«Олимпиада-2014»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Коробова Светлана Евгеньевна

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью - проведением в России Зимних Олимпийских игр. Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения – важной части культуры человечества, и направлена на расширение представлений детей об Олимпийских играх, что позволяет реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Формирование представлений об Олимпийских играх, которые являются частью физического, патриотического, нравственного и эстетического воспитания ребѐнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_itogovyy_variant.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Олимпиада-2014»

Руководитель проекта (автор)

Коробова Светлана Евгеньевна(воспитатель)

Состав и возраст проектной группы

Старший дошкольный возраст

Срок реализации

Февраль-март

Типология проекта

межпредметный,

внутриучрежденческий,практико-ориентированный, информационный,

 творческий

Направленность

Патриотическая

Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие        

 Музыкальное развитие

Актуальность

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью - проведением в России Зимних Олимпийских игр. Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения – важной части культуры человечества, и направлена на расширение представлений детей об Олимпийских играх, что позволяет реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Формирование представлений об Олимпийских играх, которые являются

частью физического, патриотического, нравственного и эстетического воспитания ребѐнка.

Цель проекта

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта

Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны;

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, побеждать и сопереживать.

Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников, выстраивание сотрудничества с семьями воспитанников.

Этапы

Организационно-подготовительный

Основной

Заключительный

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Ознакомление,

творчество,

беседа,

анкетирование,

подготовка,

оформление,

экспериментирование,

экскурсия к стенду,

наблюдение.

Рабочее планирование проекта

См.приложение1.

Технологии

Здоровьесберегающие технологии,

технологии проектной деятельности, 

 технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии;        

 личностно-ориентированные технологии;  игровая технология

Методы и методики

Наблюдение

Беседа

Показ

Необходимое оборудование

Краски, гуашь, кисти, салфетки, пластилин, стеки, дощечки, клеёнки, непроливайки, клей, кисточки для клея,  цв. карандаши, ножницы,  цв. бумага,  картон.

Мультимедийный проектор, книги, дидактические игры, пиктограммы.

Презентация итогов проекта

Спортивный досуг, организована выставка рисунков детей,сделаны папки-передвижки, создан уголок в группе "Олимпиада".

Открытие Олимпийский игр: экспериментирование с красками + рисование цветной водой на снегу символов Олимпиады.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну,

Формирование интереса к различным видам спорта, занятиям физической культурой;

Обратить внимание родителей на важность здорового образа жизни.

Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.


2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (очная, дистанционная)

Содержание работы участников

Выход этапа
(что создано, освоено и т.д.)

Организационно-подготовительный

1 неделя

В группе

дома

ПЕДАГОГ

1. Изучение методической литературы по теме.

 2.. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов, игр по поданной теме.

 3. Информирование участников о цели и задачах  проекта.

 4 Подбор музыки для разучивания гимна.

 5. Подбор загадок и стихотворений для разучивания с детьми на тему:  зимние виды спорта и Олимпиада - вчера, сегодня, завтра.

 6. Оформление стендов .

РОДИТЕЛИ

Изготовление атрибутов по теме «Олимпиада»

Подготовка наглядного материала по теме.

Созданы папки-передвижки, альбомы, презентации по данной теме. Подобраны CD диски. Создание стенда по теме.

Основной

2 недели

В группе

1.Беседа с детьми о зиме и зимних развлечениях.

2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы», составление рассказов.

3. Беседы о зимних видах спорта. Рассматривание  иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта. Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду.

4. Рассматривание сюжетных картин по теме « Зимние виды спорта» , составление рассказов.

5. Чтение и заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок  о зимних видах спорта, здоровом образе жизни.

6. Проведение дидактических игр: «Подбери инвентарь спортсмену», «Виды спорта», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Какой это вид спорта? ».

7. Составление творческих рассказов на тему    « Я в спорте»

8. Экскурсия к стенду  и рассказ воспитателя об  истории Олимпийских игр, олимпийской символики и традициях, об  известных олимпийских чемпионах России.

 9. Беседы о зимних Олимпийских играх 2014 г. Знакомство с эстафетой Олимпийского Огня. Знакомство с эмблемами, талисманом и символом зимних Олимпийских игр в Сочи 2014. Знакомство с флагом и гимном, олимпийской клятвой.

10. Беседа о параолимпийских играх.

11. Просмотр мультфильмов о символах  Олимпиады – 2014 г.

12. Просмотр презентации о зимних видах спорта и Олимпиаде .

13. Рассматривание сюжетной картины « Соревнование» и составление рассказа.

