дети и огонь
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смолова Любовь Андреевна

Методические рекомендации по теме:

“Дети и огонь.

(отводим беду)

      Подсчитано, что на 1000 пожаров в стране десятки вспыхивают по вене детей. Это происходит от незнания и легкомыслия. Становятся жертвами в основном дети от года до 6-7 лет. Долг воспитателей и родителей – предупредить, уберечь дошкольников от опасности.

   И, если произошла беда, от страха ребёнок прячется под кровать, в шкаф, за шторы, не пытается бежать даже тогда, когда дверь не заперта на глухой замок, не пытается позвонить по 01, хотя умеет пользоваться телефоном и хорошо знает свой адрес.

   Всё это свидетельствует о том, что надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Для ознакомления с ними необходимо использовать разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказы, загадывание загадок, знакомить с пословицами на данную тему, учить стихи, демонстрация материалов взятых из происшедших событий, подбор иллюстраций, книг, создание уголков, оформление стендов, организация встреч с представителями пожарной части и с теми, кто был свидетелем или участником пожара. И всё это необходимо подтверждать наглядным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_i_ogon.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №93

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Воспитатель Смолова Любовь Андреевна.

Методические рекомендации по теме:

“Дети и огонь.”

(отводим беду)

      Подсчитано, что на 1000 пожаров в стране десятки вспыхивают по вене детей. Это происходит от незнания и легкомыслия. Становятся жертвами в основном дети от года до 6-7 лет. Долг воспитателей и родителей – предупредить, уберечь дошкольников от опасности.

   И, если произошла беда, от страха ребёнок прячется под кровать, в шкаф, за шторы, не пытается бежать даже тогда, когда дверь не заперта на глухой замок, не пытается позвонить по 01, хотя умеет пользоваться телефоном и хорошо знает свой адрес.

   Всё это свидетельствует о том, что надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Для ознакомления с ними необходимо использовать разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказы, загадывание загадок, знакомить с пословицами на данную тему, учить стихи, демонстрация материалов взятых из происшедших событий, подбор иллюстраций, книг, создание уголков, оформление стендов, организация встреч с представителями пожарной части и с теми, кто был свидетелем или участником пожара. И всё это необходимо подтверждать наглядным материалом.

   Дети должны знать, что нельзя брать спички, играть с электроприборами, самим включать газовые и электрические плиты, что нельзя прятаться во время пожара, а необходимо искать выход из помещения и уметь набрать 01 и назвав свой адрес, быстро объяснить причину.

   Дошкольникам необходимо рассказывать об опасной работе пожарных, о собаках спасающих детей, взрослых от огня, а также о беде, которую принёс огонь. Можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть или на пожарно-техническую выставку.

   Чтобы работа проводилась не от случая к случаю, а систематически, необходимо составить план по формированию основ пожароопасного поведения детей, учитывая возраст. Например, темы бесед: “Огонь – друг или враг?”, “Причины возникновения пожара”, “К чему приводят детские шалости с огнём?”, “Осторожно - электроприборы”, “С огнём не играй – пожар не затевай”, “Пожар в квартире”, “Кухня – не место для игр”, “Как уберечься от огня?”,  “Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой”, “Правила пожарной безопасности”, “Спички и зажигалки не тронь – в них огонь”, “Наш номер - 01”.

   Хорошим подспорьем для закрепления бесед с детьми о противопожарной безопасности являются дидактические и настольно-печатные игры:

Что может быть опасным, найди.

Что нужно пожарному для работы?

Укажи лишние предметы, которыми украсили ёлку.

Что и почему случилось?

Сложи картинки и расскажи.

Парные картинки.

   Следует подобрать цикл загадок, так как художественное слово делает восприятие дошкольников эмоциональным, осмысленным и провести конкурс на отгадывание и лучший рисунок. Например.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. /Огонь/

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? /Пожар/

   Знания детей о правилах противопожарной безопасности расширит и углубит чтение “На кухне” М. Тахистовой, “Как неразлучные друзья в огне не горели” А. Ивановой, “Рассказ о неизвестном герое” и “Пожар” С. Маршака, “Спички” О. Вациетиса и другие.

   Работа педагога более эффективна если он использует разнообразные формы работы и с родителями, так как они хранят спички, зажигалки, в доступных для детей местах, разрешают включать электроприборы, газовые плиты и даже не знают, что предпринимать в первую очередь, если случилась беда.

   В первую очередь следует оформить тематические папки-передвижки и стенды: “Правила пожарной безопасности”, “С огнём не шути”, “Новогодняя ёлка, бенгальские огни и хлопушки”, “Азбука для родителей (как обучать ребёнка правилам пожарной безопасности)”.

   Необходимо провести консультации: “Если ребёнок один дома”, “Пожар в доме, как вести себя при возникновении пожара”, “Первая помощь при ожогах, электротравмах”, “Если доверяете ребёнку включать и пользоваться электроприборами”.

   Систематическая и планомерная работа дошкольных учреждений в содружестве с семьёй сформирует у дошкольников знания о правилах противопожарной безопасности.

   В конце учебного года желательно провести конкурс двух команд на тему: “Знаете ли вы правила пожарной безопасности?”, включив такие вопросы:

  1. Почему говорят: “В одной коробочке 100 пожаров?”.
  2. Почему говорят: “От копеечной свечи Москва сгорела?”.
  3. Почему возникаю лесные пожары.
  4. Можно ли тушить горящий бензин водой?
  5. Чем можно погасить бензин, керосин?
  6. Почему нельзя тушить водой включённый в сеть телевизор.
  7. Где нужно хранить спички и зажигалки?
  8. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?
  9. Какие признаки говорят о неисправной электропроводке, сломанных электроприборов?
  10. Почему новогоднюю ёлку нельзя ставить у дверей или на ковёр?
  11. Почему нельзя украшать ёлку восковыми свечами, зажигать их и бенгальские огни?
  12. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?
  13. Что надо делать если дым попадает в квартиру с лестничной клетки.
  14. Назовите опасные горючие предметы, которые есть на кухне.
  15. Почему а квартире не стоит играть в подвижные игры?
  16. Почему нельзя оставлять включёнными электроприборы, уходя из дома?
  17. Почему нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам?
  18. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
  19. Что делать, ксли в сковороде загорелось масло?
  20. Можно ли во время пожара пользоваться лифтом?
  21. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?
  22. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
  23. Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?
  24. Каких качеств требует работа пожарного?
  25. По какому номеру нужно звонить при пожаре и что надо сказать?

   Таким образом мы подготовим детей к самым непредвиденным обстоятельствам, из которых они выйдут с уверенностью и без особых осложнений для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность глазами детей "Огнетушитель Огонь Тушитович"

Огнетушитель Огонь ТушитовичВам понадобится: бутылка из под молока или кефира соответствующие формы, двухсторонний скотч, шнур, красная прищепка, небольшой стаканчик для сосдания раструба, красный ско...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь»

Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь»...

Консультация для родителей на тему: "Дети и огонь".

В предверии новогодних праздников мы предлагаем родителям разнообразную тематику консультций. Оформление материалов может быть как печатный текст, так и наглядное пособие, которое родители вместе с де...

Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь»

Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить, предвидя всё, что может сделать ребёнок, создав необходимые условия для безопасной жизнедеятельности....

Презентация для детей"Осторожно,огонь!"

Данная презентация расскажет детям об опасностях огня....