Портфолио воспитателя Крыловой В.М.
материал на тему
творческая жизнь воспитателя в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческа жизнь воспитателя | 62.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
воспитателя высшей категории
Крыловой В.М.
МАДОУ ЦРР-д/с №7 «Огонёк» г. Светлого
Совершенствование среды развития ребенка, создание условий для продуктивной деятельности
№ п\п | Вид деятельности. Продукт (Например, создание банка игр, пособий, оригинальных средств обучения и воспита- ния) | Область применения. Предназначение |
1. | Макет «Окно». | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Развитие связной речи, зрительного внимания. |
2. | Мини-музей «Ку-ка-ре-ку» | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Сотворчество с родителями Расширять представления о домашней птице. |
3. | Мини-музей «Знакомим дошкольников с живописью» | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Сотворчество с родителями Расширять представления о живописи. |
4. | Модель «Космос». | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Совместная деятельность детей. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. |
5. | Модель «Волшебное окно», Модель «Сезонное дерево». | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Совместная, самостоятельная деятельность детей. Поддерживать у детей интерес к природе, учить видеть взаимосвязи в природе. |
6. | Мини-музей «Дерева» | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Сотворчество с родителями. Приобщать детей к традициям своего народа, формировать духовно-нравственные качества личности. |
7. | В группе систематизирован и расширен банк дидактических игр: | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Работа с родителями: открытые занятия, развлечения, рекомендации, семейное творчество, оформление выставок. |
а) на развитие речи: «Магазин», «Из чего сделано?», «Узнай, чья мама», «Логический поезд», «В гости к сказке», «Словообразование». | Развитие познавательной активности детей. Развитие психических процессов: внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, любознательность. Воспитание любви к окружающему миру. | |
б) валеология: «Узнай по запаху», «Определи на ощупь», «Чудесный мешочек» , «В гостях у Айболита», «Кислое, сладкое, соленое». | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Совместная, самостоятельная деятельность. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. | |
в) экология: «Найди тень», лото «Домашние животные и птицы», «Взаимосвязи в природе», «Пищевые цепочки», «Экологический светофор», «Солнышко», «Чудесный ящик ощущений». | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная, самостоятельная деятельность. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе. Развитие познавательной активности детей. Развитие творчества, мышления, речи, внимания. Закрепление представлений детей о живой и неживой природе, о том, что создано руками человека. | |
8. | Изготовлены дополнительные пособия для физкультурного уголка, пополнен банк подвижных игр. | В режимных моментах. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями: рекомендации, изготовление пособий. Развивает двигательную активность. |
9. | Пополнен банк аудиокассет, CD-дисков: песни из мультфильмов и детских кинофильмов, музыка для подвижных игр, для аттракционов, утренней гимнастики, релаксации, сказки. | Кружковая работа. Совместная деятельность детей и воспитателей. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение, эмоциональные чувства. |
10. | Пополнен банк пособий театрального уголка: конусный театр, театр на ложках, театр на фланелеграф, на магнитах, варежки, костюмы. | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Кружковая работа. Совместная деятельность детей и воспитателей. Развитие творчества, кружковая работа. Развитие связной речи, зрительного внимания. |
11. | Пополнен банк пособий демонстрационного и раздаточного материала: а) иллюстрации «Домашние животные», «»Дикие животные», «Грибы», «Насекомые», «Неживая природа» и т.д. б) пазлы. | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Совместная деятельность детей и воспитателей. Речевое развитие дошкольников. Развитие психических процессов: внимание, память, речь, воображение, эмоциональные чувства, любознательность. Развитие познавательной активности детей, мелкой моторики. |
12. | Оформлен экологический уголок. Календарь природы. | Занятия. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Кружковая работа. Совместная деятельность с детьми. Развитие познавательной активности детей. Развитие психических процессов: внимание, память, речь, воображение, эмоциональные чувства, любознательность. |
Творческая (инновационная) деятельность аттестуемого
№ п\п | Продукт | Собствен-ная разра-ботка, либо модифика-ция | Область применения. Предназначение |
1. | Проект «Моя семья» | Собственная | Занятия, индивидуальная и совместная деятельность с детьми, праздники, вечера развлечений, кружковая работа, содружество с родителями. Пробуждает интерес к изучению истории семьи и привлекает внимание к семейным ценностям, повышение статуса семьи. |
2 2. | Проект «Прыгают, летают, ползают» | Собственная | Формирование начал экологического воспитания: правильного отношения ребенка к природе, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. |
3 3. | Проект «Живи Земля» | Собственная | Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста6 помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме экологической опасности. Занятия познавательного цикла, сотрудничество с родителями, на празднике «Живи Земля». |
3 4. | Проект «Птичий двор» | Собственная | Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей к себе и людям как к части природы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Занятия познавательного цикла, сотрудничество с родителями. |
4 5. | Проект «Деревья» | Собственная | Формирование познавательной активности. Обсудить с детьми отношения человек-Земля. Создание мини-музея «Деревья», занятия познавательного цикла, занятия художественного творчества, конкурс на лучшую поделку . |
5 6. | Дидактические игры: «Сочиняем сказки» | Собственная | На занятиях по обучению рассказыванию, по развитию связной речи, в индивидуальной работе с детьми, в совместной деятельности, в кружковой работе. Поддерживает у детей интерес к самостоятельному словесному творчеству; развивает умение рассказывать логично, последовательно, образно. |
8 7. | «Составь слово» | Собственная | Индивидуальная работа с детьми. Кружковая работа. Совместная работа. Составление двухсложных и трехсложных слов. Умение в определенной последовательности составлять картинку. |
9 8.
