план на неделю
методическая разработка (средняя группа) на тему

Казаева Наталья Прокофьевна

план Н.О.Д. на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_3_nedelya_14g.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3 недели: «Домашние питомцы».

Итоговое мероприятие; «Животный мир зимой».

День недели.

Дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в

режимных моментах.

Создание- организация предметно- прос.разви-й образ ой среды для детей и поддержки детской инициативы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Понедельник.

16.2.15.

Вторник.

17.2.15.

Среда.

18.2.15.

Четверг.

19.2.15.

Пятница.

20.2.15.

Тема: « Домашние питомцы. Петушок».

Вид деятельности: Формирование целостности картины мира .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое»

«Музыка».

Задачи:

1.Познакомить с названиями домашних птиц, их детёнышами.

2.Научить сравнивать.

3.Развивать мышление.

4. Формировать навыки передавать характерные черты животных в рисунке.

5.Научить составлять композицию.

6.Дать понятие о пользе, которую приносят животные.

Методы и приёмы:

- практические – рисование.

- наглядные – плакаты с изображением птиц.

- словесные – беседы.

Материалы и оборудование:

Картины с изображением птиц, их детёнышей, пищи, которую употребляют птицы, бумага, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 166 .

Музыка по плану муз. руководителя.

Тема: Сравнение предметов по ширине и по длине. Счёт до 5. Подвижные игры.

Вид детской деятельности: Ф.Э.М.П. Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Задачи:

1.Упражнять в счёте до 5.

2.Научить сравнивать предметы по длине и ширине.

3.Повторить названия геометрических фигур.

4.Развивать ловкость , быстроту.

5.Приучать к выполнению действий по сигналу.

  Методы и приёмы:

- практический –

- наглядный –

- словесный –

Материалы и оборудование:

Части и образцы геометрических фигур, картинка с изображением птиц разной величины ,карточки с цифрами 1 до

5, с изображением животных от 1 до 5.

  Логика образовательной деятельности:

  Комплексные занятия:

Сред гр. Стр. 167 – 168.

Физ. развитие по плану физ. воспитателя.

Тема: « Описание домашних птиц. Корзинка с яйцами.

  Вид детской деятельности:

 Речевое развитие  художественно-эстетическая развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Упражнять в употребление существительных множественного числа.

2.Научить сравнивать домашних птиц , описывать их.

3.Развивать мышление.

4.Формировать умение передавать в лепке характерные черты птиц.

5.Научить создавать сюжетную композицию

  Методы и приёмы:

- практический – лепка.

- наглядный – плакаты по теме.

- словесный – беседы.

  Материалы и оборудование:

Мяч, пластилин..

  Логика образовательной деятельности: Компл. Зан. Сред. Гр. Стр. 169 .

Тема: Аппликация. « Цыплёнок». Подвижные игры.

  Вид детской деятельности:

Познавательная, двигательная, игровая,  художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие». Физическая культура .

« Художественно – эстетическое».

  Задачи:

1.Формировать умение аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

2.Развивать ловкость, быстроту движения.

  Методы и приёмы:

- практический – аппликация.

- наглядный – плакаты и картины по теме.

- словесные – беседа.

  Материалы и оборудование:

Оранжевая и чёрная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

  Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 170.

Тема: Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко».  

Игра – драматизация « Утки и волк».

  Вид детской деятельности:

: Восприятие музыки, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Музыка».

  Задачи:

1.Познакомить с русскими народными сказками.

2.Научить оценивать поступки героев.

3.Формировать умение выразительно, отвечать на вопросы.

4.Развивать речь, внимание, эмоционально – образное исполнение музыкально – игровых упражнений.

  Методы и приёмы:

- практические – игра.

- наглядные – иллюстрации.

- словесные – беседы.

  Материалы и оборудование:

Иллюстрации к русской народной сказки, элементы к костюма волк.

  Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 171.