14. Сочинение сказки  о символах Олимпиады

15. Дидактическая игра: «Найди и назови Олимпийские символы».

16. Чтение и заучивание стихов и загадок  об Олимпиаде.

17. Составление творческого рассказа «Спортивные увлечения моей семьи»

 

СМ. Приложение1

В ходе основного этапа были реализованы различные формы игровой деятельности, разучен гимн олимпиады, сделаны аппликации. .олимпийских колец и рисунки с изображением олимпийского огня.

Дети познакомились с различными видами зимнего спорта, узнали историю Олимпийских игр, так же узнали об известных олимпийских чемпионах России.

Заключительный

1 неделя

В группе

На природе

 Выставка рисунков детей на тему «Олимпиада»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

6. «Открытие Олимпийских игр» - итог проекта.

Проведение «Открытия Олимпийских игр на улице».

.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности, актуальность, гипотеза: 

В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.

В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла инициатива написать данный проект.

Актуальность:

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью - проведением в России Зимних Олимпийских игр. Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения – важной части культуры человечества, и направлена на расширение представлений детей об Олимпийских играх, что позволяет реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Формирование представлений об Олимпийских играх, которые являются частью физического, патриотического, нравственного и эстетического воспитания ребѐнка.

Гипотеза:

Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

     В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью педагогов поставили задачи дальнейшего исследования:

  • Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.
  • Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

1. Организационно-подготовительный этап:

ПЕДАГОГ

1. Изучение методической литературы по теме.

 2.. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов, игр по поданной теме.

 3. Информирование участников о цели и задачах  проекта.

 4 Подбор музыки для разучивания гимна

 5. Подбор загадок и стихотворений для разучивания с детьми на тему:  зимние виды спорта и Олимпиада - вчера, сегодня, завтра.

 6. Оформление стендов « Мы ими гордимся» (об известных олимпийских чемпионах России по разным видам спорта), « У истоков олимпийского движения…»

РОДИТЕЛИ        

1.Изготовление атрибутов по теме «Олимпиада».

2.Подготовка наглядного материала по теме.

2. Основной этап:

1.Беседа с детьми о зиме и зимних развлечениях.

2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы», составление рассказов.

3. Беседы о зимних видах спорта. Рассматривание  иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта. Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду.

4. Рассматривание сюжетных картин по теме « Зимние виды спорта» , составление рассказов.

5. Чтение и заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок  о зимних видах спорта, здоровом образе жизни.

6. Проведение дидактических игр: «Подбери инвентарь спортсмену», «Виды спорта», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Какой это вид спорта? ».

7. Составление творческих рассказов на тему    « Я в спорте»

8. Экскурсия к стенду « У истоков олимпийского движения…» и рассказ воспитателя об  истории Олимпийских игр, олимпийской символикой и традициями.

 9. Беседы о зимних Олимпийских играх 2014 г. Знакомство с эстафетой Олимпийского Огня. Знакомство с эмблемами, талисманом и символом зимних Олимпийских игр в Сочи 2014. Знакомство с флагом и гимном, олимпийской клятвой.

10. Беседа о параолимпийских играх.

11. Просмотр мультфильмов о символах  Олимпиады – 2014 г.

12. Просмотр презентации о зимних видах спорта и Олимпиаде

13. Экскурсия к стенду « Мы ими гордимся» и рассказ воспитателя об  известных олимпийских чемпионах России.

14. Рассматривание сюжетной картины « Соревнование» и составление рассказа.

15. Сочинение сказки  о символах Олимпиады

16. Дидактическая игра: «Найди и назови Олимпийские символы».

17. Чтение и заучивание стихов и загадок  об Олимпиаде.

18. Составление творческого рассказа « Спортивные увлечения моей семьи»

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков детей на тему «Олимпиада»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. «Открытие Олимпийских игр» - итог проекта.


4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

Отсутствие или недостаточное детском саду необходимых специалистов

Привлечение педагогов  дополнительного образования, сетевое взаимодействие, социальное партнерство

Дефицит учебно-методических пособий

Ресурсы Интернет-пространства

Недостаточная методическая подготовка педагогов

Курсовая подготовка на базе ИУУ,    проведение методических занятий, семинаров

Критерии оценки успешности проекта:

Проводя сравнительный анализ результатов мониторинга, следует отметить, что по сравнению с мониторингом, проведенным в начале проекта отмечается положительная динамика. Так в основных видах движений показатели увеличились на 30%, уровень знаний воспитанников об Олимпийском движении на 18 %. Заметна динамика мотивов, стимулирующих занятия физической культурой. Я считаю, что поставленных целей достигли; образовательные, воспитательные и развивающие задачи реализованы в полной мере. В рамках проекта прослеживается принцип интегрированного подхода. Вся деятельность педагогов и воспитанников осуществлялась не только в процессе  физкультурных и спортивных игр, упражнение и занятий, но и при организации непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов.


