РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ
консультация на тему
Опубликовано 04.03.2015 - 6:00 - Кореневская Антонида Владимировна
Приучайте ребенка к тому, что книга является источником самой разнообразной информации и может дать ответ практически на любой вопрос. Когда в очередной раз вы услышите привычное «почему», не спешите к Интернету, а предложите поискать ответ вместе в иллюстрированной энциклопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonya_prizentantsiya.rar | 469.85 КБ |
Подписи к слайдам:
Приучайте ребенка к тому, что книга является источником самой разнообразной информации и может дать ответ практически на любой вопрос. Когда в очередной раз вы услышите привычное
«
почему
»
, не спешите к Интернету, а предложите поискать ответ вместе в иллюстрированной энциклопедии.
Когда у родителя есть желание , начинать можно читать можно самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и воспринимает эмоциональны. Состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает удовольствием. А не по обязанности, у ребенка уже на эмоциональном уровне начинается формироваться положительное отношение к чтению.
Объяснять ребенку перед чтением или во время его трудные слова.
Спросить, понравилось ли произведение? Чем?
Что нового, интересного узнали?
Что нового, интересного узнал?
Попросите ребенка рассказать о главном герои, событие рассказа, сказки, стихотворения.
Как описана природа?
Чему научила книга?
Какие слова выражения запомнились?
Предложите ребенку нарисовать картину понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.
Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
Не читать во время еды.
Не загибать листы, пользоваться закладками.
Класть книгу на чистый стол.
Не разбрасывать книги, хранить в одном месте.
Своевременно оказывать «скорую помощь»
«заболевшим» книгам.
Как научить ребенка беречь книги
Наполните день ребенка
потешками
, прибаутками, приговорками.
Введите обязательный ритуал чтения книг
перед каждым тихим часом.
Читайте детям всегда, когда есть возможность;
перед обедом, после полдника, на прогулке
или в плохую погоду.
Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалять отдых ко сну.
Если ребенок просит почитать , никогда не отказывайте ему.
Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару строчек в день.
Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также продолжает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать , что же произойдет дальше с любимым героем.
Памятка для родителей
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, месте с детьми ,рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности , позволяет малышу осознать , что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни, и формирует бережное, глубоко личностные отношение книге вообще.
Чем старше ребенок, тем многообразнее становится круг чтения. Задача родителей – постараться расширять детский кругозор, подбирая разнообразные книги. Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, объясняя малышу непонятные моменты и общий смысл.
«
почему
»
, не спешите к Интернету, а предложите поискать ответ вместе в иллюстрированной энциклопедии.
Когда у родителя есть желание , начинать можно читать можно самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и воспринимает эмоциональны. Состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает удовольствием. А не по обязанности, у ребенка уже на эмоциональном уровне начинается формироваться положительное отношение к чтению.
Объяснять ребенку перед чтением или во время его трудные слова.
Спросить, понравилось ли произведение? Чем?
Что нового, интересного узнали?
Что нового, интересного узнал?
Попросите ребенка рассказать о главном герои, событие рассказа, сказки, стихотворения.
Как описана природа?
Чему научила книга?
Какие слова выражения запомнились?
Предложите ребенку нарисовать картину понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.
Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
Не читать во время еды.
Не загибать листы, пользоваться закладками.
Класть книгу на чистый стол.
Не разбрасывать книги, хранить в одном месте.
Своевременно оказывать «скорую помощь»
«заболевшим» книгам.
Как научить ребенка беречь книги
Наполните день ребенка
потешками
, прибаутками, приговорками.
Введите обязательный ритуал чтения книг
перед каждым тихим часом.
Читайте детям всегда, когда есть возможность;
перед обедом, после полдника, на прогулке
или в плохую погоду.
Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалять отдых ко сну.
Если ребенок просит почитать , никогда не отказывайте ему.
Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару строчек в день.
Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также продолжает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать , что же произойдет дальше с любимым героем.
Памятка для родителей
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, месте с детьми ,рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности , позволяет малышу осознать , что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни, и формирует бережное, глубоко личностные отношение книге вообще.
Чем старше ребенок, тем многообразнее становится круг чтения. Задача родителей – постараться расширять детский кругозор, подбирая разнообразные книги. Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, объясняя малышу непонятные моменты и общий смысл.