Беседа с детьми «Куда улетают птицы» Рассматривания предметных картинок. «Перелетные птицы» Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
Настольные игры.
Утренняя гимнастика. Наблюдения за птицами. Цель – уточнить представления об изменениях образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания . Загадка: В серой шубке перовой и в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. , не орел, а птица. (воробей). Д/и. «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. 
П/и. «Гуси - лебеди».  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отгадай – ка загадки! (русский народный фольклор). Цель: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре. (За ширмой Петрушка….) Загадки о животных.  Инд. Работа.  предложить нарисовать любимое животное.

Игры пожеланию детей.
Труд: Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.

Утро:

Беседа с детьми на тему. «Я забочусь о животных». Картинки домашних животных. Цель: Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в уголке природы, в своем личном хозяйстве. Вопросы: Где живут животные? Чем их кормят? И т. д. Настольные игры. П/игра. «Козлята и волк». Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. 

Инд. работа по развитию движений: Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове.  Прогулка. Наблюдение за кошкой знакомства с легендами о приручении человеком кошки. Приметы: кошка жмется к батарее – к похолоданию; кошка прячет нос под лапой – к морозу. Загадка: Эта загадка, зажмурившись сладко, любит рассказывать сказки, Ходить возле коляски, Хвостик – пушистый шнур, Слушаешь сказку? МУР – р – р. Д/и Игра в загадки . П/игра. Иголка, нитка, узелок.  Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Продолжить экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление

Индивидуальная работа -рисование 
сказочных героев).  Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных. Цель: Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное которое спит зимой в берлоге.  Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).  Наблюдения за птицами. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Поговорка: «И птица чует, что холод будет». Д/и. «Где что можно делать?». Цель активизировать в речи детей глаголы. Вопросы: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, и т.д.) Что можно делать на реке? П/игры по желанию детей.  Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

Трудовые поручения.
Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуется тень. Вечер:   Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 
Театральная деятельность. Кукольный спектакль по сказке «Заяц - хвастун». Цель: помочь вспомнить последовательность появления героев, выбрать героев и показать сказку зрителям. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» Цель: Учить детей рассуждать , поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы».Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Вспомнить с детьми, Пословицы и поговорки о зиме.  Прогулка: Рассматривание снега. Цель: формировать представления о значении снега в природе. Трудовые поручения. Инд. работа. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Чтение художественной литературы. Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Учить Связно, последовательно рассказывать сказку. Образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ. «Лиса».  Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.
Ручной труд. Работа с бумагой: Цель: учить работать по готовой выкройке. Прогулка. Продолжить наблюдения за снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке снега. Чтение рассказа «Как живут люди в селах и деревнях». Л.Воронкова.
Инд. работа по развитию движении.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа. «Умей увидеть тех, кому помощь нужна». Чтение рассказа, «Первый раз». Какое правило, мы узнали из рассказа? Это правило выражено в стихотворение Н. Найденова. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Прогулка: Продолжить рассматривание одежды детей и взрослых. Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Загадка: Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги). И т. д. Д/и.»Сколько предметов»П/и..»НЕ оставайся на полу» Инд. работа. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Вечер:   Гимнастика после сна. Закаливание.
«Стирка».Цель: продолжать учить детей сортировать белье по цвету. Намыливать бельё, стирать руками. Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница»  
Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».  Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).  Продолжить чтение «Как живут люди в селах и деревнях». Л.Воронкова. «Солнечный денёк» (чтение главы из книги) Цель: Закрепить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Продолжать формировать обобщенное представление о домашних животных. Уточнить знания о внешнем виде, роли в хозяйстве, забота о них человека.

Ситуативный разговор.»За что я люблю зиму» .

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Внести тематические альбомы.

Создать условия для

самостоятельной деятельности

 детей.

Внести новую игру в дидактический уголок.

Вынос на прогулку игрового оборудования для игр  со снегом.

Вынести игровое оборудование.

Самостоятельная деятельность в центре активности.

Вынос на прогулку оборудование для подвижных игр.

Вынос игрового оборудования для игр со снегом.

Рассматривания тематического альбома.

Вынос оборудования для игр со снегом.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей на тему « Животный мир».

Порекомендовать родителям провести беседу о животных нашего дома.

Предложить родителям показать корреспонденцию, которую они получают.

Подбор художественной яркой иллюстрации о животных.

Консультация для родителе « Прогулка зимой».

Консультация для родителей « Как одеть ребёнка на прогулку зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...