Консультация для воспитателей на тему: «Чудо нетрадиционной техники рисования»
консультация на тему
Консультация знакомит воспитателей с техникой нетрадиционного рисования с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
на тему: «Чудо нетрадиционной техники рисования»
Подготовила: воспитатель Рябинина Т.А.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.
Сейчас используются новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.
2 года своей работы с детьми я посвятила наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности.
Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно. Это оказалось то самое необходимое на том этапе работы с детьми. Я ознакомилась с этими материалами и попробовала сама порисовать теми способами, которые описывались в литературе. Осталась очень довольна! Настолько это было интересно и увлекательно. И я решила, что стоит попробовать эту методику на своих детях в нашем детском саду. И что вы думаете? Наши “трусишки”, которых пугал вид карандаша и кисточки, обнаружили, что они отсутствуют, были удивлены. Первый их вопрос был:
“А что мы будем сегодня делать?” Мой ответ: “Рисовать” - поверг их в удивление. Долго думали чем, ведь фломастеры и восковые мелки тоже отсутствовали. А когда узнали, что пальчиками, удивились еще больше. Темой того занятия был “Разноцветный дождь”. И единственный страх, который остался у детей и исчез после первого же занятия пальчиковым
рисованием, был страх - испачкать руки. Дети с удовольствием макали один палец в желтую краску, другой в синюю, третий в зеленую. И не было никакой разницы правая это рука или левая, ведь нужны были все пальчики. В результате у всех детей все получилось. Рисунки были красочные и веселые. От страха неумения и комплекса “левши” не осталось и следа! Именно у “леворуких” детей раньше других проявился интерес к рисованию и нетрадиционными способами и к обычному рисованию. Они начали с удовольствием рисовать и карандашами и кисточкой.
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.
Например:
“Пальчиковое рисование”
“Печать от руки”
“Тампонирование”
“Рисование свечой”
“Кляксография”
Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. Ведь это никем не запрещается и не возбраняется. Исходя из возможностей нашего дошкольного учреждения и особенностей развития наших детей, сделала свои наработки и хочу предложить вашему вниманию развернутые конспекты занятий по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования.
На занятиях с детьми я использую еще один способ нетрадиционной техники рисования - “Монотипию”. Особенно удачным и целесообразным я считаю использование такого способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т. к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получение нужного фона. В обоих случаях краска наносится на предварительно смоченную водой поверхность листа кляксовым способом. Затем сверху накладывается другой лист и все разглаживается. В процессе разглаживания краски смешиваются, вливаясь одна в другую, и получаются новые цвета и оттенки. В результате припечатывания одного листа к другому вместо одной красочной картинки получается две. И второй лист ребенок может использовать как запасной, на случай неудачи, порисовать на нем в свободное время, а также дома, или подарить другу. В зависимости от темы занятия дети самостоятельно выбирают цветовую гамму красок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"
Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"...
Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС
Консультация для воспитателей по ИЗО посредствомнетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСПодготовила Шапошникова Н.А. .. Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисов...
Мастер- класс для воспитателей на тему: «Энкаустика – нетрадиционная техника рисования в стиле пуантилизм» (с презентацией)
Энкаустика — это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности. Для энкаустики н...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей"
Консультация для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей"...
Консультация на тему: «Чудо нетрадиционной техники рисования для детей группы РАС»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...
Презентация для воспитателей на тему: "Виды нетрадиционных техник рисования"
Нетрадиционные техники рисования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...