| «Кто в домике живет?» «Хвосты»
«Скажи наоборот» «Поезд» «Звуковые часы»
| Модификация Модификация
Модификация Модификация Модификация
| На занятиях, в кружковой работе, в индивидуальной работе с детьми. Упражняет детей в подборе слов с определенным звуком. Развивает связную речь, умение описывать внешний вид животного, используя в рассказах сравнения. Развивает логическое мышление в подборе слов с противоположным значением (антонимы). Развивает логическое мышление, умение находить общие признаки у сравниваемых предметов. Развивает монологическую речь. Учит подбирать слова на заданный звук в определенной позиции (начало, конец, середина слова). .
|
9. | Театр на ложках | Модификация | В индивидуальной работе. В кружковой работе. В свободной деятельности |
1 10. | Театр «Варежка» | Модификация | На занятиях, в кружковой работе, в индивидуальной работе с детьми. |
1 11. | Пиктограммы «Эмоции» | Собственная | На занятиях по обучению рассказыванию, по развитию связной речи, в индивидуальной работе с детьми, в совместной деятельности, в кружковой работе. |
1 12. | Модели (картинки-символы): « Лиса и журавль» « Заяц-хвастун» «Сказка о царе Салтане…» «Лиса и кувшин» «Петух да собака» К. Ушинский «Четыре желания» Н. Калинина «Про снежный колобок А. Плещеев «Скучная картина» А. Плещеев «Осень наступила» | Собственная Модификация Модификация Модификация Модификация Модификация Модификация Модификация Модификация Модификация |
На занятиях. В индивидуальной работе. В кружковой работе. В свободной деятельности. Используются при пересказе, заучивании наизусть. Деятельность детей по замене текста символами является эффективным средством развития их творческих способностей и умения обобщать полученную информацию, видеть в тексте самое главное. Используются при пересказе, заучивании наизусть . |
Распространение собственного опыта в области повышения качества дошкольного обучения и воспитания
Уровни пре- зентации | Выступления на методиче- ских (иных научно- практических) мероприятиях | Участие в профессиональных конкурсах | Демонстрация «мастер – класса» |
Уровень учре- ждения | Школа молодого специалиста провела консультацию для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии речи детей» 04.04.13. | Конкурс «Космические поделки» почетная грамота апрель 2011 год | |
Конкурс рисунков посвященному «Дню космонавтики» почетная грамота апрель 2012 год | |||
Смотр – конкурс «Игровая площадка» 2 место 29.08.2012 год | |||
Смотр – конкурс «Пособий по наглядному моделированию для детей дошкольников». Участие 22 .11.2013 г | |||
Конкурс рисунков и поделок «Олимпиада-2014» участие 14.02.2014 год | |||
Конкурс рисунков в нетрадиционной технике «Зимушка-зима» участие 21.01.14 год | |||
Смотр-конкурс «Подвижных игр» Участие 16.05.2014 год | |||
Смотр-конкурс мини-музеев «Знакомим дошкольников с живопи-сью» участник апрель 2014 год | |||
Муниципаль- ный (город- ской или рай- онный) уро- вень | Фестиваль «Светловские звездочки» номинация «Театральные картинки» февраль 2011 год | Городской семинар «Развитие у детей представлений о человеке в истории и культуре» провела занятие «Знакомство с Богородской игрушкой» 24.04. 2011 г. | |
Городской музыкально-литературного фестиваля «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы» куратор 14 апреля 2011 года | Городской семинар для молодых педагогов ДОУ ГО «СГО» провела познавательное занятие для подготовительной группы «Портрет мамы »30.03.2014 год | ||
Муниципальный семинар «Формирование основ правового сознания дошкольников» провела мастер-класс «О правах играя» 27.11.2014 год | |||
Региональный уровень | Курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» провела мастер – класс «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». 10. 09.2014 год | ||
Курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» выступила с презентацией опыта работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников в театрализованных играх»11.09.2014 | |||
Курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Формы и способы реа-лизации ФГОС дошкольного образо-вания» написание и защита реферата на тему «Особенности руководства театрализованными играми детей дошкольного возраста» 30.09.2014 | |||
Всероссийский (федеральный) уровень | Создание в Социальной сети работников образования свой персональный сайт nsprtal.ru Web-адрес сайта: http://nsportal.ru / valentine-mikhaylovna-krylova 2014 год | Всероссийский дистанционный конкурс «Мамочка моя! Самая! Самая!» сертификат участника, октябрь 2014 год | Опубликовала в социальной сети работников образования методическую разработку «Пальчиковая гимнастика для малышей» 13.09. 2014 год |
