перспективное планирование по работе с родителями на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
перспективный план работы с родителями разработан для младшей группы с целью повышению компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка.в плане отражены формы работы с родителями: активные формы работы(родительские собрания,организация выстовок,совместные развлечения и др.),наглядная информация (консультации,фотовыставки и др.),индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы с родителями. | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями младшей группы «В».
СЕНТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Радуга», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники». | Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка. | Поставить цель для родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, игрушки и т. д. | Воспитатели, специалисты, медик, старший воспитатель. |
2. | Родительское собрание. «Приятно познакомиться!» Консультация «Самообслуживание в жизни ребёнка» (родительский клуб, психолог). | Объявление-приглашение (тема, перечень вопросов), информационные плакаты (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома) «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), вопросник «Мой ребёнок, какой он?». | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета, презентация «Наши дети в группе». | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | Воспитатели, медик, психолог. |
3. | Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье. | Организация фотовыставки. | Советы по оформлению семейного фото. | Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
ОКТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим. | Воспитатели, родители, дети. |
2 | Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка» - выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | Советы психолога («Кризис 3 лет»), логопеда («Артикуляционная гимнастика»), воспитателей («Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» и т.д.). | Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление-приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей». | Воспитатели, специалисты. |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом». | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания» | Советы по оформлению семейного фото. | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
4. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года. | Оформление рисунков, сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!». Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы, предложения. | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. | Воспитатели, родители. |
НОЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.). | «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | Воспитатель, медик. |
2. | Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». | Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой и мамой дома играем!» | Воспитатели, родители. |
3. | Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду». | Сбор-отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-развивающих игр в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома. | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм. | Дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. | Воспитатели. |
4. | Проект «Умные игры». | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» (игровые действия). | Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Папка-проект с фоторепортажами, играми-рисунками, анкетами по проекту, консультация. | Воспитатели, родители. |
ДЕКАБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, перечень-рекомендация «Умные игры» для дома. | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фотоотчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | Воспитатели. |
2. | Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание». | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Конкурс самоделок «Мастерская Деда Мороза». | Приглашение к совместной деятельности, «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка поделок. | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы для родителей по изготовлению поделок вместе с детьми. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить поделки, новогодние игрушки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Совместно проведённый праздник зимы. | «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
ЯНВАРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»). | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | День добрых дел «Снежные постройки». | «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели. |
4. | Родительское собрание | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи», «Характеристика речи ребёнка 3–4 лет». | Беседы и советы по теме. | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально-дидактические игры. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | Изо выставка в рубрике «Домашние зарисовки». | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.». | Советы по работе с нетрадиционными материалами, оформлению, показ образцов. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с информацией по изо материалам. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!». | Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками). | Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фото рассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, мамы, дети. |
3. | Консультация–практикум «Физкульт–ура!» (физинструктор). | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой?». | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. | Воспитатели, физинструктор. |
4. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. | Воспитатели, физинструктор. |
МАРТ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (оформление детскими рисунками) | Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фото рассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, папы, дети. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник. | «Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Круглый стол с родителями «Маленькие драчуны». | Приглашение–объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор?». | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. | Воспитатели, психолог. |
4. | Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатели, родители, дети. |
АПРЕЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | Воспитатели, родители, дети. |
2. | День детей группы. | Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами). | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. | Воспитатели, родители. |
3. | День добрых дел «Выносной материал». | «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь». | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители. |
4. | «День самоуправления». | Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Материалы к занятиям, фоторепортаж. | Воспитатели, родители. |
МАЙ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание «Успехи младшей группы». | «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень». | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» (участие родителей, выяснение, важна была ли информация, новые мероприятия в план). | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели. |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» (воспитатели, медработник). | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Советы, предложения, рекомендации врача. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. |
4. | Подготовка участка к летнему периоду. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок. | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год.
Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год.Сентябрь1 неделя. Информационный лист по возрастным группам « Особенности Художествен...
Перспективное планирование совместной работы с родителями на год в коррекционной группе.
ОКТЯБРЬ (рисование ватными палочками)1. Лес, точно терем расписной. 2. Гроздь винограда.3. Осенний листопад.4. ...
Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе
Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2021-2022 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2018-2019 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020 учебный год
Данный материал содержит перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020...
Перспективное планирование по работе с родителями средней группы «Светлячки» на 2020 – 2021 учебный год
В данном материале содержится годовой план потработе с родителями...
Перспективное планирование по работе с родителями на тему "Все профессии важны". Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует просвещению родителей в данной теме. Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения. Вовлечение родителей в процесс созд...