Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Игры по сенсорному воспитанию дошкольников являются основой для интеллектуального развития, развивают наблюдательность, влияют на эстетическое чувство, обеспечивают усвоение сенсорных эталонов,влияют на расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sensornomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

«Чудесный мешочек»

Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названию, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.

"Свойства предметов"

Задачи: познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму.

«Кто меньше»

Задачи: учить детей применять умению сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия.

«Собери круги»

Задачи: учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства.

"Расстегиваем пуговицы"

Задачи: учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.

«Разложи предметы»

Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активировать в речи и уточнять названия геометрических фигур.

«Узнаем предметы на ощупь»

Задачи: предложить детям узнать на ощупь различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие.

«Что из чего сделано»

Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.

«Больше - меньше»

Задачи: упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

«Учимся сравнивать предметы по величине»

Задачи: закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами.

«Разноцветные крышки»

Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Собираем урожай»

Задачи: закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, учить объединять их в группы по величине.

«Красные флажки поднять вверх»

Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.

«Учимся различать геометрические фигуры»

Задачи: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

«Найди свой цвет»

Задачи: закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

«Игры с песком»

Задачи: учить детей лепить из мокрого песка куличи, обыгрывать свои действия, уточнять представления детей о свойствах песка. Обогащать сенсорный опыт детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Цели:- учить детей отгадывать загадки о животных - развивать навыки драматизации - побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, выражать свои впечатления в форме коротких предложений- за...

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Цели:- учить детей отгадывать загадки о животных - развивать навыки драматизации - побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, выражать свои впечатления в форме коротких предложений- за...

Опыт работы по сенсорному воспитанию во второй младшей группе ДОУ

Предоставляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Сенсорное воспитание"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомимся с формой предметов" .

Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие"

В конспекте представлена подборка дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, которые позволяют закреплять понятия формы, размера, цвета, а также "один" и "много"....