нельзя брать спички, играть с электроприборами, самим включать газовые и электрические плиты, что нельзя прятаться во время пожара, а необходимо искать выход из помещения и уметь набрать 01 и назвав свой адрес, быстро объяснить причину.
Дошкольникам необходимо рассказывать об опасной работе пожарных, о собаках спасающих детей, взрослых от огня, а также о беде, которую принёс огонь. Можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть или на пожарно-техническую выставку.
Чтобы работа проводилась не от случая к случаю, а систематически, необходимо составить план по формированию основ пожароопасного поведения детей, учитывая возраст. Например, темы бесед: “Огонь – друг или враг?”, “Причины возникновения пожара”, “К чему приводят детские шалости с огнём?”, “Осторожно - электроприборы”, “С огнём не играй – пожар не затевай”, “Пожар в квартире”, “Кухня – не место для игр”, “Как уберечься от огня?”, “Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой”, “Правила пожарной безопасности”, “Спички и зажигалки не тронь – в них огонь”, “Наш номер - 01”.
Хорошим подспорьем для закрепления бесед с детьми о противопожарной безопасности являются дидактические и настольно-печатные игры:
Что может быть опасным, найди.
Что нужно пожарному для работы?
Укажи лишние предметы, которыми украсили ёлку.
Что и почему случилось?
Сложи картинки и расскажи.
Парные картинки.
Следует подобрать цикл загадок, так как художественное слово делает восприятие дошкольников эмоциональным, осмысленным и провести конкурс на отгадывание и лучший рисунок. Например.
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. /Огонь/
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? /Пожар/
Знания детей о правилах противопожарной безопасности расширит и углубит чтение “На кухне” М. Тахистовой, “Как неразлучные друзья в огне не горели” А. Ивановой, “Рассказ о неизвестном герое” и “Пожар” С. Маршака, “Спички” О. Вациетиса и другие.
Работа педагога более эффективна если он использует разнообразные формы работы и с родителями, так как они хранят спички, зажигалки, в доступных для детей местах, разрешают включать электроприборы, газовые плиты и даже не знают, что предпринимать в первую очередь, если случилась беда.
В первую очередь следует оформить тематические папки-передвижки и стенды: “Правила пожарной безопасности”, “С огнём не шути”, “Новогодняя ёлка, бенгальские огни и хлопушки”, “Азбука для родителей (как обучать ребёнка правилам пожарной безопасности)”.
Необходимо провести консультации: “Если ребёнок один дома”, “Пожар в доме, как вести себя при возникновении пожара”, “Первая помощь при ожогах, электротравмах”, “Если доверяете ребёнку включать и пользоваться электроприборами”.
Систематическая и планомерная работа дошкольных учреждений в содружестве с семьёй сформирует у дошкольников знания о правилах противопожарной безопасности.
В конце учебного года желательно провести конкурс двух команд на тему: “Знаете ли вы правила пожарной безопасности?”, включив такие вопросы:
- Почему говорят: “В одной коробочке 100 пожаров?”.
- Почему говорят: “От копеечной свечи Москва сгорела?”.
- Почему возникаю лесные пожары.
- Можно ли тушить горящий бензин водой?
- Чем можно погасить бензин, керосин?
- Почему нельзя тушить водой включённый в сеть телевизор.
- Где нужно хранить спички и зажигалки?
- Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?
- Какие признаки говорят о неисправной электропроводке, сломанных электроприборов?
- Почему новогоднюю ёлку нельзя ставить у дверей или на ковёр?
- Почему нельзя украшать ёлку восковыми свечами, зажигать их и бенгальские огни?
- Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?
- Что надо делать если дым попадает в квартиру с лестничной клетки.
- Назовите опасные горючие предметы, которые есть на кухне.
- Почему а квартире не стоит играть в подвижные игры?
- Почему нельзя оставлять включёнными электроприборы, уходя из дома?
- Почему нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам?
- Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
- Что делать, ксли в сковороде загорелось масло?
- Можно ли во время пожара пользоваться лифтом?
- Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?
- Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
- Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?
- Каких качеств требует работа пожарного?
- По какому номеру нужно звонить при пожаре и что надо сказать?
Таким образом мы подготовим детей к самым непредвиденным обстоятельствам, из которых они выйдут с уверенностью и без особых осложнений для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность глазами детей "Огнетушитель Огонь Тушитович"
Огнетушитель Огонь ТушитовичВам понадобится: бутылка из под молока или кефира соответствующие формы, двухсторонний скотч, шнур, красная прищепка, небольшой стаканчик для сосдания раструба, красный ско...
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...
Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь»
Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь»...
Консультация для родителей "Дети и огонь"
Дети и огонь....
Консультация для родителей на тему: "Дети и огонь".
В предверии новогодних праздников мы предлагаем родителям разнообразную тематику консультций. Оформление материалов может быть как печатный текст, так и наглядное пособие, которое родители вместе с де...
Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь»
Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить, предвидя всё, что может сделать ребёнок, создав необходимые условия для безопасной жизнедеятельности....
Презентация для детей"Осторожно,огонь!"
Данная презентация расскажет детям об опасностях огня....