ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА
план-конспект занятия по теме
Опубликовано 04.03.2015 - 5:27 - Кореневская Антонида Владимировна
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_skazka.rar | 718.78 КБ |
Подписи к слайдам:
Методы.
Беседы
, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта.
Дети старшей - подготовительной группы, воспитатель, родители,
Этапы проекта:
Этап -
Подготовительный (разработка проекта).
(с 4.10.14 г. по11.10.14 г.)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
. - сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Театральная деятельность
Кукольный спектакль «Колобок».
2
Этап
–
Исследовательский
.
( с 12. 10.14.г. по 21.11.14.г.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного
–
«
воспитать в ребенке человечность
–
эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою
»
.
Актуальность темы.
Работа с родителями
1) Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2) Консультация «Знакомство со сказками».
Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Крылатый, мохнатый да масленый».
Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Кратковременный
- Групповой.
Задачи проекта:
1. учить развивать сюжет, использовать
«
сказочные
»
языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. развивать традиции семейного чтения.
3.создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение сказок.
Пересказ разных сказок.
Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями
«
Знакомство с проектом
»
.
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Шелаевский
детский сад
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«
ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА
»
(для старшего дошкольного возраста)
Подготовила воспитатель:
Кореневская
Антонида
Владимировна
1) Занятие по сказкам «Крылатый, мохнатый да масленый», «Репка».
2) Занятие по сказке «Заяц -
хваста
».
3) Беседы с детьми о прочитанном.
Речевое развитие
Аппликация
Занятие
«
Платье для Золушки
»
.
Занятие «Сказочный домик».
- воспитываем детей
- развиваем выразительную, образную речь
- развиваем творческую активность
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает
устойчивый интерес к сказке.
Образные, яркие выражения, сравнения,
«
сказочные
»
языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
-
воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Театрализация сказки:
«
Крылатый, мохнатый да масленый
»
.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными,
«
взрослыми
»
. Поэтому те уроки, которые дает сказка,
—
это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Рассматривание
иллюстраций с изображением героев сказок.
Познавательное развитие
Рисование
Чтение
разных сказок;
детьми героев сказок.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их
инсценирование
.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Итоги, выводы.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие
сказок мы:
-
Материально
–
техническое:
Аудиозаписи.
Театральные куклы.
Художественная литература.
Книжки
–
раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.
Рисование
Занятие «Мой любимый сказочный герой». Занятие «Петушок – золотой гребешок».
Благодарю за просмотр.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Методическая литература
:
Евдокимова Е.С.
»
Технология проектирования в ДОУ
«–
М.
«
Сфера
»
,2006г.
Русские народные сказки.
Запорожец А. Б. и др.
»
Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.
»
-М. 1985 г.
Михайлова А. Я.
«
Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога
»
-М., 2002 г.
Журнал
«
Дошкольное воспитание
»
, №2, 1991, №4, 2007.
Журнал
«
Ребёнок в детском саду
»
№4, 2007.
Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
Перспективный план.
Игровая деятельность Дидактические
игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и
пазлы
по разным сказкам.
Пути реализации проекта:
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Оформление уголка
«
В гостях у сказки
»
Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми :
3 Этап
–
Заключительный
.
( с 22.10.14.г. по 26.11 14.)
- театрализация сказки
«
Крылатый, мохнатый да масленый
»
-
подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов
-составление рекомендаций.
сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Взрослые очень ответственно отнеслись к изготовлению костюмов для театральной постановки сказки
«
Крылатый, мохнатый да масленый
»
. Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, цветные карандаши, альбомы, цветную бумагу, кисточки, пластилин), книжки-раскраски, детскую художественную литературу.
Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.
Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки
«
Крылатый, мохнатый да масленый
»
.
Беседы
, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта.
Дети старшей - подготовительной группы, воспитатель, родители,
Этапы проекта:
Этап -
Подготовительный (разработка проекта).
(с 4.10.14 г. по11.10.14 г.)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
. - сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Театральная деятельность
Кукольный спектакль «Колобок».
2
Этап
–
Исследовательский
.
( с 12. 10.14.г. по 21.11.14.г.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного
–
«
воспитать в ребенке человечность
–
эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою
»
.
Актуальность темы.
Работа с родителями
1) Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2) Консультация «Знакомство со сказками».
Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Крылатый, мохнатый да масленый».
Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Кратковременный
- Групповой.
Задачи проекта:
1. учить развивать сюжет, использовать
«
сказочные
»
языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. развивать традиции семейного чтения.
3.создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение сказок.
Пересказ разных сказок.
Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями
«
Знакомство с проектом
»
.
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Шелаевский
детский сад
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«
ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА
»
(для старшего дошкольного возраста)
Подготовила воспитатель:
Кореневская
Антонида
Владимировна
1) Занятие по сказкам «Крылатый, мохнатый да масленый», «Репка».
2) Занятие по сказке «Заяц -
хваста
».
3) Беседы с детьми о прочитанном.
Речевое развитие
Аппликация
Занятие
«
Платье для Золушки
»
.
Занятие «Сказочный домик».
- воспитываем детей
- развиваем выразительную, образную речь
- развиваем творческую активность
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает
устойчивый интерес к сказке.
Образные, яркие выражения, сравнения,
«
сказочные
»
языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
-
воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Театрализация сказки:
«
Крылатый, мохнатый да масленый
»
.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными,
«
взрослыми
»
. Поэтому те уроки, которые дает сказка,
—
это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Рассматривание
иллюстраций с изображением героев сказок.
Познавательное развитие
Рисование
Чтение
разных сказок;
детьми героев сказок.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их
инсценирование
.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Итоги, выводы.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие
сказок мы:
-
Материально
–
техническое:
Аудиозаписи.
Театральные куклы.
Художественная литература.
Книжки
–
раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.
Рисование
Занятие «Мой любимый сказочный герой». Занятие «Петушок – золотой гребешок».
Благодарю за просмотр.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Методическая литература
:
Евдокимова Е.С.
»
Технология проектирования в ДОУ
«–
М.
«
Сфера
»
,2006г.
Русские народные сказки.
Запорожец А. Б. и др.
»
Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.
»
-М. 1985 г.
Михайлова А. Я.
«
Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога
»
-М., 2002 г.
Журнал
«
Дошкольное воспитание
»
, №2, 1991, №4, 2007.
Журнал
«
Ребёнок в детском саду
»
№4, 2007.
Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
Перспективный план.
Игровая деятельность Дидактические
игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и
пазлы
по разным сказкам.
Пути реализации проекта:
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Оформление уголка
«
В гостях у сказки
»
Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми :
3 Этап
–
Заключительный
.
( с 22.10.14.г. по 26.11 14.)
- театрализация сказки
«
Крылатый, мохнатый да масленый
»
-
подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов
-составление рекомендаций.
сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Взрослые очень ответственно отнеслись к изготовлению костюмов для театральной постановки сказки
«
Крылатый, мохнатый да масленый
»
. Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, цветные карандаши, альбомы, цветную бумагу, кисточки, пластилин), книжки-раскраски, детскую художественную литературу.
Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.
Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки
«
Крылатый, мохнатый да масленый
»
.