5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Подводя итоги работы по проекту «Олимпиада 2014», можно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы, надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались. Проект оказался интересным, творческим, ярким, воспитанники многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте. Воспитанники попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Я считаю, что поставленных целей достигли; образовательные, воспитательные и развивающие задачи реализованы в полной мере. В рамках проекта прослеживается принцип интегрированного подхода. Вся деятельность педагогов и воспитанников осуществлялась не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнение и занятий, но при организации

разнообразных видов деятельности, такие как: дидактические игры, подвижные игры с элементами развития речи, художественное творчество, через создания педагогических ситуаций непосредственно образовательную деятельность познания. Представление старших дошкольников об Олимпийских играх стали значительно полнее и точнее. Они с пониманием говорят о том, что стать участником Олимпиады можно только в случае, если будешь регулярно заниматься физической культурой и спортом, тренироваться в спортивных секциях. Расширились представления воспитанников о географии Олимпийских игр, о её истории. Увеличилось число родителей, занимающихся со своими детьми физической культурой дома и положительно относящихся к олимпийскому образованию в детском саду. В совместных делах спортивного характера участвовали большинство родителей, либо кто- то из членов семьи. Возрос интерес к совместным творческим делам, связанным со здоровым образом жизни.



6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

2.Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс,

2007

3. Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр Сфера. Москва 2010

4. Сайт для воспитателей детских садов Дошколёнок.ру

5.Е.А.Румянцева.Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.Издательство «Учитель»,2012 Волгоград

Приложение 1

Неделя Олимпийских игр

Понедельник  

Время проведения

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Самостоятельная деятельность детей

Программное содержание

Работа с родителями

1-я половина дня

 

 

 

 

.    

Познание. Формирование целостной картины мира «Зимние Олимпийские игры»

Художественное творчество. Рисование. Тема: «Символика Олимпийских игр: Кольца»

Предложить рассмотреть форму сборной РФ; обратить внимание на знаки российской символики на костюмах спортсменов; Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук. Сочетать различные техники изобразительной деятельности. (рисование по шаблону, оттиск поролоном). Формировать представление о цветовом соотношении колец и их значение; воспитывать интерес к познанию нового, чувства гордости и патриотизма

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин. Магазин спортивных товаров»

     Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации («ребёнок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта: клюшку, санкт, лыжи, коньки», мама просит продавца рассказать о назначении и качестве спортивных товаров»), исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца.

   Папка - раскладушка «Зимние виды спорта. Олимпиада.»

Прогулка

Подвижная  игра «Чье звено скорее соберется?»

Игровое упражнение «Мы - спортсмены» 

Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичность отталкивания), учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Развивать двигательную активность, концентрацию  внимания

Учить детей имитировать действия представителей разных зимних видов спорта, придумывать и разгадывать загадки-пантомимы. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Игра-эстафета «Передай палочку»

Труд: уборка снега на участке.

Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Поощрять инициативу детей, помочь организовать работу. Продолжать знакомить детей с особенностями погоды зимой и состоянием снега. Обогащать знания о трудовых операциях в зимний период.

2-я половина дня

  • Презентация

«История Олимпийских игр»

Отгадывание загадок на тему зимних видов спорта.

Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом.

Продолжать формировать знания о зимних видах спорта.

Рассматривание иллюстраций с зимними  видами  спорта

 Продолжать расширять знания о детей, о спортивной одежде и атрибутах зимних  видов спорта.

 

Неделя Олимпийских игр

Вторник

Время проведения

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Самостоятельная деятельность детей

Программное содержание

Работа с родителями

1-я половина дня

Чтение художественной  литературы. Чтение рассказа А. Малеинова «На Ленинских горах»

Развивать у детей интерес к художественной литературе, внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Вызвать интерес к зимним видам спорта. Обратить внимание на авторское описание лыжной прогулки.

Настольно- печатные игры:

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику).

Дидактическая  игра

«Помоги спортсмену выбрать инвентарь»

«Лабиринты» (помоги лыжнику спуститься с горы).

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать знания о зимних видах спорта, развивать внимание.

