Проект "Транспорт"
проект (старшая группа) на тему
Проект представляет собой систематизацию работы по теме "Транспорт". Включает в себя разные образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_transport_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Снежинка»
Подготовила воспитатель Гринько Н.Ю.
2014
Реализация темы «Транспорт» в старшейгруппе детского сада.
Информационная карта проекта.
Полное название: «Транспорт».
Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: подгруппа, 13 человек.
Аннотация проекта
Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.
Реализация проекта «Транспорт».
Непосредственная образовательная деятельность.
Речевое развитие.
Заучивание стихотворения . Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Восприятие художественной литературы. К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»
Познавательное развитие. «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).
Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Аппликация. «Общественный транспорт».
Лепка. «Транспорт».
Совместная деятельность взрослого и детей.
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины».
Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».
Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».
Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый».
«Бег на перегонки». «Необычные гонки».
Самостоятельная деятельность детей.
Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,
Игры с игрушками (транспорт). Рисование транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей». Изготовление парашютиков из ткани. Конструирование «Машины».
С Маршак.
«Рассказ о неизвестном герое». Набор картин «Специальный транспорт».
Развивающая среда. Иллюстрации по теме. Игрушки машинки; лото «Машинки»; «Специальный транспорт»; набор строительного материала; атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Уголок «Дорожное движение».
Взаимодействие с родителями. Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт». В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».
Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Вместе с дядей Степой».