Всероссийский конкурс «С днём рождения Дедушка Мороз» диплом 3 место, ноябрь 2014 год | Опубликовала в социальной сети работников образования НОД по художественному творчеству «Портрет мамы» 19.10. 2014 год | ||
Всероссийский творческий конкурс «Веселые ладошки» сертификат участника декабрь 2014 год | Опубликовала в социальной сети работников образования презентацию «Семейный конкурс «Дары Осени» в группе Цыплята» 08.12.2014 | ||
Всероссийский творческий конкурс «Осенние фантазии» сертификат участника декабрь 2014 год | |||
Международ- ный уровень | Международный конкурс «Что нам Осень подарила» диплом участника сентябрь 2014 год. | ||
Международный конкурс «Весело, весело в садике живем» диплом участника октябрь 2014 год. | |||
Международный конкурс «Мир художников» диплом участника ноябрь 2014 год. |
Качество содержания и активность проведения дополнительных занятий и воспитательных мероприятий
№ п/п | Форма работы | Название кружка, мероприятия и т.п. | Цели и задачи | Количе- ство ча- сов | Адресат (возраст детей) | Охват воспи- танников | Оценка результативно-сти | |
Кол-во Чел. | % от общего кол-ва | |||||||
1. | Кружок |
| Цель: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения; развитие интел-лектуально-волевых качеств и формирование базовых психических процессов. Задачи: 1. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благопо-лучие каждого ребенка. 2Развитие разных сторон речи. 3.Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 4 Развивать интерес детей к истокам устного народного творчества, к театральной культуре.
| 1 часа в месяц
2 часа в месяц | 2-3 лет 4-7 лет | 10 | 50% | Положительная динамика позна-вательного развития, рече-вого, развития, активизация мыслительной деятельности. Развитие логического мышления. Положительная динамика в речевом развитии, творческих способностей через использование театральной деятельности. |
5. Способствовать установлению отношений сотрудничества и взаимо-поддержки в совместной деятельности, включаться в обсуждения, беседы. 6. Сформировать предметно-реализующую среду для разнообразной театрализованной деятель-ности детей. 7. Активизировать мелкую моторику, устанавливать тесную связь между речевой и двигательной функциями. |
Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с воспитанниками аттестуемого
№ п/п | Формы работы | Цель | Перио- дичность | Адресат | Результативность |
1. | Проект «Моя семья» | Приобщать детей к традициям своего народа, формировать духовно-нравственные качества личности, повышения статуса семьи. | Весна, лето, осень | 3-7 лет | Наблюдается динамика познавательного развития, пробуждается интерес к семейным традициям. |
2. | Проект «Ёлочка – зеленая иголочка»» | Формирование начал экологического воспитания: правильного отношения ребенка к природе, к вещам и материалам природного происхож-дения, которыми он пользуется. | Зима | 5 лет | У детей пробудился интерес к живой природе, более бережное отношение к растениям и символу Нового года. |
3. | Проект «Деревья» | Формирование познавательной активности. Обсудить с детьми отношения человек-Земля. Создание мини-музея «Деревья». | Осень , зима, весна | 3-7 лет | У детей пробудился интерес к наблюдениям за деревьями, более бережное отношение к природе. |
4. | Проект «Птичий двор» | Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей к себе и людям как к части природы. | Осень | 2-3 лет | У детей пробудился интерес к наблюдениям за домашней птицей, более бережное отношение к природе. |
5. | Проект «Живи Земля» | Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме экологической опасности. | Осень, зима, весна | 4-7 лет | Наблюдается динамика познавательного развития, повышение экологической культуры и отношения к природе. |
6. | Родительские собрания. | Формировать взаимосвязь семьи и детского сада. Реализовывать единый подход в воспитании и обучении детей в семье и детском саду. Согласовывать действия по преодолению трудностей. | 3 раза в год | 2-7 лет | Наметилась динамика во взаимоотношениях родителей и воспитателей. |
7. | Консультации. | Учить родителей использовать лучшие педагогические инновации в общении с ребенком; находить способы решения возникающих трудностей в вопросах воспитания. | В течение года | 2-7 лет | Родители прислушиваются к рекомендациям педагогов. |
