Конспект НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Россия-Родина моя»
Выполнила: Иванова Анна Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ № 64 г. Санкт-Петербурга.
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России;
- Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов;
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Развивать познавательные интересы.
Предварительная работа:
Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России . Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Новая лексика
Существительные: Родина, страна, государство, Россия, столица, город, деревня ,село.
Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.
Ход НОД:
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, единственная, прекрасная, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете стихотворение о Родине?
Дети читают стихотворение, выученное ранее:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(Владимир Степанов)
Воспитатель: Спасибо за замечательное стихотворение! Теперь предлагаю поиграть в игру .
Игра «Объясни пословицы»
Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.
Всякому мила своя сторона.
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Москва — сердце России.
Человек без родины — соловей без песни.
Дети объясняют значение этих пословиц.
Воспитатель: Ребята, перед вами разложены 3 полоски голубого, белого и красного цвета. Предлагаю вам вспомнить флаг нашей страны и сложить его. А чтобы легче было складывать, попробуем запомнить стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет!
Дети складывают флаг России, запоминая правильное чередование полос.
Воспитатель:
А теперь вспомним , как выглядит герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель:
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель:
Ребята, в нашей огромной стране очень много городов, деревень и сёл. Мне очень интересно, какие города знаете вы?
Дети перечисляют города, которые знают.
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… (Россия).
- Граждане России называются… (россияне).
- Столица России – город…( Москва).
- Кто президент в России… Путин.
- Какой документ имеет гражданин России… (паспорт).
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Что такое государственный гимн?
Воспитатель: Хочу загадать вам несколько загадок про реки:
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Воспитатель: Молодцы! А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали? Предлагаю послушать песню « У моей России-длинные косички»
Вы все молодцы, очень хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...