Прогулка:

наблюдение за солнцем

Подвижная игра «Два Мороза»

Уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека;  Развивать наблюдательность, любознательность; Рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека;  Развивать активный словарь детей.

Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстрота реакции.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

Развивать желание трудиться в коллективе для достижения общей цели. Воспитывать терпение и аккуратность.

2-я половина

дня

Дидактическая игра:

«Магазин полезных продуктов питания для спортсменов»

  Цель:

  • закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Дидактическая игра  

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Цель : закреплять знания о полезных продуктах.

 

Неделя Олимпийских игр

Среда

Время проведения

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Самостоятельная деятельность детей

Программное содержание

Работа с родителями

1-я половина дня

ФЭМП

«Мы к Олимпийским играм готовы!»

Художественное творчество. Лепка.  «Спортивная медаль»

Развивать умение классифицировать, обобщать геометрические фигуры по двум – трем признакам; развивать умение по памяти переносить схему на математический планшет, анализировать, «читать схему»; развивать навыки самоконтроля, память, внимание, логическое мышление, речь, умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.

Формировать умение работать с «барельефом», использовать выразительные способности соленого теста (пластилина); совершенствовать умение правильно и безопасно использовать в работе стеки.

Рассматривание иллюстраций фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; активизировать словарь детей: символ, талисманы, факел, клятва, девиз, эмблема.

Прогулка:  

Викторина  «Кто больше назовёт зимних видов спорта?»

Индивидуальная работа: игры с прыжками
«С кочки на кочку»  

 

Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место, страховать друг друга. Развивать мышцы ног, спины, координацию движений, ловкость.

   

Спортивная игра – хоккей с мячом.

Учить  детей останавливать клюшкой движущийся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков другой команды. Развивать выдержку, поощрять взаимопомощь..

2-я половина

дня

Дидактические игры «Найди вид спорта», «Сложи картинку», «Спортивное домино»

Цель: формировать умения сравнивать предметы по внешним признакам, осваивать простые правила.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

Неделя Олимпийских игр

Четверг

Время проведения

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Самостоятельная деятельность детей

Программное содержание

Работа с родителями

1-я половина дня

Познание. Конструктивная деятельность «Строим горнолыжную трассу»

Закрепить умение использовать

разные виды конструктора в постройке,

воспитывать интерес к олимпийским играм; развивать умение детей коллективно возводить постройки, обыгрывать их

Рисование «Значки»

Учить детей изготавливать значки с изображением зимних видов спорта. Формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги. Совершенствовать воплощать задуманное, раскрашивать изображение .

Копилка родительских высказываний

«Спорт это…»,

Прогулка:  

Игры с бегом
«Мы веселые ребята»

Упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Прогулка  

«Встречные перебежки.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Учить  детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию, учить соблюдать  элементарные правила игры.

Улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

2-я половина

дня

Д/и «Назови действия»,

«Подбери действия», «Скажи какой»,

Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов  спорта, и узнавать их по показу.

Настольно-печатная игра:

«Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Неделя Олимпийских игр

Пятница

Время проведения

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Самостоятельная деятельность детей

Программное содержание

Работа с родителями

1-я половина дня

Коммуникация. Развитие речи

Составление рассказа по сюжетной картине «Мы – спортсмены»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, упражнениях, развивать монологическую форму речи; расширять представления о формах проведения досуга, обогащать словарный запас.

Конструирование  «Спортивный инвентарь»

Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали) .Формировать умение  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

Консультация для родителей     «Лечимся спортом»

Прогулка:  

Игры в снежки с детьми.

Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер.

 Подвижная игра  «Два Мороза», «Охотники и зайцы».

Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

2-я половина

дня

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки»,  Спортивный инвентарь»

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

«Спортивное домино»

 

«Спортивная угадайка»

Пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память

Учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику

  ЗАГАДКИ о ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...(хоккей)

•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...(биатлон)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...(коньки)

На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. (Лыжня)

•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)

•Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам ...(Медали)

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

**Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …(Клюшка)

***
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивных соревнований "Навстречу Олимпиаде -2014"

Сценарий разработан для организации спортивных соревнований с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно использованиематериала  для совместных соревнований первоклассников и детей подготовит...

Готовимся к Олимпиаде 2014 года.

         Скоро   пройдут  Олимпийские игры в Сочи. В  нашем ДОУ   царит атмосфера сопричастности к предстоящему большому спортивному событ...

Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"

Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Навстречу Олимпиаде 2014»

Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в СочиЗадачи:--Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.--Совершенс...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....