"Психологическая готовность к школе"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
В презентации представлены составляющие психологической готовности, рекомендации о том как формировать ту или иную готовность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gotovnost_k_shkole_2.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность к школе Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для успешного начала обучения в школе
Включает следующие составляющие: 1) мотивационная (личностная) готовность — положительное отношение к школе и желание учиться 2 ) интеллектуальная или познавательная готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений 3) волевая готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения 4) коммуникативная готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю 5) физиологическая готовность
ВНИМАНИЕ К семи годам ребёнок должен: Выполнять задания, не отвлекаясь, около 25 минут Находить 10 отличий между предметами Удерживать в поле зрения не менее 7 предметов Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу Копировать в точности узор или движение Уметь находить одинаковые предметы
ПАМЯТЬ К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 5-6 предложенных предметов или названных слов Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы Повторять дословно предложения, состоящие из 5-7 слов Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно Запоминать расположение игрушек (6-7), называть по памяти, что где находилось
МЫШЛЕНИЕ К семи годам ребёнок должен: Объединять предметы в группы по определённым признакам Находить закономерность в построении ряда предметов Выделять предмет, не подходящий к общим признакам Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам Решать логические задачи Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними
ВОСПРИЯТИЕ К семи годам ребёнок должен: Различать цвет и форму предмета По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, вверх, направо, налево) Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы)
ВООБРАЖЕНИЕ Воображение развивается и формируется в течение всей жизни. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним. Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА К семи годам ребёнок должен: Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры Ориентироваться в тетради в клетку или в линию Уметь копировать фразы, простейшие рисунки Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Мотивационная готовность Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель принять решение о начале деятельности наметить план действий выполнить его, проявив определенные усилия оценить результат своей деятельности а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу
Говоря о психологической готовности важно отметить отношение ребенка ко сверстникам Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми
Отношение к родным и близким Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности
Отношение к самому себе , к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы
Необходимо учитывать! Выбор учителя, а не школы Посещение курсов «Будущий первоклассник» Формирование самостоятельности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»
Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....
Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."
Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...
"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"
Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....