Консультация для воспитателей "Формы организации непосредственной образовательной деятельности".
консультация на тему
В материале раскрывается разнообразие форм организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Формы организации
непосредственной образовательной деятельности».
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Рекомендации к подготовке непосредственной образовательной деятельности.
Разработка гибкого плана включает в себя: определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов. Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, в виду и форме познания. Планирование разных форм организация работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы). Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий). Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе непосредственной образовательной деятельности:
- Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
- Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
- Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».
Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности.
1.Двигательная детская деятельность:
подвижные игры с правилами;
подвижные дидактические игры;
игровые упражнения, игровые ситуации;
соревнования, досуги;
ритмика, аэробика, детский фитнес;
спортивные игры и упражнения;
аттракционы;
спортивные праздники;
гимнастика (утренняя и пробуждения);
организация плавания.
2.Продуктивная детская деятельность:
мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
реализация проектов;
детский дизайн;
опытно-экспериментальная деятельность;
выставки, мини музеи.
3.Чтение детской художественной литературы :
чтение, обсуждение;
заучивание, рассказывание;
беседа;
театрализованная деятельность;
самостоятельная художественная речевая деятельность ;
викторина;
вопросы и ответы;
презентации книжки;
выставки в книжном уголке;
литературные праздники, досуги.
4.Познавательно-исследовательская деятельность:
наблюдение, экскурсия;
решение проблемных ситуаций;
экспериментирование, исследование;
коллекционирование;
моделирование;
реализация проекта;
интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады);
конструирование;
увлечения.
5.Игровая детская деятельность:
сюжетные игры;
игры с правилами;
создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей);
игры с речевым сопровождением;
пальчиковые игры;
театрализованные игры.
6.Коммуникативная детская деятельность:
беседа, ситуативный разговор;
речевая ситуация;
составление и отгадывание загадок;
игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные);
этюды и постановки;
логоритмика;
трудовая детская деятельность;
дежурство, поручения, задания;
самообслуживание;
совместные действия.
7.Музыкально-художественная деятельность:
слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки;
музыкально-дидактическая игра;
беседа (элементарного музыковедческого содержания);
совместное и индивидуальное исполнение;
музыкальное упражнение;
двигательный, пластический, танцевальный этюд, танец;
концерт-импровизация;
музыкальная сюжетная игра.
Итак, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, и выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Цель консультации: познакомить педагогов с особенностями организации НОД в соотвествии с ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей. «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей. «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО»....
Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО»....
Консультация для воспитателей "Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – и...
Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и д...
Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО»
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательск...
Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО»....