8. | Организация конкурсов, выставок семейных работ. | Побуждать родителей дома, совме-стно с детьми создавать семейные работы на заданные темы. Заинтересовывать родителей быть участниками педагогического процесса. | В течение года | 2-7 лет | Родители приняли активное участие во многих конкурсах, дети гордятся своими родителями. |
9. | Информационные стенды. | Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания. Реализовывать единый подход в воспитании и обучении детей в семье и детском саду, согласо-вывать действия по преодолению трудностей. | В течение года | 2-7 лет | Подготовлены памятки, папки-передвижки, материалы на стендах, с целью педагогического просвещения родителей, информирования родителей об учебном процессе. |
10. | Открытые НОД. | Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы: - повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ; - повышение педагогической грамотности руководителей в познавательной области развития и обучения детей. | 1 раз в квартал | 2-7 лет | Совместные наблюдения за деятельностью ребенка. |
11. | Утренники. Тематические развлечения. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | 1 раз в квартал | 2-7 лет | Положительные отзывы родителей о пройденных праздниках. Публикации в газете. |
Достижения воспитанников аттестуемого в межаттестационный период
(участие в конкурсах, соревнованиях и их результаты)
Уровень мероприя- тия | Мероприятие | Групповое или индивидуальное | Количество призеров | Место | ||||
Мероприятия уровня образовательного учре- ждения | Конкурс чтецов посвященному Всемирному дню поэзии. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада» 21 марта 2014 год | Индивидуальное | 2 | 1 место 2 место | ||||
Легкоатлетическая эстафета среди подготовительных групп 28.05.14 | Групповое | 10 | 1 место | |||||
Конкурс «Новогодняя ёлочка» декабрь 2014 год | Групповое | 6 | 1 место 2 место 3 место участие | |||||
Конкурс «Дары Осени» ноябрь 2014 | Групповое | 8 | 1 место 2 место 3 место участие | |||||
Соревнования «Здравствуй Осень» сентябрь 2013 | Групповое | 10 | 2 место | |||||
Конкурс «Что нам Осень принесла» 30 октября 2013 год | Групповое | 12 | 1 место 2 место 3 место участие | |||||
Конкурс «Осенний калейдоскоп 2012» 28 октября 2012 год | Групповое | 16 | 1 место 2 место 3 место участие | |||||
Конкурс «Космических поделок» и рисунков «День Космонавтики» апрель 2012 год | Групповое | 15 | Участие | |||||
Конкурс чтецов «День космонавтики» 14 апреля 2011 год | Индивидуальное | 3 | Участие | |||||
Мероприятия городско- го (районного) уровня | Спортивный фестиваль «Папа, мама, я - спортивная семья» 28.03.2014 | Групповое | 3 | 3 место | ||||
Легкоатлетическая эстафета СДЮШОР «День Защиты детей», команда д/с № 7 23.05. 2014 | Групповое | 12 | 4 место | |||||
Спортивный фестиваль среди детских садов команда д/с №7 16.10.13 | Групповое | 10 3 | 3 место | |||||
Конкурс для детей дошкольного возраста «Я космонавтом стать хочу» 14 апреля 2011 год | Групповое | 6 | Участие | |||||
Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста «Чукоккала» 2013 | Индивидуальное | 1 | Участие | |||||
Мероприятия регио- нального уровня | Конкурс детского рисунка посвященного Всемирному дню здоровья «Я расту здоровым» 2012 год | Групповое | 6 | Участие | ||||
Мероприятия всерос- сийского уровня | Всероссийский творческий конкурс «Осенние фантазии» 08.12.2014г. | Индивидуальное | 3 | Участие | ||||
Мероприятия междуна- родного уровня | Международный конкурс «Мир художников» ноябрь 2014 год | Индивидуальное | 1 | Участие | ||||
Международный конкурс «Что нам Осень подарила» сентябрь 2014 год. | Индивидуальное | 1 | Диплом | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Сказка" старшая группа воспитатель Крылова В.М.
кружок "Сказка" пояснительная записка, перспективный план для старшей группы...
Программа дополнительного образования «Фабрика волшебства» Разработала воспитатель: Крылова Н.В
Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
РАЙОННЫЙ КОНКУРС "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" СОД "ТАИНСТВЕННЫЙ ВОЗДУХ" (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ВОСПИТАТЕЛЬ КРЫЛОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Цель: создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств воздуха.Задачи:Продолжать способствовать развитию умения читать (понимать) схемы. Обеспечивать закреп...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...